Слайд 1Физическое развитие на свежем воздухе
в первой младшей группы
МБДОУ Детский сад
Юрга-2 «Солнышко»
на тему «Подвижные игры»
Автор: О.П. Чернякова, воспитатель
Слайд 2Влияние подвижных игр
на развитие ребенка
Слайд 3Задачи работы с детьми 2-3 лет
Учить детей согласовывать свои действия с
движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.
Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения.
Принимать активное участие в подвижных играх.
Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.
Слайд 4Цель:
Главная цель подвижных игр в младшей группе детского сада состоит именно
в том, чтобы ребенок научился играть. Обычно традиционно используют дидактические, развивающие моторику рук, подвижные. Игры с разными целями быстро сменяют одна другую. Развитие фантазии, затем быстрые игры, заставляющие ребенка двигаться, и вновь развиваем мышление т.д. Длительность одной игры не превышает 10 минут. Ребенок не должен уставать. Однообразие , вот фактор который снижает внимание и восприимчивость маленького человека....
Слайд 5«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу
воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит: «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь перестал!».
Правила:
Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.
Слайд 6«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в
соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
Правила:
Убегать можно только после слов: «Догоню!»
Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
Слайд 9Вывод:
Подвижные игры –важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных
занятий детей.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы.
Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья.
Ценность подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества,
навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях!