Презентация, доклад ФГОС НОО вчера и сегодня. Опыт работы лицея Серпухов.

Содержание

«Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научиться работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО)

Слайд 1ФГОС НОО вчера и сегодня. Опыт работы лицея «Серпухов»

ФГОС НОО вчера и сегодня. Опыт работы лицея «Серпухов»

Слайд 2«Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научиться

работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО)
«Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научиться работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО)

Слайд 3Дорожная карта. 2010-2011 уч.г.:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по

внедрению ФГОС НОО.
2. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
4. Повышение квалификации учителей.
5. Выбор модели ВУД.
Дорожная карта. 2010-2011 уч.г.:1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.2. Внесение дополнений в

Слайд 41 сентября 2011 год
Переход лицея на стандарты второго поколения
1 а
(Фёдорова

И.В.

1 б
(Щербакова И.А.)

1 в
(Тушева С.В.)

1 г
(Осипова Н.Н.)

1 сентября 2011 годПереход лицея на стандарты второго поколения1 а (Фёдорова И.В.1 б (Щербакова И.А.)1 в (Тушева

Слайд 5УМК «Перспектива»
    

УМК «Перспектива»    

Слайд 6Реализация плана по внедрению ФГОС НОО
Комплектование творческой рабочей группы
Подготовка и утверждение

ООП НОО
Составление рабочих программ
КТП
ЭОР
Технологические карты






Реализация плана по внедрению ФГОС НООКомплектование творческой рабочей группыПодготовка и утверждение ООП НООСоставление рабочих программКТПЭОРТехнологические карты

Слайд 7Повышение квалификации учителей
Осипова Н.Н. "ФГОС второго поколения - опыт и проблемы

введения"
Тушева С.В. «Реализация требований стандартов нового поколения в УМК «Начальная школа XXI века»: цели, задачи, инновационные технологии»
Фёдорова И.В. "Формирование и развитие УУД и достижение планируемых результатов в условиях ФГОС НОО»
Щербакова И.А. «Внедрение стандартов нового поколения- вопросы методики»
Осипова Н.Н., Тушева С.В., Фёдорова И.В., Щербакова И.А.
"Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС общего образования"

Повышение квалификации учителейОсипова Н.Н.

Слайд 8Образовательный мониторинг
Абсолютная успеваемость и качество знаний


Образовательный мониторингАбсолютная успеваемость и качество знаний

Слайд 9Образовательный мониторинг
Готовность первоклассников к обучению


Образовательный мониторингГотовность первоклассников к обучению

Слайд 10Образовательный мониторинг
Формирование УУД . Коммуникативные


Образовательный мониторингФормирование УУД . Коммуникативные

Слайд 11Образовательный мониторинг
Формирование УУД . Личностные


Образовательный мониторингФормирование УУД . Личностные

Слайд 12Образовательный мониторинг
Формирование УУД . Познавательные.


Образовательный мониторингФормирование УУД . Познавательные.

Слайд 13Образовательный мониторинг
Формирование УУД . Регулятивные.


Образовательный мониторингФормирование УУД . Регулятивные.

Слайд 14Образовательный мониторинг
Результаты итоговых комплексных контрольных работ


Образовательный мониторингРезультаты итоговых комплексных контрольных работ

Слайд 15Система оценивания результатов ФГОС
Что оцениваем?



Предметные
Метапредметные
Личностные
Кто оценивает?
Учитель
Ученик

Система оценивания результатов ФГОСЧто оцениваем?ПредметныеМетапредметныеЛичностныеКто оценивает?УчительУченик

Слайд 16Современные образовательные технологии
В приоритете учителей лицея

Проблемное обучение
Метод проектов
Групповые технологии
Технологии уровневой дифференциации
ИКТ

Современные образовательные технологииВ приоритете учителей лицеяПроблемное обучениеМетод проектовГрупповые технологииТехнологии уровневой дифференциацииИКТ

Слайд 17
Современные средства обучения - основа формирования новой информационно- образовательной среды

Современные средства обучения - основа формирования новой информационно- образовательной среды

Слайд 18Комплект СССО обеспечивает:
• формирование информационно-образовательной среды ОУ;
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

программы общего образования всеми обучающимися;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие способностей обучающихся;
• организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• организацию эффективной самостоятельной работы обучающихся ;
• эффективное использование учебного времени
Комплект СССО обеспечивает:•	формирование информационно-образовательной среды ОУ;•	достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися;•	использование в

Слайд 19Уроки с СССО для учащихся позволяют:
• с удовольствием посещать уроки;
• повысить интерес и

качество знаний;
• легко воспринимать даже самый трудный материал;
• желание учиться ради познания, а не ради оценки;
• анализировать, строить свои личные предположения на основе полученных знаний;
• организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
Уроки с СССО для учащихся позволяют:•	с удовольствием посещать уроки;•	повысить интерес и качество знаний;•	легко воспринимать даже самый трудный

Слайд 20Уроки с СССО для учителя позволяют:
• более ярко и образно проводить каждый

урок;
• использовать разнообразную наглядность;
• повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету;
• подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу.

Уроки с СССО для учителя позволяют:•	более ярко и образно проводить каждый урок;•	использовать разнообразную наглядность;•	повысить качество обучения за

Слайд 21Проблемы перехода
Как интегрировать традиции и инновации?
Как определить предметные и метапредметные задачи?
Как

организовать мониторинг УУД?
Изменение требований к учителю с введением ФГОС НОО
• диагностика выявления профессиональных затруднений педагогов;
• разработка индивидуальных методических маршрутов самообразования;

Проблемы переходаКак интегрировать традиции и инновации?Как определить предметные и метапредметные задачи?Как организовать мониторинг УУД?Изменение требований к учителю

Слайд 22Инновационная деятельность:
ведётся тьюторская работа;
• апробация новых технологий в рамках опытно-экспериментальной работы;
• анализ хода

и результатов внедрения инноваций;
• пополнение банка инноваций;
• помощь учителям в организации их исследовательской и экспериментальной;
• разработка методической продукции.


Инновационная деятельность:ведётся тьюторская работа;•	апробация новых технологий в рамках опытно-экспериментальной работы;•	анализ хода и результатов внедрения инноваций;•	пополнение банка инноваций;•	помощь

Слайд 23Театр мод
Распространение опыта работы

Театр мод Распространение опыта работы

Слайд 24Вопросы методической работы
«Система оценки результатов деятельности учащихся в соответствии с ФГОС

НОО»;
«Формирование и развитие УУД- необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса»;
«Системно-деятельностный подход в организации учебной деятельности и способы взаимодействия педагогов и обучающихся»
«Современный урок в условиях введения ФГОС: какой он?»
«Система здоровьесберегающей деятельности школы в условиях ФГОС» и др.



Вопросы методической работы«Система оценки результатов деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО»; «Формирование и развитие УУД- необходимое

Слайд 25Театр мод

Внеурочная деятельность
«Я – гражданин России»

«Оригами»

«Природа и творчество»

«Час здоровья»

«Этика»

«Олимпионик»

«С песенкой по

лесенке»

«Подвижные игры»

«Интеллектуал»

Театр модВнеурочная деятельность«Я – гражданин России»«Оригами»«Природа и творчество»«Час здоровья»«Этика»«Олимпионик»«С песенкой по лесенке»«Подвижные игры»«Интеллектуал»

Слайд 26Информационное обеспечение введения ФГОС
1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение

общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО
2. В публичном докладе общеобразовательного учреждения имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО.
3. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте лицея.



Информационное обеспечение введения ФГОС1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся)

Слайд 27Анкетирование родителей


Анкетирование родителей

Слайд 28Неделя литературы ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Неделя творчества
Неделя русского языка КОНКУРС ГАЗЕТ

Неделя литературы ЗАЩИТА ПРОЕКТОВНеделя творчестваНеделя русского языка КОНКУРС ГАЗЕТ

Слайд 29Проявление результатов введения ФГОС НОО
Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся

- исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; повысилась мотивация к учению.
Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Появились возможности обмена опытом, участия детей во всевозможных олимпиадах и конкурсах внутри региона и по стране благодаря интернет-ресурсам.
Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем.



Проявление результатов введения ФГОС НООСтандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля

Слайд 30Достижения наших учащихся



Конкурс проектов на лучшее знание Государственной символики России.
2 место

в МО.

Городской конкурс проектов по ОРКСЭ «Я живу в России». Гран-при конкурса.

Городские предметные олимпиады.
1 командное место.

Достижения наших учащихся	Конкурс проектов на лучшее знание Государственной символики России.2 место в МО. Городской конкурс проектов по

Слайд 31 Позитивные итоги введения ФГОС:
- поставка оборудования в ОУ;
- обеспечение учащихся учебниками;
-

индивидуальные достижения учащихся;
- финансирование внеурочной деятельности в максимальном объеме.

-
Позитивные итоги введения ФГОС:- поставка оборудования в ОУ;- обеспечение учащихся учебниками;- индивидуальные достижения учащихся;- финансирование внеурочной деятельности

Слайд 32
Школа – это место, где все новые методики и технологии должны

использоваться в первую очередь во благо Ученика и Учителя
Школа – это место, где все новые методики и технологии должны использоваться в первую очередь во благо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть