Слайд 1
Экологическое образование и воспитание младших школьников
в свете требований ФГОС
Слайд 2Экологическое образование и воспитание
Современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания
,развития подрастающего поколения, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности перед окружающим нас миром
Экологическое образование и воспитание актуальны и востребованы для учащихся начальной школы, особенно из городской среды, где их связь с объектами природы ограничена
Слайд 3 Экологическое воспитание
Экологическое воспитание школьников
- это система мер ,направленная на формирование у них отзывчивого и бережного отношения к живой природе, умений и способностей оказывать ей практическую помощь , принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами.
Слайд 4Цель экологического воспитания
Цель-формирование ответственного отношения к природе , воспитать защитников природы
, дать экологические знания , научить детей быть милосердными , любить и беречь природу(землю, воздух, флору и фауну), по-хозяйски, а значит , бережно распоряжаться её богатствами.
Слайд 5Содержание работы по экологическому воспитанию младших школьников
Познавательные занятия.
Экскурсия в природу.
Трудовая деятельность
в уголке природы, на участке.
Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
Оформление выставки детских работ.
Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
Экспериментирование и др.
Слайд 6 Экскурсия на природу
Обращаю внимание на
разнообразие объектов и явлений природы.
Учу находить их отличительные признаки: форма деревьев, цвет коры, форма и величина листьев.
Особенности внешнего строения цветов и плодов.
Любуемся природой родного края.
Слайд 7Экологическая школьная тропа
Ранней осенью обращаю внимание на золотисто-жёлтую листву деревьев и
кустарников.
Поздней осенью особо подчёркиваю, что деревья стоят потускневшие и выглядят беззащитными.
Слайд 8Стихи помогают дать поэтическое описание природы
А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна
мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
ветки детки?
Что изменилось?
Узнай по описанию.
Четвёртый лишний.
Почта.
Викторины
Конкурсы
Загадки
Игры
(с предметами, настольные, словесные)
Слайд 10Птицы на кормушке
Птицами надо не только любоваться, но и помогать им
выжить.
Например, летом синицы уничтожают большое количество мелких лесных вредителей. В этот период они питаются гусеницами, бабочками, долгоносиками т. д. Чтобы синичка помогала огороднику летом и спасала его сад от вредителей, он должен помочь ей выжить зимой и привлечь её на свой участок.
Слайд 13Вывод
В ветреные дни птицы не прилетают
Из кормов голуби и воробьи предпочитают
крошки от батона, а синицы несоленое сало
Пшено едят все птицы
Воробьи и голуби прилетают стаями
Кормушки посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки
Слайд 14Правила при подкормке птиц
Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом
Кормушка
должна быть удобна и безопасна(недоступна для кошки)
Начали подкармливать вначале зимы, следите за тем, чтобы в кормушке был корм
Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие птицы
Кормушку необходимо регулярно чистить
Слайд 15Птица года в России
Избирается ежегодно Союзом охраны птиц России, начиная с 1996 года.
Избранный вид становится символом природоохранной работы, по нему проводятся специальные исследования.
Слайд 16На уроке литературы
Беседы по репродукциям русских художников.
Чтение рассказов и стихотворений.
Загадки и
пословицы.
И. Левитан
"Золотая осень"
В. Поленов
"Золотая осень"
Слайд 17На уроках русского языка
Составляют и записывают предложения природоведческого содержания о листопаде,
снегопаде,о белоствольной берёзе,о журчащих ручейках весной
В 3- 4 классах пишут микросочинения по репродукциям картин.
Участвуют в конкусе «Экологическая сказка»
( «О вреде и пользе растений и животных в природе».)
Слайд 18 Окружающий мир
Тему урока стараюсь связать с охраной
окружающей среды , рациональным использованием природных ресурсов.
Несколько лет подряд занимаем призовое место в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево!» (Собираем по 400 кг макулатуры)
Дети рисуют плакаты.
Участие в проектной деятельности.
и
трудовое обучение
Исследуют,
выполняют творческие задания.
Участвуют в выставке детского творчества «Природа и фантазия».
Слайд 23Познавательное-развлекательное направление
Слайд 27Вывод:
Главным результатом экологического образования и воспитания
личности младших школьников является экологическое(природоохранное) отношение к природе , ответственность за жизнь живого существа, в стремлении оказать помощь
И воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему знаний, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с обучающимися.