Презентация, доклад Физическая культура для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по программе А. П. Матвеева

Содержание

При создании линии учебников «Физическая культура» автором использовались традиционные и современные представления о сущностных основах учебника, его функциях и задачах, принципах построения и раскрытия учебного материала. При изложении учебного содержания автор ориентировался на возрастные особенности психофизиологического

Слайд 1Физическая культура
для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по программе А.

П. Матвеева


Составила: Гросс Л.Д.
Учитель начальных классов
Физическая культура для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по программе А. П. МатвееваСоставила: Гросс Л.Д.Учитель начальных классов

Слайд 2При создании линии учебников «Физическая культура» автором использовались традиционные и современные

представления о сущностных основах учебника, его функциях и задачах, принципах построения и раскрытия учебного материала. При изложении учебного содержания автор ориентировался на возрастные особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста, особенности динамики поэтапного формирования их познавательной активности .
При создании линии учебников «Физическая культура» автором использовались традиционные и современные представления о сущностных основах учебника, его

Слайд 3Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю

России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Личностные результатыФормирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной

Слайд 4Личностные результаты
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.

Личностные результатыРазвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Развитие этических чувств,

Слайд 5Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Метапредметные результатыОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Освоение способов

Слайд 6Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование знаково-символических средств представления информации

для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и

Слайд 7Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного

Слайд 8Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления

здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. 
2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Предметные результаты1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического),

Слайд 93. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических

нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 
3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса

Слайд 10Первый раздел
      Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной

активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Первый раздел      Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические

Слайд 11Тема 2. Зачем человеку нужна быстрота

Тема 2. Зачем человеку нужна быстрота

Слайд 12Тема 3. Зачем человеку нужна выносливость

Тема 3. Зачем человеку нужна выносливость

Слайд 13Тема 4. Зачем человеку нужна гибкость

Тема 4. Зачем человеку нужна гибкость

Слайд 14Домашняя работа

Домашняя работа

Слайд 15Проектная деятельность
Вместе с родителями
заполнить таблицу в начале и в конце

года.
Проектная деятельностьВместе с родителями заполнить таблицу в начале и в конце года.

Слайд 16Проектная таблица

Проектная таблица

Слайд 17Второй раздел
      Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку

и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Второй раздел      Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел

Слайд 18Построение

Построение

Слайд 19Перестроение

Перестроение

Слайд 20Перестроение

Перестроение

Слайд 21Виды ходьбы ( НА НОСОЧКАХ,НА ПЯТОЧКАХ)

Виды ходьбы ( НА НОСОЧКАХ,НА ПЯТОЧКАХ)

Слайд 22Виды ходьбы (С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕ КОЛЕН)

Виды ходьбы (С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕ КОЛЕН)

Слайд 23Виды ходьбы ( НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ)

Виды ходьбы ( НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ)

Слайд 24Беговые упражнения (С ЗАХЛЕСТЫВАНИЕМ ГОЛЕНИ)

Беговые упражнения  (С ЗАХЛЕСТЫВАНИЕМ ГОЛЕНИ)

Слайд 25Беговые упражнения (В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ)

Беговые упражнения (В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ)

Слайд 26Разминка

Разминка

Слайд 27Разминка

Разминка

Слайд 28ИМИТАЦИЯ ПОЗ ПТИЦ

ИМИТАЦИЯ ПОЗ ПТИЦ

Слайд 29Работа в паре

Работа в паре

Слайд 30Работа в группе (  Броски большого мяча снизу из положения сидя из-за головы

Работа в группе (  Броски большого мяча снизу из положения сидя из-за головы

Слайд 31Работа в группе (НА РАВНОВЕСИЯ)

Работа в группе (НА РАВНОВЕСИЯ)

Слайд 32ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (ДЕНЬ И НОЧЬ)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (ДЕНЬ И НОЧЬ)

Слайд 33ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ( ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ( ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ)

Слайд 34Подвижные и спортивные игры (ВОЛК во РВУ)

Подвижные и спортивные игры (ВОЛК во РВУ)

Слайд 35ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА

ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА

Слайд 36Третий раздел
      Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями,

способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Третий раздел      Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за

Слайд 37      Требования к качеству освоения программного материала
      В результате освоения Обязательного минимума содержания

учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:       иметь представление:       — о зарождении древних Олимпийских игр;       — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;       — о правилах проведения закаливающих процедур;       — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;    
      Требования к качеству освоения программного материала       В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II

Слайд 38Требования к качеству освоения программного материала
   уметь:       — определять уровень развития физических качеств (силы,

быстроты, гибкости);       — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;       — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);       — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;       — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;       — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

Требования к качеству освоения программного материала   уметь:       — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);       — вести наблюдения за

Слайд 39Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Мелкими ошибками считаются такие, которые не

влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся  Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат

Слайд 40Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие

мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Характеристика цифровой оценки (отметки)Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.Оценка «4» выставляется, если допущено не

Слайд 41   таблица

   таблица

Слайд 42Контрольные упражнения
Высокий уровень - коснуться лбом колен
Средний уровень -

коснуться ладонями пола
Низкий уровень - коснуться пальцами пола
Контрольные упражнения Высокий уровень - коснуться лбом колен Средний уровень - коснуться ладонями пола Низкий уровень -

Слайд 43Висы

Висы

Слайд 44Упор лежа

Упор лежа

Слайд 45Спасибо за внимания

Спасибо за внимания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть