Презентация, доклад экологического проекта Водосбережение в подготовительной группе

Содержание

Направление: экспериментально – познавательное. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители. Срок реализации: 15 ноября – 15 декабря. Основной принцип: интеграция всех образовательных областей.

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»
Разработала воспитатель подготовительной к школе группы:
Гельдыева Виктория Баймухамедовна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»Разработала воспитатель подготовительной к школе группы:Гельдыева Виктория Баймухамедовна

Слайд 2Направление: экспериментально – познавательное.
 Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7

лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: 15 ноября – 15 декабря.
Основной принцип: интеграция всех образовательных областей.

Направление: экспериментально – познавательное. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители. Срок реализации: 15

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Экологическое воспитание дошкольников, основанное на традициях неразрушающего природопользования. Воспитание

экологического сознания у детей и привлечение внимания родителей к проблемам использования воды и к охране окружающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Экологическое воспитание дошкольников, основанное на традициях неразрушающего природопользования. Воспитание экологического сознания у детей и привлечение

Слайд 4ЗАДАЧИ:
- обучающие:
Узнать как можно больше о воде и о том,

как можно её сохранить и зачем нам это нужно.
Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
Показать о необходимости системного подхода к решению проблем водосбережения и экологии.
- развивающие:
Познакомить детей с элементарными методами, способами и средствами по экономии воды.
Развивать эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства в рисунке.
Развивать творческие способности.
Развивать речь, память, воображение.
- воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
 

ЗАДАЧИ:- обучающие: Узнать как можно больше о воде и о том, как можно её сохранить и зачем

Слайд 5ПРОБЛЕМА
Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода

– это уникальное богатство живой природы. Действительно, вода необходима всем живым организмам – растениям, животным, человеку. Без воды погибнет все живое на планете. В одной из песен поётся: «Потому что без воды и не туды и не сюды». А ведь это действительно так. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода. Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берётся? Почему она не заканчивается? И может ли случиться такое, что вдруг воды не станет?

ПРОБЛЕМА	Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы.

Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ

Традиции почитания воды имеют тысячелетнюю историю, их возникновение можно датировать возникновением

сознательной деятельности человека. Это не случайно: вода - один из основных ресурсов, связанных напрямую с жизнью человека. Мифологии всех народов имеют одним из основных своих элементов воду - в той или иной её "форме".
В представлениях различных традиционных культур мы неизбежно обнаруживаем те или иные правила общения, обращения с водными источниками или водоёмами вообще: разнообразные ритуалы, ограничения, запреты, табу и пр. Человек приносит жертву реке, роднику (монету, чарку водки и т.д.) - прежде чем испить её воды, иначе, от непочтительного отношения, может случиться всякое… Во многих уголках нашей страны издавна было не принято, даже запрещено стирать или полоскать бельё в реке - это было чревато гневом духа воды: рыба из реки (озера) исчезала… Живая вода… Мёртвая вода… Дарующая или закрывающая жизнь. Надо ли пояснять, что человек традиционной культуры куда более осторожно, внимательно, "экологично" относится к воде как к ресурсу?

АКТУАЛЬНОСТЬТрадиции почитания воды имеют тысячелетнюю историю, их возникновение можно датировать возникновением сознательной деятельности человека. Это не случайно:

Слайд 7Этапы работы:
- подготовительный
Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах

воды.
Тематическое планирование.
Подбор методической и художественной литературы.
Рассматривание картин с природными явлениями.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка конспектов занятий, определение тематики бесед.
Подбор музыкального репертуара.
Этапы работы:- подготовительныйОбобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воды.Тематическое планирование.Подбор методической и художественной литературы.Рассматривание

Слайд 8- основной этап: реализация проекта
Ознакомление с художественной литературой, чтение сказок «Сказка

про капельку», «Путешествие капельки», «Самый вкусный гостинец» (башкирская народная сказка), Акбулатов Фарит "Откуда бежит ручеёк или Сказка про капельку", Аверьян Деружинский «Сказка про воду, огонь и ветер», стихов, загадок.
Занятия по экологическому воспитанию: «Почему воду нужно беречь», « Путешествие капельки».
Слушание музыки: звуки природы для детей.
Конкурс плакатов (слоганов) по экономии воды "Берегите воду" (совместная работа детей с родителями).
Рисование на тему «Что нужно сделать, чтобы сберечь воду?»
Беседы по экологии: речевая деятельность.
Экспериментирование дома «Как сберечь воду».
Просмотр видеофильмов: «Спасите океан», «Тайны океанов».
Дидактические игры: «Свет, звук, вода», «Зачем беречь землю?».
Опыты «Вода прозрачная», «Лёд –это твёрдая вода», «Вода не имеет формы», «Солёная и пресная вода», «Очистка воды».

- основной этап: реализация проектаОзнакомление с художественной литературой, чтение сказок «Сказка про капельку», «Путешествие капельки», «Самый вкусный

Слайд 9- заключительный этап
Конспект итогового занятия с детьми «Что мы знаем о

воде и как её сохранить».
Составление книжки – малышки «Как сохранить воду».
Экологическая акция «Берегите воду», «Водяной патруль». 
Работа с родителями
Одновременно в этот проект вовлекаются также взрослые - члены семей, которые измеряют потребление воды дома, участвуют в обсуждении результатов, в поиске путей экономии воды. Дети делятся с взрослыми знаниями, полученными в ходе проведенной работы, при этом они чувствуют свою значимость, важность информации, которую они получили.
Составление книжки «Как сохранить воду».
Конкурс плакатов со слоганом по экономии воды "Берегите воду" (совместная работа детей с родителями).

- заключительный этапКонспект итогового занятия с детьми «Что мы знаем о воде и как её сохранить».Составление книжки

Слайд 10ОСНОВНОЙ ЭТАП




ЛЁД – ЭТО ТВЁРДАЯ ВОДА

ЧТО ТОНЕТ, А ЧТО НЕТ







ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ












ОСНОВНОЙ ЭТАП							     ЛЁД – ЭТО ТВЁРДАЯ ВОДА					 ЧТО ТОНЕТ, А ЧТО НЕТПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ

Слайд 11 ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ
ОДНУ ЛУКОВИЦУ ПОСТАВИЛИ В СТАКАН С ВОДОЙ,
А

ДРУГУЮ ЛУКОВИЦУ В ПУСТОЙ СТАКАН.

ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬОДНУ ЛУКОВИЦУ ПОСТАВИЛИ В СТАКАН С ВОДОЙ, А ДРУГУЮ ЛУКОВИЦУ В ПУСТОЙ СТАКАН.

Слайд 12 ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РИСОВАНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РИСОВАНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Слайд 13ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОЧИСТКЕ ВОДЫ
ОЧИСТКА ВОДЫ ПРИ ПОМОЩИ ФАБРИЧНОГО УГОЛЬНОГО ФИЛЬТРА

ЭКСПЕРИМЕНТ  ПО ОЧИСТКЕ ВОДЫ	ОЧИСТКА ВОДЫ ПРИ ПОМОЩИ ФАБРИЧНОГО УГОЛЬНОГО ФИЛЬТРА

Слайд 14ОЧИСТКА ВОДЫ «НАРОДНЫМ СПОСОБОМ» ПРИ ПОМОЩИ БУМАГИ, УГЛЯ И ВАТНОГО ДИСКА


ОЧИСТКА ВОДЫ  «НАРОДНЫМ СПОСОБОМ» ПРИ ПОМОЩИ БУМАГИ,  УГЛЯ И ВАТНОГО ДИСКА

Слайд 15РИСУНКИ НА ТЕМУ «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СБЕРЕЧЬ ВОДУ»

РИСУНКИ НА ТЕМУ «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СБЕРЕЧЬ ВОДУ»

Слайд 16РИСУНКИ НА ТЕМУ «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СБЕРЕЧЬ ВОДУ».

РИСУНКИ НА ТЕМУ  «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СБЕРЕЧЬ ВОДУ».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть