Слайд 1ФГОС НОО вчера и сегодня. Опыт работы лицея «Серпухов»
Слайд 2«Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научиться
работать и зарабатывать»
(из доклада ЮНЕСКО)
Слайд 3Дорожная карта. 2010-2011 уч.г.:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по
внедрению ФГОС НОО.
2. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
4. Повышение квалификации учителей.
5. Выбор модели ВУД.
Слайд 41 сентября 2011 год
Переход лицея на стандарты второго поколения
1 а
(Фёдорова
И.В.
1 б
(Щербакова И.А.)
1 в
(Тушева С.В.)
1 г
(Осипова Н.Н.)
Слайд 6Реализация плана по внедрению ФГОС НОО
Комплектование творческой рабочей группы
Подготовка и утверждение
ООП НОО
Составление рабочих программ
КТП
ЭОР
Технологические карты
Слайд 7Повышение квалификации учителей
Осипова Н.Н. "ФГОС второго поколения - опыт и проблемы
введения"
Тушева С.В. «Реализация требований стандартов нового поколения в УМК «Начальная школа XXI века»: цели, задачи, инновационные технологии»
Фёдорова И.В. "Формирование и развитие УУД и достижение планируемых результатов в условиях ФГОС НОО»
Щербакова И.А. «Внедрение стандартов нового поколения- вопросы методики»
Осипова Н.Н., Тушева С.В., Фёдорова И.В., Щербакова И.А.
"Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС общего образования"
Слайд 8Образовательный мониторинг
Абсолютная успеваемость и качество знаний
Слайд 9Образовательный мониторинг
Готовность первоклассников к обучению
Слайд 10Образовательный мониторинг
Формирование УУД . Коммуникативные
Слайд 11Образовательный мониторинг
Формирование УУД . Личностные
Слайд 12Образовательный мониторинг
Формирование УУД . Познавательные.
Слайд 13Образовательный мониторинг
Формирование УУД . Регулятивные.
Слайд 14Образовательный мониторинг
Результаты итоговых комплексных контрольных работ
Слайд 15Система оценивания результатов ФГОС
Что оцениваем?
Предметные
Метапредметные
Личностные
Кто оценивает?
Учитель
Ученик
Слайд 16Современные образовательные технологии
В приоритете учителей лицея
Проблемное обучение
Метод проектов
Групповые технологии
Технологии уровневой дифференциации
ИКТ
Слайд 17
Современные средства обучения - основа формирования новой информационно- образовательной среды
Слайд 18Комплект СССО обеспечивает:
• формирование информационно-образовательной среды ОУ;
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы общего образования всеми обучающимися;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие способностей обучающихся;
• организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• организацию эффективной самостоятельной работы обучающихся ;
• эффективное использование учебного времени
Слайд 19Уроки с СССО для учащихся позволяют:
• с удовольствием посещать уроки;
• повысить интерес и
качество знаний;
• легко воспринимать даже самый трудный материал;
• желание учиться ради познания, а не ради оценки;
• анализировать, строить свои личные предположения на основе полученных знаний;
• организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
Слайд 20Уроки с СССО для учителя позволяют:
• более ярко и образно проводить каждый
урок;
• использовать разнообразную наглядность;
• повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету;
• подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу.
Слайд 21Проблемы перехода
Как интегрировать традиции и инновации?
Как определить предметные и метапредметные задачи?
Как
организовать мониторинг УУД?
Изменение требований к учителю с введением ФГОС НОО
• диагностика выявления профессиональных затруднений педагогов;
• разработка индивидуальных методических маршрутов самообразования;
Слайд 22Инновационная деятельность:
ведётся тьюторская работа;
• апробация новых технологий в рамках опытно-экспериментальной работы;
• анализ хода
и результатов внедрения инноваций;
• пополнение банка инноваций;
• помощь учителям в организации их исследовательской и экспериментальной;
• разработка методической продукции.
Слайд 23Театр мод
Распространение опыта работы
Слайд 24Вопросы методической работы
«Система оценки результатов деятельности учащихся в соответствии с ФГОС
НОО»;
«Формирование и развитие УУД- необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса»;
«Системно-деятельностный подход в организации учебной деятельности и способы взаимодействия педагогов и обучающихся»
«Современный урок в условиях введения ФГОС: какой он?»
«Система здоровьесберегающей деятельности школы в условиях ФГОС» и др.
Слайд 25Театр мод
Внеурочная деятельность
«Я – гражданин России»
«Оригами»
«Природа и творчество»
«Час здоровья»
«Этика»
«Олимпионик»
«С песенкой по
лесенке»
«Подвижные игры»
«Интеллектуал»
Слайд 26Информационное обеспечение введения ФГОС
1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение
общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО
2. В публичном докладе общеобразовательного учреждения имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО.
3. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте лицея.
Слайд 28Неделя литературы
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Неделя творчества
Неделя русского языка
КОНКУРС ГАЗЕТ
Слайд 29Проявление результатов введения ФГОС НОО
Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся
- исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; повысилась мотивация к учению.
Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Появились возможности обмена опытом, участия детей во всевозможных олимпиадах и конкурсах внутри региона и по стране благодаря интернет-ресурсам.
Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем.
Слайд 30Достижения наших учащихся
Конкурс проектов на лучшее знание Государственной символики России.
2 место
в МО.
Городской конкурс проектов по ОРКСЭ «Я живу в России». Гран-при конкурса.
Городские предметные олимпиады.
1 командное место.
Слайд 31 Позитивные итоги введения ФГОС:
- поставка оборудования в ОУ;
- обеспечение учащихся учебниками;
-
индивидуальные достижения учащихся;
- финансирование внеурочной деятельности в максимальном объеме.
-
Слайд 32
Школа – это место, где все новые методики и технологии должны
использоваться в первую очередь во благо Ученика и Учителя