Слайд 1Его величество-лук.
Автор презентации:
Макарова Е. А. воспитатель
2019г
Слайд 2Цель проекта
Формирование познавательного интереса к выращиванию лука, как огородной культуре, желания
наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
Слайд 3
Задачи проекта:
Развивать представление о луковичных, названии и назначении их частей.
2. Вызвать
у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо, севок, чернушка
Слайд 4
Участники проекта:
дети, воспитатель группы и родители.
Вид проекта: познавательно-
практический.
Продолжительность: 1 месяц
Место проведения: группа д/сада
Слайд 5Проблема проекта
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Что можно делать
с луком?
Исследование полезных свойств лука.
Слайд 6Этапы проекта
1 этап - подготовительный:
определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
Слайд 72 этап-исследовательский
Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я неделя;
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах,
чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с
изображением овощей. – 3-я неделя
Слайд 83 этап-заключительный:
подводятся итоги, готовится презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Взаимодействие
с родителями:
Сбор материала о лечебных свойствах лука.
Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок, загадок и стихов о луке.
Привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука
Оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг»
Слайд 9Это что?
Чиполино я родня.
Кто узнал меня, друзья?
Я на грядочке расту
Весь в
земле - не на кусту!
Лук
Слайд 10Мы ребята, молодцы.
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться
№ 1.
Условия проращивания лука:
свет,
тепло,
отсутствие воды.
Слайд 13 Опыт № 2.
Условия
проращивания лука:
тепло,
вода,
свет
Опыт № 3.
Условия проращивания лука: тепло, почва, свет, вода.
Слайд 19Заключение
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Лучок мы дружно посадили.
За
посадками следили.
Вырос зелёный, крепкий лук,
Вылечит от всех недуг!
Слайд 20
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели
новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Укрепление сотрудничества родителей с детским
садом.