Презентация, доклад Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

Содержание

Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий. Основная задача гендерного воспитания прописана в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 1 Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Краснова

Ирина Ивановна.
Формирование гендерной принадлежности  детей дошкольного возрастаПодготовилавоспитатель высшей квалификационной категории Краснова Ирина Ивановна.

Слайд 2
Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной

информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Основная задача гендерного воспитания прописана в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные

Слайд 3Гендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом.
Пол — биологическая принадлежность,

комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку.
Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание).

Словарь терминов

Гендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом.Пол — биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих

Слайд 4
Когнитивный — гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик».
Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя

девочкой/мальчиком».
Поведенческие роли — гендерные роли и особенности поведения (поступки): «Я веду себя как девочка/мальчик»
Дифференцированные представления:
«Мы – разные»

Компоненты гендерного воспитания

Когнитивный — гендерное самосознание:  «Я знаю, что я девочка/мальчик».Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком».Поведенческие роли — гендерные роли и особенности

Слайд 5 Анатомо-физиологические и психологические особенности девочек Физиологические особенности
Девочки рождаются более зрелыми (обгоняют мальчиков

на 3-4 недели в развитии), более чувствительны к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, они более отзывчивы на прикосновения.
Девочки в дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее мальчиков, они старше по биологическому возрасту.
Раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь.
Анатомо-физиологические и психологические особенности девочек  Физиологические особенностиДевочки рождаются более зрелыми (обгоняют мальчиков на 3-4 недели

Слайд 6Психологический портрет
Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до

мелочей, проработано, отражено в сознании.
Девочек чаще привлекают домашние дела.
Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.


Психологический портретПространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании.Девочек чаще

Слайд 7Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного

восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные.
Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.



Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако вследствие разной направленности интересов и склонностей они проявляются по разному.

Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания

Слайд 8Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития, мы

стараемся найти наиболее адекватные способы взаимодействия с детьми разного пола с целью становления у них позитивной гендерной идентичности, способствующей их дальнейшей успешной социализации.
Зная психологические особенности мальчиков и девочек, закономерности их гендерного развития, мы стараемся найти наиболее адекватные способы взаимодействия

Слайд 9Предметно развивающаяся среда для девочек.

Предметно развивающаяся среда для девочек.

Слайд 10Художественная литература
А.Гарф «Димина чашка», «Праздник»
Н.Пикулев «Улыбка и слёзы»
Сказки «Зололушка», «Морозко»
Шарль Перро

«фея», братья Гримм «Госпожа Метелица»
Д.Габэ «Моя семья», Н.Забина «Старшая сестра»
Н.Драгунский «Денискины рассказы»

Формируются такие качества как: заботливость, миролюбие, терпимость, попечительство

Художественная литератураА.Гарф «Димина чашка», «Праздник»Н.Пикулев «Улыбка и слёзы»Сказки «Зололушка», «Морозко»Шарль Перро «фея», братья Гримм «Госпожа Метелица»Д.Габэ «Моя

Слайд 11Сюжетно ролевые игры
Больница
Семья
Магазин
Почта
Парикмахерская
Формирование интегративного качества
«Имеющий первичные представление о себе,

семье, обществе»
Сюжетно ролевые игрыБольницаСемьяМагазинПочтаПарикмахерская Формирование интегративного качества «Имеющий первичные представление о себе, семье, обществе»

Слайд 12
В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят

не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями.

При помощи различных наборов конструкторов девочки умеют самостоятельно находить интересное для себя занятие
В  конструктивных  играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а

Слайд 13Хозяйственно – бытовой труд
Воспитание интегративных качеств : «Проявляет ответственность за выполнение

трудовых поручений»
-хозяйственность
-чистоплотность
-аккуратность
Хозяйственно – бытовой трудВоспитание интегративных качеств : «Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений»-хозяйственность-чистоплотность-аккуратность

Слайд 14ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ
ВОСПИТАНИЮ
Дидактические игры:
«Наведи порядок»,
«Этикет школа изящных

манер» (культура поведения),
«Это надо знать»
(основы хорошего воспитания)

Малоподвижные игры:
«Я девочка» (правила поведения для девочек),
«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Словесные игры:
«Доскажи словечко»,
«Не ошибись!»
«Скажи какая»(качества: скромная, красивая, нежная, добрая)

ИГРЫ С ДЕТЬМИ  ПО ГЕНДЕРНОМУВОСПИТАНИЮДидактические игры: «Наведи порядок», «Этикет школа изящных манер» (культура поведения), «Это надо

Слайд 15
 
 
Для более полного и образного проведения игр в группе имеются магнитофон

с дисками, сюрпризные наборы и коробочки.
  Для более полного и образного проведения игр в группе имеются магнитофон с дисками, сюрпризные наборы и коробочки.

Слайд 16Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой

«богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке.
Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению.
В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в

Слайд 17Бриллиантовая шкатулочка
Красивой
быть запретишь!

Бриллиантовая шкатулочкаКрасивой быть запретишь!

Слайд 19
Здесь девочки могут проявить присущую
им фантазию в рисунках (семья, подарки);
Отобразить

впечатления с «девчачей» позиции;
Проявить внимание к окружающим (украшение поделок)

Изоуголок



Здесь девочки могут проявить присущую им фантазию в рисунках (семья, подарки);Отобразить впечатления с «девчачей» позиции;Проявить внимание к

Слайд 20Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто

рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты - украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т.п.



Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и

Слайд 21С спортивном уголке девочки приобретают элементарные представления о ценности здоровья
Спортивный
уголок

С спортивном уголке девочки приобретают элементарные представления о ценности здоровьяСпортивный уголок

Слайд 23Девочки
Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности.
Любят утвердиться в правильности своих знаний

и решений путем повторения.
Лучше адаптируются.
Нацелены на общение.
Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.

Обратить внимание

ДевочкиТребуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности. Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения. Лучше адаптируются. Нацелены

Слайд 24Обратить внимание
Правила поведения для девочек:
- Девочке не принято говорить грубым голосом

и употреблять грубые слова;
- Тех, кто ссорится нужно помирить;
- Нужно помогать тем, кто не умеет поддерживать красоту и порядок;
- Надо замечать, какое настроение у тех кто рядом с тобой и помогать тому кому плохо;
- Нужно уметь благодарить мальчиков и мужчин за проявленную внимательность и уважение к девочкам и женщинам.
Обратить вниманиеПравила поведения для девочек:- Девочке не принято говорить грубым голосом и употреблять грубые слова;- Тех, кто

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть