Презентация, доклад Формирование духовно-нравственного отношения дошкольников к культурному наследию Родного края

Проблема: Слабая заинтересованность дошкольников в познаниях культуры своего народа и народов проживающих « по- соседству» , обуславливает низкий уровень развития личности ребёнка, отсутствие у него поликультурной компетенции. На сегодняшний день очень важно не упустить крупицы

Слайд 1МДОУ «Детский сад № 124 комбинированного вида»



Формирование духовно –нравственного
отношения дошкольников
к

культурному наследию Родного края


Подготовила:
Маркелова О. Н.

Саранск - 2015





МДОУ «Детский сад № 124 комбинированного вида»Формирование духовно –нравственногоотношения дошкольников к культурному наследию Родного краяПодготовила: Маркелова О.

Слайд 2Проблема: Слабая заинтересованность дошкольников в познаниях культуры своего народа и народов

проживающих « по- соседству» , обуславливает низкий уровень развития личности ребёнка, отсутствие у него поликультурной компетенции. На сегодняшний день очень важно не упустить крупицы народной мудрости, обычаев, традиций и всего культурного наследия страны в целом. Актуальность выбора темы: Исследования в области дошкольной педагогики свидетельствуют о том, что обращение к народным традициям, обрядам, декоративно-прикладному искусству невероятным образом способствуют формированию и развитию личности ребёнка, а также проявлению её творческой активности. Ещё одним не менее важным и актуальным вопросом современности является воспитание толерантного отношения детей к представителям других народов и наций. Цель: Формировать у детей духовно-нравственное отношение к малой Родине, культурному наследию родного края и других народов. Задачи: - Расширять представление дошкольников о культуре и традициях мордовского народа; - Прививать доброжелательное отношение к представителям других этносов на основе взаимопонимания; - Воспитывать интерес, любовь и чувство гордости к национальной культуре.


Проблема:  Слабая заинтересованность дошкольников в познаниях культуры своего народа и народов проживающих « по- соседству» ,

Слайд 3.
Предварительная работа:
Познавательные беседы;
- Показ иллюстраций;
- Чтение мордовских народных сказок;
- Оформление мини-музеев

«Русская горница « и «Мордовская изба»;
- Экскурсии в музей им. С. Д.Эрзи на выставку работ художника Ф. В. Сычкова;
Целевые прогулки по достопримечательным местам;
- Организация развлечений, посвящённых народным праздникам мордвы.

Работа с родителями:
- Беседы и консультации по данной теме;
- Совместные поездки в музей;
- Создание уголка творчества;
- Участие в ежегодном городском конкурсе «Бабань парь».


.Предварительная работа:Познавательные беседы;- Показ иллюстраций;- Чтение мордовских народных сказок;- Оформление мини-музеев «Русская горница « и «Мордовская изба»;-

Слайд 4Колыбельные песни. Во время игр, ребёнок, качая куклу может напевать песню:
Тютю

– баю, эйдинем
Тютю-баю, эйкакшнем,
Вейке сельметь коник
А мельганзо омбонценть
Тютю-бай, тютю-бай…

Тютю-бай , малышка
Тютю –бай , кровиночка,
Ты один глазок закрой
А потом и другой
Тютю-бай, тютю-бай…

Колыбельные песни. Во время игр, ребёнок, качая куклу может напевать песню:Тютю – баю, эйдинемТютю-баю, эйкакшнем,Вейке сельметь коникА

Слайд 5В мордовском детском фольклоре заметное место занимают пестушки- «тютюшканье т.е. подбрасывание,

подкидывание ребёнка на ноге»

А кодашка касыть, монь тёран,
А кодашка касыть монь лопам.

Ахкак ты вырос, мой малыш,
Ах какой большой ты стал, лапушка

В мордовском детском фольклоре заметное место занимают пестушки- «тютюшканье т.е. подбрасывание, подкидывание ребёнка на ноге»А кодашка касыть,

Слайд 6По мере взросления ребёнка игры и забавы постепенно усложняются. Пестушки начинают

уступлять место потешкам.

Асезяка-асезяка , Сорока-сорока,
Каша пидесь Кашу варила
Эйкакшненс ансь Деток кормила
Тенень максь,тенень максь, Этому дала, этому дала,
Тенень максь, тенень максь, Этому дала, этому дала
А тенень эзь макст. А этому не дала.

По мере взросления ребёнка игры и забавы постепенно усложняются. Пестушки начинают уступлять место потешкам.Асезяка-асезяка ,

Слайд 7В устной поэзии занимают место произведения из обрядов взрослых. Например, -

Закличка. Стихотворное обращение к явлением природы.(солнцу, дождю, ветру)

Пиземе валт, валт, валт Дождик лей, лей, лей
Максан тенеть алт, алт, алт Дам тебе яиц…

В устной поэзии занимают место произведения из обрядов взрослых. Например, -   Закличка. Стихотворное обращение к

Слайд 8Колядки как жанр выпал из быта. Вспоминаются только на утренниках в

Рождественские дни.

Сась Колядась Пришла Коляда
Рожтувадо икеле! Накануне Рождества!
Панжик эмямо пареньк, Вынимайте сундучки,
Максодо ярмакеть! Доставайте пятачки!

Колядки как жанр выпал из быта. Вспоминаются только на утренниках в Рождественские дни.Сась Колядась

Слайд 9Считалки-самый распространённый и любимый вид игровых зачинов у мордовских детей. Читается

чётко, дотрагиваясь до каждого игрока.

Витке, кавто, колмо, ниле Один, два, три, четыре
Чил Стёпа чапкав томо Бежит Стёпа без шапки
Аволь сыре, аволь од, Не стар, не молод,
Лишменезе пароход! А лошадка пароход!


Считалки-самый распространённый и любимый вид игровых зачинов у мордовских детей. Читается чётко, дотрагиваясь до каждого игрока.Витке, кавто,

Слайд 10Как показывает практика, фольклор, как проявление творчества народа близок по своей

природе творчеству ребёнка(простота, завершённость формы, обобщённость образа). Народное творчество в игровой форме позволяет ребёнку приобщаться к культурным ценностям мордовского народа. Спасибо за внимание!
Как показывает практика, фольклор, как проявление творчества народа близок по своей природе творчеству ребёнка(простота, завершённость формы, обобщённость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть