«Духовно-нравственное
развитие и воспитание
детей дошкольного возраста
в условиях реализации ФГОС ДО»
Старший воспитатель: Е.В. Бобрович
Старший воспитатель: Е.В. Бобрович
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Ценностный и социокультурный аспекты
выделены в формулировках:
Принципов дошкольного образования;
Задач, на решение которых направлен ФГОС ДО;
Характеристик содержательного наполнения образовательной программы по образовательным областям;
Требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образования;
Основных целевых ориентиров (социально-нормативных возрастных характеристиках возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования).
В качестве основы социально-коммуникативного развития обозначено «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности».
В перечень первичных представлений, формирующихся у дошкольников в ходе познавательного - речевого развития, включен ряд социокультурных категорий: представления «о малой родине и Отечестве», «о социокультурных ценностях нашего народа», «об отечественных традициях и праздниках».
Святая память
Мужество
Книга
Благодарность
Любовь к ближним и Отечеству
Милосердие
Мудрость
Жизнь
Труд
Семья
Забота
Подвиг
Праздники
Слово
Познакомить с событиями, заинтересовать
Формировать основы гражданской и культурной идентичности
Содействовать формированию чувства сопричастности к исторической и современной православной традиции
Иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками
Потребность и готовность проявления сострадания и сорадования миру
Субъективное психическое и эмоциональное благополучие
Светлая оптимистическая детская картина мира
Соответствие традиционным для Отечественной культуры полоролевыми образцами поведения, мужественности
и женственности
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть