Слайд 1Долгосрочный проект в средней группе «Зернышко»
«От веточки до деревца»
Воспитатели:
Сермабрина Л.Ф.
Чевычелова Е.В.
МБ
ДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Слайд 2Участники проекта:
- дети средней группы
- воспитатели
- родители
ПРОБЛЕМА:
Несоблюдение детьми среднего дошкольного возраста
правил экологически грамотного поведения в природе;
Недостаточное знание детей о деревьях.
Слайд 3Актуальность проекта:
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой,
а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желания ухаживать за растениями и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, аромат цветов, шелест листвы и трав уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить и общаться с ними.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем этого мира, который его окружает.
Слайд 4Цель:
Привитие ребенку любви к природе родного края через знакомство с деревьями
Задачи:
Развивать
познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.
Обогащать представления о жизни деревьев, их развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.
Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Слайд 5Наш проект проходит в три этапа:
Подготовительный этап:
подбор художественной литературы о деревьях
составление
плана деятельности
подбор пособий для работы с детьми
разработка конспектов занятий, бесед и т.п.
рекомендации для родителей
Слайд 62) Реализация проекта:
Беседы:
«Цветущие деревья», «Хвойные деревья», Лиственные деревья», «Деревья», «Кустарники», «Березка»,
«Почки да листочки»…
Дидактические настольные игры:
Лото «Что сначала, что потом?», «С какого дерева лист», части дерева «Собери целое», «Что лишнее?», «Хвойные, лиственные и цветущие»…
Слайд 8Чтение художественной литературы:
«Строение дерева» С.А. Васильева, «Мудрость дерева» А. Лопатина, «Жизнь
дерева» А. Лопатина, «Моя береза» (во все времена года) С. Воронин, загадки и стихи о деревьях..
Труд в уголке природы:
Зимой заводим паспорт деревьев, ставим веточки (березы, сирени, ели) в баночки, меняем воду, записываем все в паспорт
Весной высадка наших веточек на участке детского сада, поливка, уборка сорняков, наблюдение и запись в паспорт растительность наших веточек
Слайд 9«Берёза»
Автор: С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И
стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Слайд 10Продуктивная деятельность:
Рисование: «Листопад», «Листья плавают в луже», «Осеннее дерево», «Белая береза
под моим окном», «Зимний пейзаж», «Мама едь и дочка елочка», «Сирень» и т.п.
Лепка: «Осеннее дерево», «Белая береза», «Украсим елочку» и т.п.
Аппликация: «Листья летят», «Осенний лес», «Дерево», «Зимний пейзаж» и т.п.
Слайд 11Работа с родителями:
Распечатка картинок по теме проекта, из которых в дальнейшем
будут сделаны альбомы и книги; поделки, рисунки совместно с детьми для выставок в группе; привоз земли для высадки, помощь на участке, привоз саженцев по проекту для сравнения с ростом веточек
Слайд 123) Заключительный этап:
В основе заключительного этапа лежит итоговая беседа, где дети
закрепляют знания о деревьях, об их красоте и пользе.
Итог работы – обобщение результатов нашей работы.
Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ВАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!