Презентация, доклад Экологическое образование и воспитание младших школьников в свете требований ФГОС

Содержание

Экологическое образование и воспитаниеСовременное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания ,развития подрастающего поколения, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности перед окружающим нас миромЭкологическое образование и воспитание актуальны и востребованы для учащихся начальной школы,

Слайд 1
Экологическое образование и воспитание младших школьников

в свете требований ФГОС
Экологическое  образование  и воспитание младших  школьников  в  свете  требований

Слайд 2Экологическое образование и воспитание
Современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания

,развития подрастающего поколения, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности перед окружающим нас миром
Экологическое образование и воспитание актуальны и востребованы для учащихся начальной школы, особенно из городской среды, где их связь с объектами природы ограничена
Экологическое образование и воспитаниеСовременное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания ,развития подрастающего поколения, направленный на формирование

Слайд 3 Экологическое воспитание
Экологическое воспитание школьников

- это система мер ,направленная на формирование у них отзывчивого и бережного отношения к живой природе, умений и способностей оказывать ей практическую помощь , принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами.

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание школьников - это система мер ,направленная на

Слайд 4Цель экологического воспитания
Цель-формирование ответственного отношения к природе , воспитать защитников природы

, дать экологические знания , научить детей быть милосердными , любить и беречь природу(землю, воздух, флору и фауну), по-хозяйски, а значит , бережно распоряжаться её богатствами.

Цель экологического воспитания Цель-формирование ответственного отношения к природе , воспитать защитников природы , дать экологические знания ,

Слайд 5Содержание работы по экологическому воспитанию младших школьников
Познавательные занятия.
Экскурсия в природу.
Трудовая деятельность

в уголке природы, на участке.
Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.


Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
Оформление выставки детских работ.
Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
Экспериментирование и др.

Содержание работы по экологическому воспитанию младших школьниковПознавательные занятия.Экскурсия в природу.Трудовая деятельность в уголке природы,   на

Слайд 6 Экскурсия на природу
Обращаю внимание на

разнообразие объектов и явлений природы.
Учу находить их отличительные признаки: форма деревьев, цвет коры, форма и величина листьев.
Особенности внешнего строения цветов и плодов.
Любуемся природой родного края.

Экскурсия на природуОбращаю внимание на разнообразие объектов и явлений природы.Учу находить

Слайд 7Экологическая школьная тропа
Ранней осенью обращаю внимание на золотисто-жёлтую листву деревьев и

кустарников.
Поздней осенью особо подчёркиваю, что деревья стоят потускневшие и выглядят беззащитными.
Экологическая школьная тропаРанней осенью обращаю внимание на золотисто-жёлтую листву деревьев и кустарников.Поздней осенью особо подчёркиваю, что деревья

Слайд 8Стихи помогают дать поэтическое описание природы

А. С. Пушкин  Унылая пора! Очей очарованье! Приятна

мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
Стихи помогают дать поэтическое описание природыА. С. Пушкин  Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса

Слайд 9
С какой

ветки детки?
Что изменилось?
Узнай по описанию.
Четвёртый лишний.
Почта.
Викторины
Конкурсы
Загадки




Игры (с предметами, настольные, словесные)

С какой ветки детки?Что изменилось?Узнай по описанию.Четвёртый лишний.Почта.ВикториныКонкурсыЗагадкиИгры

Слайд 10Птицы на кормушке
Птицами надо не только любоваться, но и помогать им

выжить.
Например, летом синицы уничтожают большое количество мелких лесных вредителей. В этот период они питаются гусеницами, бабочками, долгоносиками т. д. Чтобы синичка помогала огороднику летом и спасала его сад от вредителей, он должен помочь ей выжить зимой и привлечь её на свой участок.
Птицы на кормушкеПтицами надо не только любоваться, но и помогать им выжить.Например, летом синицы уничтожают большое количество

Слайд 11Дневник наблюдений.

Дневник  наблюдений.

Слайд 12Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Слайд 13Вывод
В ветреные дни птицы не прилетают
Из кормов голуби и воробьи предпочитают

крошки от батона, а синицы несоленое сало
Пшено едят все птицы
Воробьи и голуби прилетают стаями
Кормушки посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки
ВыводВ ветреные дни птицы не прилетаютИз кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы несоленое

Слайд 14Правила при подкормке птиц
Нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом
Кормушка

должна быть удобна и безопасна(недоступна для кошки)
Начали подкармливать вначале зимы, следите за тем, чтобы в кормушке был корм
Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие птицы
Кормушку необходимо регулярно чистить

Правила при подкормке птицНельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебомКормушка должна быть удобна и безопасна(недоступна для

Слайд 15Птица года в России 
Избирается ежегодно Союзом охраны птиц России, начиная с 1996 года.

Избранный вид становится символом природоохранной работы, по нему проводятся специальные исследования.
Птица года в России Избирается ежегодно Союзом охраны птиц России, начиная с 1996 года. Избранный вид становится символом природоохранной работы,

Слайд 16На уроке литературы
Беседы по репродукциям русских художников.
Чтение рассказов и стихотворений.
Загадки и

пословицы.




И. Левитан "Золотая осень"

В. Поленов "Золотая осень"

На уроке литературыБеседы по репродукциям русских художников.Чтение рассказов и стихотворений.Загадки и пословицы.И. Левитан

Слайд 17На уроках русского языка
Составляют и записывают предложения природоведческого содержания о листопаде,

снегопаде,о белоствольной берёзе,о журчащих ручейках весной
В 3- 4 классах пишут микросочинения по репродукциям картин.
Участвуют в конкусе «Экологическая сказка»
( «О вреде и пользе растений и животных в природе».)

На уроках русского языкаСоставляют и записывают предложения природоведческого содержания о листопаде, снегопаде,о белоствольной берёзе,о журчащих ручейках веснойВ

Слайд 18 Окружающий мир
Тему урока стараюсь связать с охраной

окружающей среды , рациональным использованием природных ресурсов.
Несколько лет подряд занимаем призовое место в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево!» (Собираем по 400 кг макулатуры)
Дети рисуют плакаты.
Участие в проектной деятельности.
Окружающий мирТему урока стараюсь связать с охраной окружающей среды , рациональным использованием природных

Слайд 19 Окружающий мир

и трудовое обучение

Исследуют,
выполняют творческие задания.
Участвуют в выставке детского творчества «Природа и фантазия».

Окружающий мир

Слайд 20Интегрированные уроки

Интегрированные уроки

Слайд 21Направления работы

Направления работы

Слайд 22Познавательное направление

Познавательное направление

Слайд 23Познавательное-развлекательное направление

Познавательное-развлекательное направление

Слайд 24Исследовательское направление

Исследовательское направление

Слайд 25Практическое направление

Практическое направление

Слайд 26Игровой прием «Яблоко»

Игровой прием «Яблоко»

Слайд 27Вывод:
Главным результатом экологического образования и воспитания

личности младших школьников является экологическое(природоохранное) отношение к природе , ответственность за жизнь живого существа, в стремлении оказать помощь

И воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему знаний, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с обучающимися.
Вывод:Главным  результатом  экологического образования  и  воспитания  личности младших  школьников  является

Слайд 29 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть