Презентация, доклад Формирование художественно-эстетической культуры для детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора

Содержание

«Народ жив, пока живы его культура и язык.»

Слайд 1Формирование художественно-эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора.
Выполнила:
ст. воспитатель

дошкольной группы
МОУ «Исменецкая СОШ»
Гусарова Н.Л.
Формирование художественно-эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора. Выполнила:ст. воспитатель дошкольной группы МОУ «Исменецкая СОШ» Гусарова

Слайд 2«Народ жив, пока живы его культура и язык.»

«Народ жив, пока живы его культура и язык.»

Слайд 3  Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества,

в том числе малые формы фольклора (загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки, стихи).
 	Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые формы фольклора

Слайд 4Актуальность;
Основные направления работы;
Формы работы с детьми дошкольного возраста;
Принципы художественно- эстетического воспитания.
Введение

Актуальность;Основные направления работы;Формы работы с детьми дошкольного возраста;Принципы художественно- эстетического воспитания.Введение

Слайд 5Художественно-эстетическая культура детей старшего дошкольного возраста – это воспитание целостной гармонически

развитой личности, для которой характерна сформированность эстетического сознания, наличие эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного.



Художественно-эстетическая культура детей старшего дошкольного возраста – это воспитание целостной гармонически развитой личности, для которой характерна сформированность

Слайд 6Цель и задачи
Цель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями

фольклора.

Задачи:
систематическое развитие эстетического восприятия и представления детей;
развитие художественно-творческих способностей у детей (умение петь, танцевать, различные игры) ;
воспитание в душе каждого ребенка любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
Цель и задачиЦель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями фольклора.Задачи:систематическое развитие эстетического восприятия и представления

Слайд 7Актуальность темы
Обусловлена тем, что в группах для маленьких детей, в основном,

заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и развития речи должна решаться ежеминутно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа.
Актуальность темы	Обусловлена тем, что в группах для маленьких детей, в основном, заботятся о создании комфортных условий и

Слайд 8Основные направления работы
Среда, которая окружает ребенка в детском саду и дома;
Насыщенность

быта произведениями искусства (картины, музыкальные произведения);
Активная деятельность самих детей (сами дети клеят, лепят);
Индивидуальный подход.

Основные направления работыСреда, которая окружает ребенка в детском саду и дома;Насыщенность быта произведениями искусства (картины, музыкальные произведения);Активная

Слайд 9Формы работы с детьми дошкольного возраста:
Занятия (музыкальные, ИЗО) ;
Художественно-дидактические игры;
Утренники и

развлечения ;
Экскурсии и прогулки;
Театрализованные представления;
Участие в конкурсах;
Выставки;
Работа с родителями.

Формы работы с детьми  дошкольного возраста: Занятия (музыкальные, ИЗО) ;Художественно-дидактические игры;Утренники и развлечения ;Экскурсии и прогулки;Театрализованные

Слайд 10Принципы эстетического воспитания
Эстетическое воспитание должно осуществляться во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной

работой в образовательном учреждении;
Детское творчество должно быть связано с жизнью;
Вариативность содержания, форм и методов художественной деятельности;
Индивидуальный подход к детям;
Детские работы должны использоваться в жизни группы или в жизни детского сада.
Принципы эстетического воспитанияЭстетическое воспитание должно осуществляться во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в образовательном учреждении;Детское творчество должно

Слайд 11Занятия

Занятия

Слайд 12Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 13Утренники и развлечения

Утренники и развлечения

Слайд 14Экскурсии и прогулки

Экскурсии и прогулки

Слайд 15Театрализованные
представления

Театрализованные представления

Слайд 16Участие в конкурсах
Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»- «Пусть всегда будет мир».


Участие в конкурсахФестиваль детского творчества «Радуга талантов»- «Пусть всегда будет мир».

Слайд 17Участие на районном конкурсе детского творчества «Пеледше тукым»

Участие на районном конкурсе детского творчества «Пеледше тукым»

Слайд 18Выставки

Выставки

Слайд 19Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 20Праздники и обряды
У марийского народа много разных праздников, обрядов. Один из

них - Кугече (Великий день) традиционно отмечается в конце пасхальной недели и является одним из значимых в весеннем календарном цикле. Предки марийцев в конце зимы проводили праздник – Уярня (Масленница) , во время которого устраивали проводы зимы и встречу весны с ее живительной силой и солнечным теплом. 


Праздники и обрядыУ марийского народа много разных праздников, обрядов. Один из них - Кугече (Великий день) традиционно

Слайд 21Национальные блюда
Много национальных блюд у народа мари. Самые почитаемые из них Это

подкоголь (вареники), коман-мелна (Трехслойные блины). Каждый праздник на столе народа мари всегда проходит при участии этих вкусных блюд.
Национальные блюда	Много национальных блюд у народа мари. Самые почитаемые из них Это подкоголь (вареники), коман-мелна (Трехслойные блины). Каждый

Слайд 22Священные рощи
Главное достоянием республики считаются Священные рощи. В этих рощах все

еще молятся древним Богам. Храм марийцев — Священная роща, где протекал Всемирный молебен. Марийцы молятся о благополучии своих родных и близких, благодарят Мать Землю за урожай, за плодовитость скота.
Священные рощиГлавное достоянием республики считаются Священные рощи. В этих рощах все еще молятся древним Богам. Храм марийцев

Слайд 23На этапе дошкольного детства заметную роль в эстетическом развитии детей играет

музыка – как источник эстетического восприятия и первых эмоциональных переживаний. Творчество марийского народа.

Музыка

На этапе дошкольного детства заметную роль в эстетическом развитии детей играет музыка – как источник эстетического восприятия

Слайд 24Марийский национальный костюм
Костюм, как вид народного декоративно - прикладного искусства и

как часть предметно-вещевой среды, является важным средством этноэстетического воспитания подрастающего поколения, так как в нем определены представления ряда поколений о нравственности, удобстве, взаимодействии со средой.
Марийский национальный костюмКостюм, как вид народного декоративно - прикладного искусства и как часть предметно-вещевой среды, является важным

Слайд 25Ожидаемые результаты

В результате работы по приобщению детей к художественно- эстетическому воспитанию,

у них появится желание, больше узнать о культуре родного края.

Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к родной культуре в целом.





Ожидаемые результатыВ результате работы по приобщению детей к художественно- эстетическому воспитанию, у них появится желание, больше узнать

Слайд 26Заключение
Приобщая детей дошкольного возраста к фольклору, мы обеспечиваем познание культуры своего

народа, осознание ими того, что наш народ богат сказками, песнями и пословицами, стихами, танцами, усвоение которой способствует  правильному воспитанию и формированию личности  подрастающего поколения.
ЗаключениеПриобщая детей дошкольного возраста к фольклору, мы обеспечиваем познание культуры своего народа, осознание ими того, что наш

Слайд 27С.Н. Нефедова, «Национальные традиции в воспитании детей дошкольного возраста»;
Г.В. Васеева, «Использование

марийских игр в детском саду»;
Л.С. Ильина, «Ознакомление дошкольников с природой марийского края»;
Л.М. Захарова, «Этнопедагогические технологии в дошкольном образовании»;
С.Н. Федорова, «Занятия как средство ознакомления детей дошкольного возраста с людьми ближайшего национального окружения».

Использованная литература

С.Н. Нефедова, «Национальные традиции в воспитании детей дошкольного возраста»;Г.В. Васеева, «Использование марийских игр в детском саду»;Л.С. Ильина,

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть