Презентация, доклад Долгосрочный проект Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально – дидактических игр и упражнений (для детей старшего дошкольного возраста)

Содержание

Актуальность Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.Музыкально-дидактические игры доступны

Слайд 1Долгосрочный проект

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
Прохорова Наталья Вячеславовна
музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Долгосрочный проект  «РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ

Слайд 2Актуальность
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в

музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
Музыкально-дидактические игры доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей. Поэтому мой выбор пал на использование музыкально-дидактический игр в работе с детьми.

Актуальность Актуальность применения  музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в  музыкально-сенсорном  развитии и воспитании дошкольников

Слайд 3Цель проекта:
заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в

мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Цель проекта: заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей,

Слайд 4 Цель проекта определила и поставила следующие задачи:
1) Раскрыть значение музыкально-дидактических

пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально- дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
3) Наработать вспомогательный музыкально- дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
4) Проанализировать полученные результаты.
Цель проекта определила и поставила следующие  задачи:1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы

Слайд 5Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 8Ожидаемый результат:
- более организованное слуховое внимание детей;
- улучшения реакция на высокие

и низкие звуки, а также на определение инструментов по тембру и динамическому звучанию;
- развитая музыкальная память;
- более точное чувство ритма, и не только в хлопках, но и в передаче его в танцевальных композициях, игре на детских инструментах и др.;
- проявление творческого самовыражения и фантазии.

Ожидаемый результат:- более организованное слуховое внимание детей;- улучшения реакция на высокие и низкие звуки, а также на

Слайд 9«Любим мы играть в оркестр»
Цель:

Учить детей самостоятельно
объединяться в ансамбль.

Задачи:
Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных
инструментов
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Доставить детям радость от совместной игры.
Развитие ритмического слуха.
 
Необходимый материал:
музыкальный центр, музыкальные диски, подбор ударных инструментов (треугольники, бубны, палочки, колокольчики)


«Любим мы играть в оркестр»   Цель:    Учить детей самостоятельно объединяться в ансамбль.Задачи:Активизировать

Слайд 10 Ход игры
Педагог: «Пригласительный билет

Дарю я вам на свой концерт.
Концерт немного необычный,
Для вас он тоже непривычный.
Приходите, не стесняйтесь,
На здоровье удивляйтесь!»

Дети стоят по кругу, перед ними лежат инструменты ( треугольники, бубны, палочки, колокольчики). Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать.
 
Педагог: Дирижера назначаем – и в оркестре поиграем.
За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите.
 
Дети отстукивают ритм по показу дирижера.
 

Ход игрыПедагог:  «Пригласительный билет           Дарю

Слайд 11 «Веселый дождик»
Цель:
Закреплять у детей чувство ритма
 
Задачи:
Развивать ритмический слух.
Развитие

фантазии и музыкальной памяти детей.
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке
 
Необходимый материал:
фонограмма звучания дождя, музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева, фланелеграф, металлофон, карточки «капельки дождя» и тучки, альбом для рисования, акварельные краски.
 

«Веселый дождик»Цель: Закреплять у детей чувство ритма Задачи:Развивать ритмический слух.Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.Воспитывать коммуникативные навыки

Слайд 12 Ход игры
Звучит фонограмма звучания дождя.
 
Педагог: Кап-кап-кап, кап-кап-кап


Дождь веселый льется.
Мы хотим его поймать,
А он не дается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап-
По зонтам, по крышам
Дождик весело стучит
То сильней, то тише

Ход игрыЗвучит фонограмма звучания дождя. Педагог:    Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Слайд 13Этапы игры

I этап
Дети слушают - педагог ударяет – тихо или

громко – по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием.

 II этап
Ритмический рисунок выложен на фланелеграфе - дети отстукивают ритмический рисунок по показу (короткие звуки в ладошки, долгий звук – по коленочкам)

Этапы игрыI этап Дети слушают - педагог ударяет – тихо или громко – по пластинке металлофона («падают

Слайд 14Этапы игры
 III этап
Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя.
 
Педагог предлагает

посчитать сколько капелек упало из тучки.

Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра
Сколько знаю я дождей? - прикасаться пальчиками по очереди к
Сосчитайте поскорей: большому, начиная с указательного.
Дождик с ветром, - поочередно загибать пальцы
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
 
Предложить детям самостоятельно решить , какой дождь будут рисовать.
Музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева

Этапы игры III этап Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя. Педагог предлагает посчитать сколько капелек упало из тучки.Педагог предлагает

Слайд 15Цель:
Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии

с музыкой.

Задачи:
Развивать ритмический слух.
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
 
Необходимый материал:
музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля, фланелеграф, карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета.

«Веселые ладошки у нашей куклы-крошки»

Цель: Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой. Задачи:Развивать ритмический слух.Развитие фантазии и

Слайд 16 Ход игры
Педагог на занятие приносит куклу.

Педагог: Кукла Оля к

нам пришла,
Веселиться начала,
Хлопают, играют Олины ладошки,
Оле помогают маленькие крошки.

I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают в ладоши.
 
Педагог: Ну-ка, все в ладошки хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну-ка, все в ладошки хлоп,
Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп.
 
II этап : Звучит веселая музыка - дети поднимают ладошки желтого цвета.
Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета.
 
Педагог: Ручки наши тоже пляшут,
Не желают отставать,
Вместе с нами, малышами,
Стали весело играть.
 
III этап: Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки.
Звучит колыбельная - ладошки устали и легли отдыхать.
Педагог: Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра!
Ход игры Педагог на занятие приносит куклу.Педагог:   Кукла Оля к нам пришла,

Слайд 17
«Разукрасим музыку»

 Цель:
Создание

условий для определенного эмоционального отклика
детей на настроение музыкального произведения

Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку
Привлекать внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы.
Вызвать радость у ребят от выполнения творческого самовыражения в рисунках.
 Необходимый материал:
музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского «Времена года»
«Осенняя песня» и А.Вивальди «Времена года»Концерт «Осень» 2 часть, заготовки листьев разной формы, акварельные краски.

«Разукрасим музыку» Цель:        Создание условий для определенного эмоционального отклика

Слайд 18 Ход игры


Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыке. Музыка всегда с нами. Она внутри нас, она вокруг нас.

Без музыки не проживу и дня,
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечный спутник мой.
О. Гаджикасимов
И сегодня у нас путешествие в волшебный лес.
Он полон тайн и удивительных чудес!
 
Предложить детям прослушать музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года». «Осенняя песня» и А. Вивальди «Времена года» Концерт «Осень» 2-я часть.
Педагог: Листьев целые охапки:
На дорожках, на траве.
Соберем букет красивый
На забаву детворе.

Ход игры             Педагог:

Слайд 19Ход игры
Педагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья, свободно импровизируя цветовой

гаммой и оттенками
Педагог: Посмотрите-ка, какие
Листья разные, резные.
Длинной тонкой кистью
Мы раскрасим листья.
В красный, желтый, золотой -
Как хорош ты, лист цветной!
 
В конце занятия педагог проводит арт-терапевтическую технику направленной визуализации.
Педагог: Ребята, вы возьмите каждый свой листик, закроете глазки
и расскажите, какое желание исполнил бы ваш листочек.
Чтоб листочками нам стать-
Раз, два, три, четыре, пять,-
Нужно всем в ладоши хлопнуть,
А потом, потом, потом
Повернуться всем кругом!
 
Каждый ребенок рассказывает про свой волшебный листочек.

Ход игрыПедагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья, свободно импровизируя цветовой гаммой и оттенкамиПедагог:

Слайд 20 «Музыкальные подарки для ёлочки»
Цель:

Создать игровую мотивацию.
 
Задачи:
Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость.
Упражнять в изображении музыкально-игровых образов с помощью мимики, жестов, интонации.

Необходимый материал:
диск с музыкальными произведениями «Медведь» муз. В.Ребикова, «Лиса крадется» муз. Е.Тиличеевой, «Зайчиха» муз. Е.Тиличеевой, чудесный мешочек с игрушками мишка, зайчик, лисичка.
 

«Музыкальные подарки для ёлочки»Цель:         Создать игровую мотивацию. Задачи:Развивать фантазию,

Слайд 21 Ход игры
 Педагог: Были бы у елочки

ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки –
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Дети рассматривают елочку.
Сейчас мы будем с вами елочку наряжать.
Предлагаю вам одну интересную игру.
Надо будет отгадать и движеньем показать
Того, чья будет музыка звучать!
 
Дети слушают пьесы «Медведь» муз. В.Ребикова, « Лиса крадется» муз. Е.Тиличеевой, «Зайчиха» муз. Е.Тиличеевой. В соответствии с образным звучанием пьес, выполняют игровые движения, передающие образ мишки, зайчика, лисички.
После верного ответа, ребенок из чудесного мешочка достают игрушку и вешает на елочку.
 
Педагог: Как хороша музыкальная елка,
Как нарядилась она, погляди!
Платье у елки зеленого шелка,
Ярко на ветках горят огоньки!
Дружно встанем в хоровод
И станцуем вместе.
Пусть сегодня здесь звучат
Детский смех и песни.
 Хоровод вокруг елочки.
Ход игры  Педагог:     Были бы у елочки ножки,

Слайд 22Музыкально-дидактические игры
- это большие помощники в развитии музыкальных способностей

дошкольника. Они используются в различных разделах работы по музыкальному воспитанию детей, но могут быть использованы и как самостоятельный вид развлечения.
Играя, в красочно оформленные игры дети быстрей усваивают требования программы в области слушания музыки, пения, развития музыкально-ритмических движений, в доступной игровой форме у детей гармонично развиваются музыкальные способности.
Музыкально-дидактические игры  - это большие помощники в развитии музыкальных способностей дошкольника. Они используются в различных разделах

Слайд 23 «Три медведя».




Цель:


учить детей различать высоту звуков.
Задачи:
воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
доставить детям радость от совместной игры.
 
Необходимый материал:
плоскостные изображения медведей: большого, среднего размера и маленького, по три на каждого ребенка, плоскостной дом, набор колокольчиков.


«Три медведя».Цель:

Слайд 24Ход игры
                   

                 
1 вариант.
Дети располагаются за столами. Им раздают   изображения медведей. Когда произведение звучит в высоком регистре - выходят гулять медвежата(дети передвигают их перед собой по столу), когда в среднем_ медведи побольше, а когда в низком –большие.
Последовательность регистровых звучаний варьируется. В конце игры отмечаются дети, более точно выполнявшие задание.
2 вариант.
Дети делятся на команды и изображают под соответствующую музыку медведей. В конце Михаилы Иванычи ловят остальных медведей.
3 вариант.
Проводится по типу   игры «Чей кружок скорее соберется». По окончании игры воспитатель и победители загадывают побежденным загадки о животных.
Ход игры                               

Слайд 25«Узнай, какой инструмент звучит».


Цель:



Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.
Необходимый материал:  
карточки с изображением треугольника, бубна, металлофона на каждого играющего.
Музыкальные инструменты:треугольник, бубен, металлофон.
«Узнай, какой инструмент звучит».  Цель:

Слайд 26Ход игры
1 вариант.
Дети сидят за столами. Перед каждым лежит набор

карточек. Воспитатель располагается перед детьми. Инструменты загорожены ширмой. Звучит треугольник – нужно поднять карточку с его изображением, бубен – с изображением бубна, металлофон- с изображением металлофона. По желанию детей, ошибающихся меньшее число раз, исполняется произведение для слушания в записи.
2 вариант.
Дети строятся в три колонны. По звучание треугольника бегают по комнате дети первой колонны. Под звучание бубна- второй, под звучание металлофона- третьей. Исполнение на инструментах педагога варьируется. В конце проводится физкультурное соревнование: кто быстрее построит колонну.
3 вариант.
Дети располагаются в трех кругах. Дети первого круга двигаются легким бегом под звучание треугольника и замирают на месте под звучание других инструментов, дети второго круга идут под звучание бубна, третьего- выполняют поскоки под звучание металлофона. Звучание варьируется. В конце игры отмечается круг-победитель и по желанию детей этого круга исполняется хороводная игра или пляска.

Ход игры1 вариант. Дети сидят за столами. Перед каждым лежит набор карточек. Воспитатель располагается перед детьми. Инструменты

Слайд 27«Море и ручеек».
Цель:


Учить детей различать темп музыки.
Игровые пособия:
наборы картинок с изображением волн моря и ручейка.
Музыкально-дидактический материал:
«Бег», муз. Тиличеевой, «Французкая народная мелодия», обр. Александрова, металлофон.
«Море и ручеек».Цель:

Слайд 28Ход игры
1 вариант.

Дети сидят на стульчиках,

расположенных двумя полукругами. В руках детей одного полукруга - картинки с изображением ручейка. Когда прозвучит произведение быстрого темпа, дети должны поднять картинки с изображением ручейка, когда медленного – с изображением моря. Произведения исполняются в разной последовательности несколько раз. В конце игры отмечаются и поощряются дети более внимательно вслушивающиеся в музыку.
2 вариант.

Дети делятся на две команды: «море» и «ручеек». При звучании произведения медленного темпа команда «море» двигается выполняя плавные движения руками вперед-назад. При звучании произведения быстрого темпа команда   «ручеек» передвигается легким бегом. Произведения исполняются непоследовательно несколько раз. По окончании звучания дети команды «ручеек» убегают, а дети команды «море» стараются их поймать.

Ход игры1 вариант.    Дети сидят на стульчиках, расположенных двумя полукругами. В руках детей одного

Слайд 29«Угадай-ка»
Цель:


учить детей различать длительность звуков.
Игровые пособия:
Вырезанные из бумаги круги большие и маленькие, белого и черного цветов. Кругов равное количество по числу играющих   детей.
Музыкально-дидактический материал:
бубен или барабан.
«Угадай-ка»Цель:

Слайд 30Ход игры

Две команды детей сидят перед музыкальным руководителем. В руках

  у первой команды-круги белого цвета, у второй - черного. Предлагается при исполнении долгих звуков поднять большие круги белого цвета, при исполнении коротких -маленькие круги черного цвета. Музыкальный руководитель многократно без остановок изменяет звучание и следит за правильной реакцией детей.
В конце игры отмечает команду – победителя, исполняет желание детей победившей команды.

Ход игры Две команды детей сидят перед музыкальным руководителем. В руках   у первой команды-круги белого цвета,

Слайд 31«Верные друзья».
Цель:
обучить детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои

движения с музыкой каждой части.
Ход игры
 Звучит песня «Ах, вы сени….», под которую дети простым шагом идут по кругу, взявшись за руки.
 Звучит песня «Ой, то не вечер…», под которую ищет себе пару и, найдя, кружится с нею.
 Звучит песня «Ах, вы сени….», под которую дети идут по кругу, но уже парами.
 Под частушки дети останавливаются, разворачиваются в парах лицом друг другу и выполняют пляску по показу, то есть по указанию педагога внешний круг демонстрирует какое-либо движение, а внутренний – его повторяет.

«Верные друзья».Цель: обучить детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои движения с музыкой каждой части. Ход

Слайд 32«Воротики».
Цель:
детей восприятию ритмического разнообразияобучить
(долгие и короткие звуки) посредством движений

под музыку.




Задачи:
Развитие ритмического слуха.
 
Развитие фантазии и танцевальной памяти детей.
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Доставить детям радость от совместной игры.

«Воротики». Цель: детей восприятию ритмического разнообразияобучить(долгие и короткие звуки) посредством движений под музыку.  Задачи:Развитие ритмического слуха. Развитие

Слайд 33Ход игры
 Педагог делит детей на первые

и вторые номера.
 Дети с одинаковыми номерами становятся парами, образуя круг. Пары под первыми номерами чередуются с парами под вторыми номерами.
 Под звучание марша все дети парами идут по кругу энергичным шагом, высоко поднимая колени.
 С окончанием музыки педагог даёт команду, например: «Первые номера!» - и это значит, что дети, стоящие под этими номерами, должны быстро поднять сцепленные руки вверх, образуя «воротики».
 Под звучание польки, не названные номера, лёгким бегом пробегают в «воротики».
 Далее игра повторяется сначала, но «воротики» образуют другие номера. С целью концентрации внимания детей педагог может называть одни и те же номера несколько раз.
В процессе игры педагог акцентирует внимание детей на связь их движений с характером музыки. Перед игрой необходимо закрепить с детьми полученные ранее знания о долгих и коротких звуках.
Ход игры     Педагог делит детей на первые и вторые номера.

Слайд 34«Ритмическое эхо».
Цель:
развитие чувства ритма.
Ход игры
Педагог предлагает превратиться в эхо, только

в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример предложенный педагогом, а именно:
- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы);
- эхо окрашено тихой динамикой.
Педагог воспроизводит ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.

«Ритмическое эхо».Цель: развитие чувства ритма.Ход игрыПедагог предлагает превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое,

Слайд 35«Угадай мелодию»
Цель:

Развитие чувства ритма и ритмической памяти.
Ход игры
Педагог прохлопывает ритмический

рисунок фразы из любой знакомой песни.
Дети повторяют и угадывают название песни,частью которой она является.
Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные инструменты,
Которые предлагаются детям -солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.
Усложнить игру можно, используя соревнования между подгруппами.
«Угадай мелодию»Цель:Развитие чувства ритма и ритмической памяти.Ход игры Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой знакомой песни.Дети

Слайд 36«Снеговики и снежинки»
Цель:
Учить детей различать спокойную и бодрую мелодию; танцевальные мелодии.
Музыкально-дидактический

материал
:вальс «Старинный русский вальс»; «Школьная полька» муз. А.Островского; металлофон.
«Снеговики и снежинки»Цель:Учить детей различать спокойную и бодрую мелодию; танцевальные мелодии.Музыкально-дидактический материал:вальс «Старинный русский вальс»; «Школьная полька»

Слайд 37Ход игры
Дети разделены на две группы «Снеговики» и «Снежинки». На

музыку польки снеговики хлопают в ладоши и двигаются поскоками, при звучании вальса снежинки плавно вращают кистями рук и двигаются лёгким бегом. Мелодии исполняются 6-8 раз в разной последовательности. Выявляются победители,и по их желанию исполняется песня зимней тематики.
Ход игры Дети разделены на две группы «Снеговики» и «Снежинки». На музыку польки снеговики хлопают в ладоши

Слайд 38

«Вспомни песенку»

Цель:
развивать умение вслушиваться в музыкальную ткань произведений и музыкально-слуховые представления
игровой материал: 
8-10 картинок иллюстрирующих содержание знакомых песен /инструментальных/, минусовки этих песен на диске.
Ход игры
Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они были видны всем. Звучит какое либо произведение. Вызванный ребёнок должен найти соответствующую картинку, вспомнить название и композитора. Если ответ правильный, все хлопают.

«Вспомни песенку»Цель: развивать умение вслушиваться

Слайд 39«Найди щенка»
Цель:
Развитие диатонического слуха.
Задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг

к другу.
Доставить детям радость от совместной игры.
Игровой материал:
Игровое поле, щенок, 8-6 небольших бочонка,
молоточек.
«Найди щенка»Цель:Развитие диатонического слуха.Задачи:Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.Доставить детям радость от совместной

Слайд 40Ход игры
Дети договариваются в какую из бочек они спрячут щенка, и

зовут водящего:



«Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку,
Во дворе их много так, не найти его никак.
Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи,
Мы не будем помогать, будем песню запевать.»
Все поют любую знакомую песню.

Водящий берёт молоточек и водит им по бочкам, от одной к другой. Если молоточек находится далеко от бочки , за которой спрятан щенок, то дети поют тихо, если близко — громко.
Ход игрыДети договариваются в какую из бочек они спрячут щенка, и зовут водящего:«Вот щенок наш убежал, спрятался

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть