Презентация, доклад формирование читательского интереса в начальных классах

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.

Слайд 1«Формирование читательского интереса учеников начальной и средней школы»
МАОУ «СОШ № 30»
учитель

начальных классов
Жигалова Л.А.
«Формирование читательского интереса учеников начальной и средней школы»МАОУ «СОШ № 30»учитель начальных классовЖигалова Л.А.

Слайд 2Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л.С. Выготский
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на  определённую стадию  развития,

Слайд 3ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОМУ, БЕГЛОМУ,

ОСОЗНАННОМУ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.
ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОМУ, БЕГЛОМУ, ОСОЗНАННОМУ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.

Слайд 4 Русский язык и литература – одни

из наиболее сложных и трудоёмких предметов в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики (принцип преемственности) необходимо.

Обострение проблемы преемственности по формированию читательского интереса в современных условиях.
Русский язык и литература – одни из наиболее  сложных и трудоёмких

Слайд 5






Что же можно предложить для решения данной проблемы?

Что же можно предложить для решения данной проблемы?

Слайд 6 1. «Ребёнок учится тому,
Что видит у

себя в дому:
Родители пример ему»
Брант Себастиан
(немецкий сатирик и моралист)









1. «Ребёнок учится тому,    Что видит у себя в дому:

Слайд 7Американский психолог В. Уильямс
ПАМЯТКА
1. Наслаждайтесь чтением

сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
4. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, в книжном магазине и т.п.)
5. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
6. Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
7. В доме должна быть детская библиотечка.
8. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
9. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Американский психолог В. УильямсПАМЯТКА     1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение

Слайд 8 10. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

11. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
12. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

13. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети чаще читают!

14. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развивать их навык и уверенность в себе.

15. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
16. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
17. Пусть дети читают каждый вечер (перед тем как уснуть).
10. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы

Слайд 92.Ведение читательских дневников

2.Ведение читательских дневников

Слайд 10 «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через

скуку. Читать должно быть интересно». А. Н. Толстой












3. Родительское собрание – праздник :

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно».

Слайд 11В литературном празднике – игре участвуют 3 команды: в составе команды

по 3–5 родителей и столько же детей. Остальные – болельщики. Оценивание до 3 баллов.

2. Приветствие команд. Команды говорят название, девиз (например «Чтение – вот лучшее учение» А.С.Пушкин) защищают эмблему.

3. Разминка. Кто больше назовет пословиц и поговорок о чтении, о книге.
В литературном празднике – игре участвуют 3 команды: в составе команды по 3–5 родителей и столько же

Слайд 124. Конкурс «Моя первая книжка».
5. Рубрика «Это интересно»(

вопросы можно менять, соответственно возрасту участников)













6. Игра «Ромашка»
7.Конкурс “Чтение скороговоркой”. ( 3 балла)




8. Игра «Угадай цвет»
9. Конкурс «Угадай пословицу по рисунку».(конкурс можно построить по-разному.

10. Конкурс «Буриме»
11. Блиц – опрос.
Подведение итогов.
Награждение победителей.

4. Конкурс «Моя первая книжка».   5. Рубрика «Это интересно»( вопросы можно менять, соответственно возрасту участников)6.

Слайд 13КРУЖОК «ЧИТАЙКА»

КРУЖОК «ЧИТАЙКА»

Слайд 14РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ЧТЕНИЕМ:
- УМК «ШКОЛА XXI ВЕКА»
агитбригада ПДД
конкурс литературных чтецов

(видеоролик)
спектакли
инсценировка
и т.д.

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ЧТЕНИЕМ:  - УМК «ШКОЛА XXI ВЕКА»агитбригада ПДДконкурс литературных чтецов (видеоролик)спектаклиинсценировкаи т.д.

Слайд 15
Таким образом, в результате совместной работы учителей, родителей и учащихся в

школе формируется читательский интерес в начальной школе.

При условии преемственности в работе начального и старшего звена, возможно сохранить этот интерес и в старшей школе.

Таким образом, в результате совместной работы учителей, родителей и учащихся в школе формируется читательский интерес  в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть