Презентация, доклад Экологического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

V. Технология педагогического опытаIV. Теоретическое обоснование педагогического опытаV.I Диссеминация педагогического опыта VII. Литература

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с. Анучино Анучинского района Приморского

края»

Презентация педагогического опыта
«Нам природа - дом…»
учителя начальных классов

Кудрявцевой Ларисы Эдуардовны












2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа с. Анучино Анучинского района Приморского края»

Слайд 2


V. Технология педагогического опыта
IV. Теоретическое обоснование педагогического опыта
V.I Диссеминация педагогического опыта

VII. Литература
V. Технология педагогического опытаIV. Теоретическое обоснование педагогического опытаV.I Диссеминация педагогического опыта VII. Литература

Слайд 3 Закончила Спасское педагогическое училище в 1978 году по

специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация «Учитель начальных классов».
Стаж работы в данном образовательном учреждении 5лет.
Стаж работы в данной должности 36 лет
Присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель» 30.05.2014 г.














Кудрявцева Лариса Эдуардовна Учитель начальных классов МБОУ школа с. Анучино Анучинского района Приморского края

Закончила Спасское педагогическое училище в 1978 году по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной

Слайд 4
«Экологического воспитания детей
младшего школьного возраста
в условиях реализации ФГОС НОО»

«Экологического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО»

Слайд 5

Государство поставило перед школой задачу совершенствования
экологического

образования подрастающего поколения, перехода к экологическому образованию для устойчивого развития. Именно
поэтому у нас возникает множество вопросов.
Как создать эффективную систему экологического образования в
начальной школе, основанную на интегрированном подходе?
Как сделать так, чтобы идеи экологического образования
реализовывались через разные виды деятельности ребенка:
экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную,
изобразительную, физическую деятельности?

Государство поставило перед школой задачу совершенствованияэкологического образования подрастающего поколения, перехода к экологическому

Слайд 6 Актуальным стал поиск технологий, средств, методов экологического воспитания,

обеспечивающих преодоление недостаточного уровня развития у младших школьников экологических знаний, формирования ценностного отношения к природе, умения оценивать своё поведение и поведение окружающих людей и уверенно действовать с опорой на собственные знания, что в конечном итоге обеспечивает развитие экологической компетенции выпускника начальной школы.
На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:
- собственное переосмысление педагогической деятельности,
-приоритетное направление новых образовательных стандартов в сфере экологического воспитания младших школьников;
-изучение методической литературы; изучение опыта коллег;
-курсовая и профессиональная переподготовка.
Работаю над данной темой 21 года.


Актуальным стал поиск технологий, средств, методов экологического воспитания, обеспечивающих преодоление недостаточного уровня развития у

Слайд 7
IV. Теоретическое обоснование педагогического опыта
Великие педагоги  А. ф. Гумбольдт, Я.А.

Коменский,
И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и др. впервые раскрыли роль природы в нравственно-экологическом развитии ребёнка . Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах В.А. Сухомлинского, Л.П. Симоновой, Н.Ф. Виноградовой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова и др. Сегодня особенно актуальна роль экологического образования и воспитания как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей. Поэтому важно начинать экологическое воспитание уже в начальной школе.
IV. Теоретическое обоснование педагогического опыта  Великие педагоги  А. ф. Гумбольдт, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и

Слайд 8 Анализ учебных программ для начальной школы позволил

сделать вывод, что в содержании  каждого учебного предмета заложены возможности для осуществления экологического воспитания учащихся.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Основой экологической парадигмы стала тесная связь знаний с непосредственной практикой и реальными жизненными ситуациями учащегося. Для реализации экологической парадигмы я перешла от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни.


Анализ учебных программ для начальной школы позволил сделать вывод, что в содержании  каждого

Слайд 9 Цель моего педагогического опыта: - теоретическое изучение и

практическая реализация педагогических условий, способствующих эффективному экологическому воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания;
- раскрыть сущность и содержание экологического воспитания в начальной школе;
- внедрить технологии проектно - исследовательской деятельности;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические рекомендации по проблеме экологического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО.

