Презентация, доклад Электронные средства обучения

Содержание

Информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические, информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Слайд 1Электронные средства обучения

Электронные средства обучения

Слайд 2Информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические, информационные средства

(ЭВМ, аудио, кино, видео).
Информационными технологиями обучения   называют все технологии, использующие специальные технические, информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Слайд 3Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании , появился термин "новая

информационная технология обучения".
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании , появился термин

Слайд 4Электронные средства обучения (далее – ЭСО)
Программные средства, в которых отражается

некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
Электронные средства обучения (далее – ЭСО) Программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или

Слайд 5ЭСО
обучающие программные средства
программные средства (системы) – тренажёры
информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства
моделирующие

программные средства

контролирующие программные средства

досуговые программные средства

учебно-игровые программные средства

демонстрационные программные средства

ЭСОобучающие программные средствапрограммные средства (системы) – тренажёрыинформационно-поисковые, информационно-справочные программные средства моделирующие программные средства контролирующие программные средства досуговые

Слайд 6Обучающие программные средства
обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала

Обучающие программные средства обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала

Слайд 7Программные средства (системы) – тренажёры обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку

и используются при повторении или закреплении учебного материала
Программные средства (системы) – тренажёры   обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении

Слайд 8 Контролирующие программные средства –





программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения

учебным материалом
Контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом

Слайд 9 Информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства
позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их

методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации

Информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое

Слайд 10Моделирующие программные средства
предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для

моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования
Моделирующие программные средствапредоставляют  учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для

Слайд 11Демонстрационные программные средства
обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов

и взаимосвязей между объектами
Демонстрационные программные средстваобеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами

Слайд 12позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное

решение или выработки оптимальной стратегии действия)

Учебно-игровые программные средства

позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия)Учебно-игровые

Слайд 13 Досуговые программные средства
используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе

Досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе

Слайд 14ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности,

проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций
ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления

Слайд 15мотивационный аспект – создают условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей

и потребностей учащихся, широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки, удовлетворения образовательных потребностей, раскрытия творческого потенциала учащихся

Ключевые аспекты использования ЭСО в образовательном процессе:

мотивационный аспект – создают условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся, широкого выбора содержания,

Слайд 16Ключевые аспекты использования ЭСО в образовательном процессе:
учебно-методический аспект – обеспечивают учебно-методическое

сопровождение учебного предмета. ЭСО можно применять при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала
Ключевые аспекты использования ЭСО  в образовательном процессе:учебно-методический аспект – обеспечивают учебно-методическое сопровождение учебного предмета. ЭСО можно

Слайд 17организационный аспект – могут быть использованы при классно-урочной, проектно-групповой, индивидуальной моделях

обучения, во внеклассной работе

Ключевые аспекты использования ЭСО в образовательном процессе:

организационный аспект – могут быть использованы при классно-урочной, проектно-групповой, индивидуальной моделях обучения, во внеклассной работе Ключевые аспекты

Слайд 18 Ключевые аспекты использования ЭСО в образовательном процессе:
контрольно-оценочный аспект –
позволяют осуществлять


различные виды контроля:
поурочный, тематический,
промежуточный и итоговый.
Ключевые аспекты использования ЭСО  в образовательном процессе:контрольно-оценочный аспект – позволяют осуществлять различные виды контроля: поурочный,

Слайд 19Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий,

организации самоподготовки
Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки

Слайд 20 В соответствии с последними рекомендациями длительность работы за компьютером не должна

превышать:

– на развивающих игровых занятиях:
для детей 6 лет – 10 минут;
для учащихся (II-IV классов) – 15 минут.

В соответствии с последними рекомендациями длительность работы за компьютером не должна превышать: – на развивающих

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть