Слайд 1Дошкольное образование – первый уровень отечественной системы образования
Аветян Э.З.
ВоспитательI-ой кв. категории
Слайд 2Уровень образования тянет за собой общий уровень жизни. Чем образованнее будет
население, тем эффективнее будет политика, экономика, производство и социальная деятельность всей страны. Поэтому качественное дошкольное, начальное, среднее и высшее образование – это первостепенная задача государства.
Дошкольное образование - это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.
В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин.
Слайд 3Зачем нужен стандарт дошкольного образования?
ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других
образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.
Слайд 4Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.
Слайд 5Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации.
Слайд 6Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
структуре основных образовательных
программ;
условиям реализации основных образовательных программ;
результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
Слайд 7ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве,
любознательность, мотивацию в достижении успеха.
Слайд 8Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и
счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.
Слайд 9Зачем нужен стандарт дошкольного образования?
ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других
образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.
Слайд 10ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего
образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.
Слайд 11
Список литературы
1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А.
Сохина. -- М. : Просвещение, 1978. -- 429 с.
2. История дошкольной педагогики / М. Ф. Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев / под ред. Л. Н. Литвина. -- М. : Просвещение, 1989.
3. Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921--2001 гг.). -- М. : МПГУ, 2001. -- С. 3.
4. Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. -- М. : Издательский центр «Академия», 2002. -- 112 с