Презентация, доклад Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дифференцированность. Предупреждение перегрузки учащихся

Совет: Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока, но ни в коем случае не по звонку или после звонка. При сообщении домашнего задания (как и при ведении урока вообще) не изнуряйте учащихся, потому

Слайд 1Домашнее задание
в условиях реализации ФГОС:
характер, формы, дифференцированность.
Предупреждение перегрузки

учащихся.

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Тацинской СОШ
№ 3 Язепова Н.Н.

Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дифференцированность. Предупреждение перегрузки учащихся.Подготовила учитель начальных классов МБОУ Тацинской

Слайд 2Совет:

 Сообщайте домашнее задание тогда,
когда оно наиболее удачно вписывается в логику

урока,
но ни в коем случае не по звонку или после звонка.

 При сообщении домашнего задания
(как и при ведении урока вообще)
не изнуряйте учащихся, потому что это вызывает у них чувство
неуверенности и вынуждает вас нарушать элементарную
педагогическую этику.
Совет: Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока, но ни в коем случае

Слайд 3-найти сведения о писателе,

-составить отзыв о понравившемся произведении,

-составить кроссворд по теме,

-выполнить

рисунок, закладку, марку,

- составить к произведению умные вопросы ….
-найти сведения о писателе,-составить отзыв о понравившемся произведении,-составить кроссворд по теме,-выполнить рисунок, закладку, марку,- составить к произведению

Слайд 4Анкета

1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
0,5

ч – 1 чел.; 40 мин – 1 чел.;
1 ч – 8 чел.; 1,5 ч – 1 чел.;
2 ч – 2 чел.; 3 ч -1 чел.;
4 ч – 1 чел.; 5 ч – 1 чел.

2. На выполнение домашнего задания по каким предметам
приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

Английский язык – 9 чел.;

Русский язык, окружающий мир – по 4 чел.;

Математика – 3 чел.;

Литературное чтение – 1 чел.

Анкета1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?0,5 ч – 1 чел.; 40 мин

Слайд 53. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома?
Да – 5

чел.; Нет- 12 чел.

4. Кто помогает тебе при выполнении домашнего задания?
Родитель – 10 чел.; Сестра – 3 чел.; Никто- 4 чел.

5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
Всегда – 14 чел.; Иногда – 3 чел.;

6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
Всегда- 6 чел.; Иногда – 10 чел.; Все равно – 1 чел.

7. Пользуешься ли ты «Решебником» при выполнении домашнего
задания?
Иногда – 7 чел.; Никогда – 10 чел.

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома?Да – 5 чел.; Нет- 12 чел.4. Кто помогает

Слайд 68. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
Всегда –

9 чел.; Иногда – 7 чел.; Никогда – 1 чел.

9. Пользуешься ли ты Internet при выполнении домашнего задания?
Иногда – 11 чел.; Никогда – 6 чел.

10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание
перед уроком у своих товарищей?
Иногда - 8 чел.; Никогда – 9 чел.

11. По каким причинам ты не выполняешь домашнее задание
по тому или иному предмету?
Не получается – 9 чел.;
Не хватает времени – 6 чел.;
Легче списать, чем «париться» - 2 чел.
8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?Всегда – 9 чел.; Иногда – 7 чел.;

Слайд 7Основными видами домашнего задания являются:
- Изучение материала по учебнику. - Выполнение различных

письменных и практических работ (упражнений). - Написание сочинений и других творческих работ. - Подготовка различных схем, диаграмм. - Подготовка гербариев по биологии. - Проведение наблюдений за являниями природы, а также различных опытов по химии, физике и др.
Основными видами домашнего задания являются:- Изучение материала по учебнику. - Выполнение различных письменных и практических работ (упражнений).

Слайд 8 К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и

упрочению знаний учащихся относятся следующие:
-в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание учащихся на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания; -не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений и творческих усилий; -по возможности дифференцировать домашнее задание, давать задание дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углублённому изучению предмета; -давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы; -приучать учащихся к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения.
К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся относятся следующие: -в

Слайд 9«Система принципов работы с домашним заданием»
- во-первых, данное, скажем, в начале или

середине урока
домашнее задание поможет направить внимание учеников
в нужное преподавателю русло, подготовит восприятие нового материала;
- во-вторых, правильно подготовленное и организованное задание сможет
превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости
в увлекательную, главное, очень полезную и по-своему незаменимую
с точки зрения самообразования ученика работу;
- в-третьих, сделать последующий урок, на котором оно будет выслушано
и проверено, значительно содержательнее, эффективнее, интереснее;
- в-четвертых, даст возможность гармонично связать несколько уроков в единую систему;
- в-пятых, сделать приобретение знаний учениками личностным процессом,
то есть превратить знания в инструмент познания;
- в-шестых, оказать неоценимую помощь в формировании характера, личности ученика.
«Система принципов работы с домашним заданием»- во-первых, данное, скажем, в начале или середине урока домашнее задание поможет направить

Слайд 10Рекомендации по дозированию домашнего задания.
Необходимо:
– на объяснение домашнего задания отводить не

менее 1–2 минут от урока;
– осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;
– предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
– включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
– осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
– проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
– давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
– при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
– систематически проверять домашнюю работу учащихся;
– учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам:
в 1 классе – не более 1 часа во 2 полугодии;
во 2 классе – до 1,5 часов;
в 3–5 классе – до 2 часов;
в 6–7 классе – до 2,5 часов;
в 8 классе – до 3 часов;
в 9–11 классах – не более 4 часов.
Рекомендации по дозированию домашнего задания.Необходимо:– на объяснение домашнего задания отводить не менее 1–2 минут от урока;– осуществлять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть