Презентация, доклад экологическое воспитание для воспитателей

занятияпоходы и экскурсии экологические праздники и досугиознакомление детей с природой в повседневной жизниэлементарная поисковая деятельность детейФормы экологического воспитания – это

Слайд 1Тема: «Формы и методы экологического воспитания»

Выполнила

воспитатель: Бондарева А.С.

Презентация для воспитателей МБДОУ Д/с №49 комбинированного вида г. Владикавказ

19.10.2018 год

Тема: «Формы и методы экологического воспитания» Выполнила

Слайд 2 занятия
походы и экскурсии
экологические праздники и досуги
ознакомление детей с природой

в повседневной жизни
элементарная поисковая деятельность детей

Формы экологического воспитания – это

занятияпоходы и экскурсии экологические праздники и досугиознакомление детей с природой в повседневной жизниэлементарная поисковая деятельность детейФормы

Слайд 31.Первично – ознакомительный тип занятий. На протяжении дошкольного периода значительная доля

первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека в ней передается детям именно на занятиях этого типа. Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия. Занятия первично – ознакомительного типа проходят во всех группах.

2. Обобщающий тип занятий. Формирование обобщенных представлений осуществляется в процессе специальной беседы, стержнем которой является система вопросов. Важное место в беседе занимает также формулировка выводов. Обобщающие занятия позволяют интенсивно развивать интеллект детей – умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать речь и абстрактное мышление.

3. Углубленно – познавательный тип занятия. Это занятия которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредственного окружения. Строятся эти занятия по разному: на них можно использовать наглядный материл, проблемные ситуации, вопросы.
4. Комплексные занятия. Это занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах.

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с миром природы. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения .Можно выделить несколько типов занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом построения и проведения.

1.Первично – ознакомительный тип занятий. На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах

Слайд 4
2. Походы и экскурсии. Поход с детьми старшего дошкольного возраста в

ближайшее природное окружение – это интересное и полезное педагогическое мероприятие. Одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные, эстетические. Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, решаемых задач, видов деятельности, подготовки и оснащения. Они легче в организации, поэтому могут проводиться чаще, чем походы.
Экскурсии как форма занятий проводятся в среднем, старшем дошкольном возрасте. По содержанию они делятся на 2 вида: природоведческие экскурсии – в парк, лес, на речку, и экскурсии на сельскохозяйственные объекты – в поле, на огород. Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения в природе. Экскурсии провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому успех ее зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.
3. Экологические праздники и досуги. Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом. Экологические праздники могут быль посвящены временам года, урожаю, снежной или ледяной скульптуре. Летом проводятся праздники посвященные воде, солнцу, цветам, праздники оздоровительного характера. Чаще, чем праздники, проводятся досуги на самые разные темы – их организует воспитатель.
4. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни. Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогает почувствовать ее красоту. При поведении прогулок используются разнообразные формы организации детей (группа целиком, небольшие подгруппы, индивидуально).
5. Элементарная поисковая деятельность детей. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и детей, направленная на решение познавательных задач. Поисковая деятельность начинается с постановки познавательной задачи. Затем осуществляется ее первичный анализ, выдвигаются предположения, отбираются способы проверки предположений, осуществляется их проверка. Завершается поисковая деятельность анализом полученных в ходе проверки результатов формулированием выводов. Элементарная поисковая деятельность используется в старшем дошкольном возрасте.
2. Походы и экскурсии. Поход с детьми старшего дошкольного возраста в ближайшее природное окружение – это интересное

Слайд 5Если говорить о методах обучения – то это способы совместной деятельности

воспитателя и детей. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование.
Словесные методы - это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

Методы экологического воспитания

Если говорить о методах обучения – то это способы совместной деятельности воспитателя и детей. При ознакомлении детей

Слайд 6Наблюдение

Специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное

восприятие детьми объектов и явлений природы.
НаблюдениеСпециально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Слайд 7Использование иллюстративно – наглядного материала в работе с детьми.
Знакомя детей с

природой, педагог использует разнообразный иллюстративно – наглядный материал: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы и т. д.
Иллюстративно – наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений.
Использование иллюстративно – наглядного материала в работе с детьми.Знакомя детей с природой, педагог использует разнообразный иллюстративно –

Слайд 8Ознакомление детей с природой в играх
Дидактические игры – игры с правилами,

имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию внимания, наблюдательности. Игры можно проводить как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение может идти за счет расширения знаний.
Ознакомление детей с природой в играхДидактические игры – игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических

Слайд 9
Предметные – игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты).

В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.
Настольно – печатные игры – это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. В этих играх уточняются и систематизируются, классифицируются знания детей.
Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни.
Творческие игры – строительные игры с природным материалом (песок, снег, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества материалов, совершенствуют свой чувственный опыт.

Дидактические игры делятся на:

Предметные – игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). В предметных играх уточняются, конкретизируются и

Слайд 11Несложные опыты и экспериментирование
Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально

организованных условиях. Опыт способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно – следственных связей.
Несложные опыты и экспериментированиеОпыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыт способствует формированию у

Слайд 12


Художественная литература глубоко воздействует на чувства детей. Книги содержат оценку происходящего.

Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, испытывают волнение, страх, радость. Это помогает воспитывать экологические представления: любовь и бережное отношение к природе.

Использование художественной
литературы о природе.

Художественная литература глубоко воздействует на чувства детей. Книги содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают

Слайд 13 Она используется воспитателем с разными дидактическими целями:
- для создания

интереса к предстоящей деятельности
- для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе
Наглядным материалом к беседе может служить не только картины, но и модели. Приемы должны обеспечивать активное участие всех детей, побуждать их к размышлению, к самостоятельности в формировании выводов.

Беседа

Она используется воспитателем с разными дидактическими целями: - для создания интереса к предстоящей деятельности- для уточнения,

Слайд 14Труд в природе
Разнообразный труд в природе доставляет детям радость. В процессе

труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней, расширяет кругозор, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети на практике усваивают роль человека. Посильная и интересная работа доставляет детям радость, а это – основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.
Труд в природеРазнообразный труд в природе доставляет детям радость. В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть