Презентация, доклад Формирование читательской компетентности младших школьников

Содержание

МБОУ «Гимназия №1», г. БалашихаПопова Александра Владимировна, учитель начальных классовФомина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 1Формирование читательской компетентности младших школьников
МБОУ «Гимназия №1», г. Балашиха
Попова Александра Владимировна,
Фомина Ольга

Анатольевна

Формирование читательской компетентности  младших школьниковМБОУ «Гимназия №1», г. БалашихаПопова Александра Владимировна,Фомина Ольга Анатольевна

Слайд 2МБОУ «Гимназия №1», г. Балашиха
Попова
Александра Владимировна,
учитель начальных классов
Фомина
Ольга

Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1», г. БалашихаПопова Александра Владимировна, учитель начальных классовФомина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 3Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность

к целенаправленному индивидуальному всестороннему осмыслению книг.

В Федеральном компоненте государственного стандарта литературное чтение

обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает
его особое значение
в системе образования младшего школьника.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. 

Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному всестороннему осмыслению книг.В

Слайд 4Читательская компетентность определяется:
владением техникой чтения,
приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
знанием книг и

умением их самостоятельно выбирать,
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания


Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения,приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,сформированностью духовной

Слайд 5 Навык чтения формируется по следующим направлениям:

Навык чтения формируется по следующим направлениям:

Слайд 6Эффективные технологии
Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения (В.Н. Зайцев) – технология достижения оптимального

результата чтения.

Зрительные диктанты по И.П.Федоренко – технология развития и увеличения оптимальной скорости письма.


Эффективные технологииЕжеурочные пятиминутки жужжащего чтения (В.Н. Зайцев) – технология достижения оптимального результата чтения.Зрительные диктанты по И.П.Федоренко –

Слайд 7 Урок литературного слушания

(обогащение читательского опыта,
развитие интереса к чтению)

Урок литературного слушания(обогащение читательского опыта, развитие интереса к чтению)

Слайд 8Урок литературного чтения. По мотивам былин и сказок ( интеграция межпредметных связей)

Урок литературного чтения. По мотивам былин и сказок ( интеграция межпредметных связей)

Слайд 9Читательский дневник как средство воспитания интереса к чтению
Формирование
читательской культуры
из осознанного выбора

произведений.
Читательский дневник как средство воспитания интереса к чтениюФормированиечитательской культурыиз осознанного выбора произведений.

Слайд 10Ежегодный тематический конкурс чтецов
Расширение читательского кругозора детей.
Популяризация чтения среди детей.
Поиск и

поддержка талантливых детей.
Ежегодный тематический конкурс чтецовРасширение читательского кругозора детей.Популяризация чтения среди детей.Поиск и поддержка талантливых детей.

Слайд 11Посещение детского театра. Книга впечатлений. (формирование оценочных суждений )

Посещение детского театра. Книга впечатлений. (формирование оценочных суждений )

Слайд 12Театральные проекты (погружение в многогранный мир слова, литературы, музыки, живописи…)
С.В

Михалков
«Как старик корову продавал»

С.М. Маршак
«Сказка про Козла»

Театральные проекты   (погружение в многогранный мир слова, литературы, музыки, живописи…) С.В Михалков «Как старик корову

Слайд 13Театральные проекты (глубокое восприятие, осмысление художественного произведения, формирование своего творческого потенциала)
А.С.

Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»

С.В. Михалков
«Мышь и Крыса»

Театральные проекты   (глубокое восприятие, осмысление художественного произведения,  формирование своего творческого потенциала)А.С. Пушкин «Сказка о

Слайд 14Новогодний бал в королевском дворце

Новогодний бал в королевском дворце

Слайд 15Процесс формирования читательской компетентности - это есть приобщение учащихся к осознанному

чтению и воспитание квалифицированных читателей.
Процесс формирования читательской компетентности - это есть приобщение учащихся к осознанному чтению и воспитание квалифицированных читателей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть