Презентация, доклад Формирование алгоритмической грамотности на уроках математики в начальной школе

Содержание

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования по математикеОвладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи выполнения алгоритмовУмение выполнять устно

Слайд 1Соболева
Анна Анатольевна,
учитель начальных классов
ГОУ «Горловская специальная школа-интернат №16»
2019-2020уч.год
Формирование

логической и алгоритмической грамотности в начальной школе на уроках математики
Соболева Анна Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ «Горловская специальная школа-интернат №16»2019-2020уч.годФормирование логической и алгоритмической грамотности в начальной

Слайд 2Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования по математике
Овладение

основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи выполнения алгоритмов

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования по математикеОвладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

Слайд 3Инструментарий
Компетентностный подход: математическая компетенция способствует адекватному применению математики для решения возникающих

в жизни проблем, использованию алгоритмов.
Самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе деятельности на уроке способствуют тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.
ИнструментарийКомпетентностный подход: математическая компетенция способствует адекватному применению математики для решения возникающих в жизни проблем, использованию алгоритмов.Самостоятельное «открытие»

Слайд 4Способность аналитически мыслить предполагает
Умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана

действий для достижения желаемого результата

Умение понимать различного рода алгоритмические языки

Наличие определённого уровня сформированности алгоритмического мышления

Способность аналитически мыслить предполагаетУмение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результатаУмение понимать

Слайд 5«Математика ум в порядок приводит!» М. Ломоносов
Ведущая роль в решении сложившейся

дидактической проблемы принадлежит учителю, который может организовать работу с алгоритмическими обучающими средствами на уроках математики, способствуя тем самым, развитию алгоритмического мышления у младших школьников.
«Математика ум в порядок приводит!» М. ЛомоносовВедущая роль в решении сложившейся дидактической проблемы принадлежит учителю, который может

Слайд 77
+3
-1
?
1+4
4-2
3+1
?
?
>5
-2
+2
ДА
НЕТ

7+3-1?1+44-23+1??>5-2+2ДАНЕТ

Слайд 8Моделирование анализа задачи в письменной форме ( 1 класс )
У Миши

3 банана, а у Кати 5 бананов. Сколько всего бананов у детей?

М. – 3 б.
К. – 5 б.

?

Анализ
= М.б. + К.б.

?

Решение

3+5=8 (б.)

Ответ: 8 бананов.

Моделирование анализа задачи в письменной форме ( 1 класс )У Миши 3 банана, а у Кати 5

Слайд 9Моделирование анализа задачи в письменной форме ( 2 класс )
На уроке

труда дети вырезали 23 треугольника, а квадратов на 11 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезали дети?

23 шт.

? , на 11 шт. >

?

?

11

2)

1)

Решение

23+11=34 (шт.) –
23+34=57 (шт.) - всего

Ответ: 57 штук.

Моделирование анализа задачи в письменной форме ( 2 класс )На уроке труда дети вырезали 23 треугольника, а

Слайд 10Оптимизация готового алгоритма
( 3 - 4 класс )
I – 2453 кг
II

- ? , в 2 раза >
III -

?

9 т

Анализ №1

III=9т-(I+II)
II=I 2

2)
1)

Анализ №2

III=9т-I+II
II=I 2

2)
1)

Анализ №3

III=9т-I-II
II=I 2

2)
1)

Какой из анализов задачи с ошибкой?

Оптимизация готового алгоритма( 3 - 4 класс )I – 2453 кгII - ? , в 2 раза

Слайд 11Большинство предлагаемых в начальной школе задач имеет алгоритмическую структуру и очень

часто достижение результата действий зависит от того, насколько решающий осознаёт её.

Знание алгоритмов к решению простейших задач становится в руках моих учеников средством, помогающим им разобраться в тексте задачи, сделать её анализ и наметить план решения.

Большинство предлагаемых в начальной школе задач имеет алгоритмическую структуру и очень часто достижение результата действий зависит от

Слайд 12Задачи на встречное движение
I 14 км/ч

3 ч
II 17 км/ч

?

v t s

s = sI + sII
sII = vII . t
sI = vI . t

3)

2)

1)

Задачи на встречное движениеI    14 км/ч

Слайд 13Задачи на встречное движение
I 14 км/ч

3 ч
II 17 км/ч

?

v t s

s = sI + sII
sII = vII . t
sI = vI . t

3)

2)

1)

s = vсбл. . t
vсбл. = vI + vII

2)
1)

Решение
1) 14 + 17 = 31 (км/ч)
2) 31 . 3 = 93 (км)

vсближения = vI + vII

Задачи на встречное движениеI    14 км/ч

Слайд 14Задачи на движение в противоположных направлениях
v

t s

I 48 км/ч
3 ч
II 46 км/ч

?

s = vуд. . t
vуд. = vI + vII

2)
1)

Решение
1) 48 + 46 = 94 (км/ч)
2) 94 . 3 = 282 (км)

vудаления = vI + vII

Задачи на движение в противоположных направлениях v        t

Слайд 15Задачи на движение в одном направлении
v

t s

I 26 км/ч
6 ч
II 34 км/ч

?

s = sII - sI
sII = vII . t
sI = vI . t

s = vразн. . t
vразн. = vб. – vм.

2)
1)

3)
2)
1)

vразн. = vб. - vм.

Задачи на движение в одном направлении v        t

Слайд 16Технология такого анализа задачи продуктивно развивает логическое и алгоритмическое мышление
Происходит

становление широкого круга познавательных способностей. Интенсивно развивается ряд способностей, лежащих в основе мыслительной деятельности.
На умении устанавливать связи между известным и новым, умении обобщать, сравнивать основан весь процесс познания. И чем раньше мы позаботимся об этой сфере мышления, тем более динамично будет происходить процесс обучения.
Таков один из возможных путей реализации логико-алгоритмической линии курса математики в начальной школе.
Технология такого анализа задачи продуктивно развивает логическое и алгоритмическое мышление Происходит становление широкого круга познавательных способностей. Интенсивно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть