Слайд 1Физическая культура
для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по программе А.
П. Матвеева
Составила: Гросс Л.Д.
Учитель начальных классов
Слайд 2При создании линии учебников «Физическая культура» автором использовались традиционные и современные
представления о сущностных основах учебника, его функциях и задачах, принципах построения и раскрытия учебного материала. При изложении учебного содержания автор ориентировался на возрастные особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста, особенности динамики поэтапного формирования их познавательной активности .
Слайд 3Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Слайд 4Личностные результаты
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.
Слайд 5Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Слайд 6Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Слайд 7Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Слайд 8Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Слайд 93. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Слайд 10Первый раздел
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной
активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Слайд 11Тема 2. Зачем человеку нужна быстрота
Слайд 12Тема 3. Зачем человеку нужна выносливость
Слайд 13Тема 4. Зачем человеку нужна гибкость
Слайд 15Проектная деятельность
Вместе с родителями
заполнить таблицу в начале и в конце
года.
Слайд 17Второй раздел
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку
и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Слайд 21Виды ходьбы
( НА НОСОЧКАХ,НА ПЯТОЧКАХ)
Слайд 22Виды ходьбы
(С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕ КОЛЕН)
Слайд 23Виды ходьбы
( НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ)
Слайд 24Беговые упражнения
(С ЗАХЛЕСТЫВАНИЕМ ГОЛЕНИ)
Слайд 25Беговые упражнения
(В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ)
Слайд 30Работа в группе
( Броски большого мяча снизу из положения сидя из-за головы
Слайд 33ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ( ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ)
Слайд 34Подвижные и спортивные игры (ВОЛК во РВУ)
Слайд 36Третий раздел
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями,
способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Слайд 37 Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания
учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:
иметь представление:
— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
Слайд 38Требования к качеству освоения программного материала
уметь:
— определять уровень развития физических качеств (силы,
быстроты, гибкости);
— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Слайд 39Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Мелкими ошибками считаются такие, которые не
влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Слайд 40Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие
мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Слайд 42Контрольные упражнения
Высокий уровень - коснуться лбом колен
Средний уровень -
коснуться ладонями пола
Низкий уровень - коснуться пальцами пола