Цель моего педагогического опыта:  - теоретическое изучение и практическая реализация педагогических

Слайд 10 Наиболее продуктивным педагогическим условием в
своей деятельности, считаю соблюдение

интегрированного
подхода эколонизации различных видов деятельности детей,
взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки,
изобразительной деятельности, физической культуры, игры,
театральной деятельности, литературы, моделирования.
Наиболее продуктивным педагогическим условием всвоей деятельности, считаю соблюдение интегрированного подхода эколонизации различных видов деятельности

Слайд 11Используют различные формы и виды деятельности:

экскурсии;
творческая деятельность;
экологические сказки;
дидактические и

ролевые игры;
наблюдение;
видеофильмы



Образовательные технологии:
технология дифференцированного подхода;
технология проблемно - поискового обучения;
технология развивающего обучения;
проектно – исследовательская технология


Используют различные формы и виды деятельности:экскурсии;творческая деятельность; экологические сказки; дидактические и ролевые игры; наблюдение; видеофильмы

Слайд 12Воспитательная система
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто

в детские годы не поднял выпавшего из гнезда птенчика, не открыл для себя красоты первой весенней травки, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может и просто человечности»
В.А. Сухомлинский

Разработала программу дополнительного образования «Окно в природу»
Цель :создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем через включение учащихся в различные виды деятельности по изучению и улучшению местной экологической обстановки. Задачи : увлечь, заинтересовать, заинтриговать учащихся тайнами своего
Воспитательная система«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не поднял выпавшего

Слайд 13
Социальное партнерство
со Станцией юных натуралистов

города Арсеньева.
Социальное партнерствосо Станцией юных натуралистов

Слайд 14Наши проекты
Клумба школьного двора»;
«Ландыш – лилия долин»;
«Мусору – вторую жизнь»;
«О

воздухе чистом замолвите слово»;
«Кедр. Рубить или не рубить?»

Наши проектыКлумба школьного двора»;«Ландыш – лилия долин»;«Мусору – вторую жизнь»; «О воздухе чистом замолвите слово»;«Кедр. Рубить или

Слайд 15Экологические акции и операции: Акции: «Скворечник», «Кормушка»; «Сохраним родную природу!»,

«Посади кедр» и др.
Операция: «Чистый двор»,«Ёлочка», «Багульник», «Первоцвет»,
«Белая береза», «Первоцветы», «Адонис» и др.
Экологические акции и операции: Акции:   «Скворечник», «Кормушка»; «Сохраним родную природу!», «Посади кедр» и др.Операция: «Чистый

Слайд 16Экологическая мастерская.

Экологическая мастерская.

Слайд 17 Конкурсы рисунков и фотографий

Конкурсы рисунков и фотографий

Слайд 18Внеурочная деятельность неразрывно связана с учебной деятельностью.

Внеурочная деятельность неразрывно связана с учебной деятельностью.

Слайд 19Детская экологическая газет «Окно в природу»

Детская экологическая газет «Окно в природу»

Слайд 20Экологический отряд «Зеленый патруль»
Цель движения:
формирование экологической компетенции школьников;
улучшение экологической

ситуации в Анучинском районе путем осуществления практической деятельности

Экологический отряд «Зеленый патруль»Цель движения: формирование экологической компетенции школьников; улучшение экологической ситуации в Анучинском районе путем осуществления

Слайд 21 Опытом работы делилась на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования для учителей начальной школы» в г. Арсеньеве (2011г.)
Опытом работы делилась на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Слайд 22Наши достижения

Наши достижения

Слайд 25 Работа по такой системе позволяет формировать у ребёнка
уважительное

отношение к природе через интеграцию всех видов
деятельности, способствует усвоению детьми конкретных сведений о
мире животных, растений, явлениях природы, привить им
экологические навыки, миру природы, что станет залогом успеха в
экологическом воспитании младших школьников.
Таким образом, ознакомление детей с природой проходит через
постоянное непосредственное «живое» общение с ней. Это
обеспечивают педагогические условия экологического воспитания в
условиях реализации ФГОС НОО.


Работа по такой системе позволяет формировать у ребёнкауважительное отношение к природе через интеграцию всех

Слайд 26
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 28 VII. Источники информации:

Егоркин Л. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников:

Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальной школы. :АРКТИ. 2001. - 127с.
Люблинская А. А. "Детская психология" Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., «Просвещение», 1981. – 312с.
Алексеева Л.Л., Биболетова М.З., Вахрушев А.А. и др.; Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч.2 под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.-240с.- (Стандарты второго поколения).
Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. и др. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителей ; под ред. А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-176с. (Стандарты второго поколения)
Савинова, С.В. Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, конкурсы, турниры, путешествия. - Волгоград: Учитель, 2007.-86с.
Эльконина, Д.В. Венгера. А.А Особенности развития детей 6-7 летнего возраста - М.: Педагогика, 1992. - 213с.
Ясвин В.А. Психология отношения к природе. – М.: Смысл, 2000. – 456с.
Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2002- 1008 с

Четина М. П. Система экологического воспитания в начальной школе // Материалы VII Всерос. науч.-практич. семинара «Экологическая культура и культура устойчивого развития как компоненты профессионализма педагога нового типа». СПб., 2010. С. 154-15


VII. Источники информации:Егоркин Л. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть