Презентация, доклад Экологическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром (из опыта работы)

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

Слайд 1МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
№6 «Звёздочка» города Азнакаево РТ


«Экологическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»
(обобщение опыта)

Воспитатель I квалификационной категории Хафизова Ф.А.

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звёздочка» города Азнакаево РТ «Экологическое развитие дошкольников в процессе ознакомления

Слайд 2 В природе все мудро продумано и устроено,

всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи




В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.

Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Цель экологического образования — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Экологически воспитанная личность характеризуется
сформированным экологическим сознанием,
экологически ориентированным поведением
и деятельностью в природе, гуманным,
природоохранным отношением. В связи с
этим в стране активно создается система
непрерывного экологического образования.

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и

Слайд 3Цель: Понимание экологических проблем и причин, их порождающих; формирование представлений о

новых ценностях; участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды.




Новизна:
Воспитание экологической культуры старших дошкольников на основе экологических сказок, дидактических развивающих игр природоведческого содержания.
Сочинение детьми рассказов и сказок о живой и неживой природе, животном мире.
Использование в работе книжек-самоделок.

.


Для эффективного решения задач экологического воспитания я использую следующие формы и методы работы:
- наблюдение в природе;
- работа в уголке природы, включая огород на окне;
- опытно-экспериментальная деятельность в экологической лаборатории;
- работа в огороде, на клумбе;
- экскурсии по экологической тропе;
- занятия;
- дидактические игры;
- ознакомление с художественной литературой;
- участие в конкурсах;
- работа с родителями;
- методическая деятельность.

Цель: Понимание экологических проблем и причин, их порождающих; формирование представлений о новых ценностях; участие в реальной деятельности

Слайд 5 Важное значение при изучении экологии имеет создание

развивающей среды — уголок природы. Для этого я создала уголок природы, он служит для постоянного общения детей с растениями. Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит игровую комнату, доставит удовольствие детям, даст возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать в течение всего года. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Опыт моей работы показал, что работа в уголке природы детям доставляет большую радость и удовольствие.
Важное значение при изучении экологии имеет создание развивающей среды — уголок природы. Для

Слайд 6Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к

природе, ее понимание. Прежде всего это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, в природе родного края.

Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего это

Слайд 8




Список литературы

Горькова Л.Г., Кочергина А.В.,Обухова Л.А «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» – М.: ВАКО, 2011
2. Николаева С.Н. «Комплексные занятия по экологии» – М.: педагогическое общество России, 2007
3. Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез, 2018
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» –М.: Мозаика – Синтез, 2019
Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Инфра – М., 2001





Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть