Презентация, доклад Формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с цветущими растениями

Содержание

«Формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с цветущими растениями»

Слайд 1
Щербакова
Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №39

- участник конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года-2016» г.о.г. Выкса
- благодарность УО г.о.г.Выкса 2016г
- «Почетная грамота» Управления образования Администрации г.о.г. Выкса 2018г.


«…Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский

Щербакова Елена АлександровнаВоспитатель МБДОУ детский сад №39- участник конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» г.о.г. Выкса- благодарность УО

Слайд 2 «Формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с

цветущими растениями»
«Формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с цветущими растениями»

Слайд 3«Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования»
Научно-исследовательские
Реализация

ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.
Изучение психолого-педагогических аспектов организации проблемного обучения, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов (Дж. Дьюи, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, П.К. Анохин)
Методические
Изучение технологии проектной деятельности (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса);
Изучение методики ознакомления дошкольников с окружающим миром природы (О.А. Соломенникова, О.В. Дыбина).
Обмен опытом с коллегами на заседаниях педагогического совета МБДОУ детский сад №39, участие в семинарах, изучение новых методических разработок
Организационно-педагогические
Публикации на персональном сайте МБДОУ №39 htt://детсад39-выкса.рф. и обмен опытом в сетевом интернет-сообществе Маам.ru., Infourok
Посещение открытых мероприятий, участие в работе РМО

«Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования» Научно-исследовательские Реализация ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования

Слайд 4«Актуальность личного вклада в развитие образования» Все дети по своей природе любознательны. И

тому подтверждение - постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.  Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий. Моя задача, как педагога, поддерживать склонность детей к исследованиям, желанию самостоятельно искать истину. Использование экспериментов, опытов и других форм исследовательской деятельности является эффективной формой работы в воспитании экологической культуры.
«Актуальность личного вклада в развитие образования»  Все дети по своей природе любознательны. И тому подтверждение -

Слайд 5«Теоретическое обоснование личного вклада в

развитие образования»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. - Положения современной экологической психологии и педагогики о необходимости формирования экологического сознания и экологической культуры Б.Т. Лихачев, С.Д. Дерябо, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, В.А. Ясвин и др. (Экологическая культура – это система специальных знаний и усвоение способов деятельности, ориентированных на совместимость с природой, которая строится на эмоциональной отзывчивости и чувстве ответственности за состояние окружающей среды). - Современные программы экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаева, О.А. Соломенникова, Р.Ю. Посылкина, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова (изучение цветущих растений для развития интеллектуальных знаний воспитанников, изучение цветущих растений для эстетического воспитания детей, воспитание положительного отношения к растениям)

«Теоретическое обоснование личного вклада в        развитие образования»   -

Слайд 6 Цель: формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в процессе

ознакомления с цветущими растениями. Задачи: 1. Создать педагогические условия для организации образовательной деятельности по ознакомлению детей с цветущими растениями 2. Включить детей в экологически ориентированную практическую деятельность по созданию оптимальных условий для нормальной жизнедеятельности цветущих растений с учетом особенностей их роста, развития, сезонных изменений в их жизни. 3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для развития интереса у воспитанников к миру цветущих растений. 4. Привлечь родителей в совместную с ребенком деятельность в условиях семьи и детского сада.
Цель:  формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с цветущими растениями.

Слайд 7 «Ведущая педагогическая идея» Внедрение в деятельность педагога современных форм, методов и средств

работы по ознакомлению детей средней группы с цветущими растениями с целью успешного формирования у детей гуманно-ценностного отношения к растениям как живым существам, развития познавательной деятельности детей и субъектной позиции ребенка в эколого-ориентированной деятельности. .
«Ведущая педагогическая идея»  Внедрение в деятельность педагога современных форм, методов и средств работы по ознакомлению

Слайд 8«Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования»



Основные этапы работы над темой

1 этап- подготовительный

2 этап-
основной

3 этап-
заключительный

Анализ научной и методической литературы;
Проведение вводной диагностики

Организация работы с детьми и родителями с использованием современных педагогических технологий

Проведение итоговой диагностики; Распространение педагогического опыта

«Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования»       Основные этапы работы над

Слайд 9Сюжетно -ролевые и д/игры
Игры с природным материалом
Целевые прогулки и наблюдение в

природе

Просмотр фильмов о природе

Создание книг – самоделок

Чтение детской художественной литературы

Труд в
мине – центре природы

Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность

Беседы с детьми на экологические темы

Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария

Работа с календарями природы, дневниками наблюдений

Изобразительная деятельность по экологической тематике

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе

Экологические
досуги, проекты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сюжетно -ролевые и д/игрыИгры с природным материаломЦелевые прогулки и наблюдение в природеПросмотр фильмов о природеСоздание книг –

Слайд 10Методы
Игровые
Словесные
Наблюдения
Информационно-коммуникативные
Проектный
«Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования»

МетодыИгровые Словесные НаблюденияИнформационно-коммуникативныеПроектный«Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования»

Слайд 11«Диапазон личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования и степень

его новизны»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Уголок природы и экспериментально-исследовательской деятельности в группе:

«Диапазон личного вклада воспитателя в развитие  дошкольного образования и степень его новизны»РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАУголок природы и

Слайд 12«Диапазон личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования и степень

его новизны»

Проектная деятельность «Цветы вокруг нас»

Формы работы по ознакомлению детей с цветущими растениям

Праздник цветов

Чтение сказок, беседы по прочитанному

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация

ОД в режимных моментах: наблюдения, совместный труд

«Диапазон личного вклада воспитателя в развитие  дошкольного образования и степень его новизны»Проектная деятельность «Цветы вокруг нас»Формы

Слайд 13 «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
67% - сформированы знания

о цветущих растениях
22% - знания о цветущих растениях находятся в стадии формирования
11% - не сформированы знания о цветущих растениях

1.Расширились представления детей о цветущих растениях, об особенностях их роста, развития, сезонных изменений в жизни.
2. У детей появился устойчивый познавательный интерес к миру растений, гуманное, бережное отношение к цветущим растениям, желание беречь их красоту, проявлять заботу о них.
3. Родители пополнили и закрепили знания о цветущих растениях, совместная деятельность способствовала установлению партнерских отношений между
педагогами и родителями

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»67% - сформированы знания о цветущих растениях 22% - знания

Слайд 14«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности воспитателя»
- Консультации, семинары-практикумы -

Участие в конкурсах педагогического мастерства - Регистрация на сайтах - Публикации работ на сайтах maam.ru, «Слово педагога», «Педразвитие» - Размещение информации на сайте МБДОУ д/с №39 - Выступление на педсоветах
- Участие в очных и дистанционных конкурсах

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности воспитателя»    - Консультации, семинары-практикумы - Участие в конкурсах педагогического

Слайд 15«Литература»

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


2. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
4. Посылкина Р.Ю. Сказка в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012.
5. Серебрякова Т.А., Тиманкина С.В. Методические рекомендации к изучению уровня сформированности основ экологической культуры детей дошкольного возраста. – Нижний Новгород, 2016.
6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
7. Интернет-ресурсы
www.maam.ru
http://nsportal.ru


«Литература»1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 2. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в

Слайд 16Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться

к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Всё хорошее в детях из детства!  Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,

Слайд 17
Спасибо
за внимание!




Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть