Презентация, доклад ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.Функционально грамотная личность – это человек,

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА

УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Слайд 2Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни

знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

Слайд 3Компоненты функциональной грамотности
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений,

составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Компоненты функциональной грамотностизнания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач

Слайд 4Анализ текущей ситуации:
педагоги общеобразовательных школ дают сильные предметные знания, но не

учат применять их в реальных, жизненных ситуациях
Анализ текущей ситуации:педагоги общеобразовательных школ дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных

Слайд 5Актуальность
технологии заключается в развитии высокого уровня мотивации к учебной деятельности,

активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Происходит развитие универсальных учебных действий учащихся: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных.
Актуальность технологии заключается в развитии высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится

Слайд 6Цель применения технологии проблемно-диалогического обучения состоит в том, чтобы научить учащихся

идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию.
Цель  применения технологии проблемно-диалогического обучения состоит в том, чтобы научить учащихся идти путем самостоятельных находок и

Слайд 7При этом решаются следующие задачи:
Формирование внутренней мотивации к учению через организацию

самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
При этом решаются следующие задачи: Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.Развитие творческого

Слайд 8Проблемно – диалогическое обучение - это развивающее обучение, в котором сочетается

принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.
Проблемно – диалогическое обучение   - это развивающее обучение, в котором сочетается принцип проблемности с принципом

Слайд 9Отличие проблемного урока от традиционного

Отличие проблемного урока от традиционного

Слайд 10На уроках используются следующие виды диалогов:
Побуждающий диалог - состоит из отдельных

стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.
Подводящий диалог - представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока, и поэтому развивают логическое мышление учеников.
Мотивирующий приём - приём «яркого пятна». Использование сказок и легенд, фрагмент из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.
На уроках используются следующие виды диалогов:Побуждающий диалог - состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать

Слайд 11Сравнительная характеристика диалогов.

Сравнительная характеристика диалогов.

Слайд 12На этапе постановки учебной задачи подводящий диалог, который помогает учащимся сформулировать

тему урока и осознать проблему.

На этапе открытия новых знаний побуждающий диалог, с помощью которого учащиеся осуществляют поиск решения проблемы.

На этапе постановки учебной задачи подводящий диалог, который помогает учащимся сформулировать тему урока и осознать проблему.На этапе

Слайд 13Положительные моменты: 

- самостоятельное обучение в паре;
- совместное обучение в группе
-критическое осмысливание

проблемы.
Положительные моменты: - самостоятельное обучение в паре;- совместное обучение в группе-критическое осмысливание проблемы.

Слайд 14Трудности:
- небольшой опыт самостоятельной работы у учащихся;
- речевой барьер
- низкий уровень

когнитивных способностей
Трудности: - небольшой опыт самостоятельной работы у учащихся; - речевой барьер - низкий уровень когнитивных способностей

Слайд 15Формула успеха
ОВЛАДЕНИЕ =
УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Формула успехаОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Слайд 16Модель формирования и развития функциональной грамотности
Стебель – функционально грамотная личность
Вода

– педагогические технологии
Лепестки – ключевые компетенции
Лейка – учитель
Модель  формирования и развития функциональной грамотности Стебель – функционально грамотная личностьВода – педагогические технологииЛепестки – ключевые

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть