Презентация, доклад доклада к семинару Одарённые дети

Что такое одарённость?Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 1 Проектная деятельность с одарёнными детьми
Составила:
учитель – логопед ЧОУ СОШ

«Ломоносовская» Бабушкина Е.Н.
Проектная деятельность с одарёнными детьмиСоставила: учитель – логопед ЧОУ СОШ «Ломоносовская» Бабушкина Е.Н.

Слайд 2Что такое одарённость?
Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество

психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Что такое одарённость?Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком

Слайд 4Что значит «одарённый ребёнок»?
Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Что значит «одарённый ребёнок»?Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет

Слайд 6Признаки одарённости:
это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной

деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Д. Б. Богоявленская
Признаки одарённости:это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на

Слайд 8Технологии выявления одарённости:
Наблюдение.
Качество обученности.
Результаты тестирования по разным видам деятельности.
Результаты

спортивных и творческих достижений (портфолио ).
Результаты сочинений учеников.
Результаты школьных, районных, региональных и Всероссийских предметных олимпиад.
Результаты анкетирования родителей, педагогов.
Технологии выявления одарённости:Наблюдение. Качество обученности. Результаты тестирования по разным видам деятельности.Результаты спортивных и творческих достижений (портфолио ).

Слайд 9Формы работы с одарёнными детьми
классно-урочная (работа в парах, в малых

группах),
разноуровневые задания,
творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
дискуссия;
игры;
предметные олимпиады;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике;
ролевые игры;
индивидуальные творческие задания;
экскурсии;
выставки;
занятия в музеях и выставочных центрах;
уроки на развитие эстетического восприятия мира через посещение, драматического театра, театра оперы и балета,
библиотечные уроки;
уроки формирования социальных компетенций
Формы работы с одарёнными детьми классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование

Слайд 10Методы работы с одарёнными детьми в начальной школе
Создание технологии успеха: -формирование

положительной «Я»- концепции (я нравлюсь себе и другим); -авансирование ; - «Эврика» (создание проблемной ситуации на уроке); -эмоциональное поглаживание (раздаю комплименты, подбадривающие слова.
Исследовательский метод.
Частично-поисковый метод.
Проблемно – диалогический метод
Проектный метод
Мозговой штурм
Групповая дискуссия
Театрализованные праздники
Включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия
Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей
Поддерживать и развивать самостоятельность в обучении
Обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса
Предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети)
Обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества
Методы работы с одарёнными детьми в начальной школеСоздание технологии успеха: -формирование положительной «Я»- концепции (я нравлюсь себе

Слайд 11Виды занимательного материала в работе с одарёнными детьми
занимательные вопросы и

задачи, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности;
задачи-головоломки, кроссворды, ребусы, шарады;
группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений
наглядные логические задачи: на продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой, построение симметричных фигур, построение графов;
материалы дистанционных Всероссийских олимпиад, конкурсов, викторин.
Виды занимательного материала в работе с одарёнными детьми занимательные вопросы и задачи, способствующие развитию логического мышления, сообразительности,

Слайд 13Проблемы в работе с одарёнными детьми
Слабый уровень осведомлённости педагогического коллектива.
Взаимодействие

с родителями одарённых детей.
Взаимодействие с педагогическим коллективом.
Внедрение интегрированных форм обучения в образовательный процесс.
Здоровье сберегающие технологии в работе с одарёнными детьми.
Одарённые дети в группе риска (многодетные семьи, семьи переселенцев, дети испытывающие затруднения в социальной адаптации, дети с логопедическими проблемами).
Проблемы в работе с одарёнными детьмиСлабый уровень осведомлённости педагогического коллектива. Взаимодействие с родителями одарённых детей. Взаимодействие с

Слайд 14Рекомендации по организации учебного процесса одарённого ребёнка
Индивидуальный подход к

с учётом его способностей (интеллектуальных, творческих, спортивных).
Организация нестандартных физкультминуток.
Организация прогулок и занятий на свежем воздухе(экскурсии, уроки развития речи, уроки окружающего мира).
Контроль освещённости рабочего места ребёнка.
Проветривание кабинета.
Отслеживание состояния здоровья .
Консультации с родителями об организации досуговой деятельности.
Стимулирование познавательной активности детей.
Рекомендации по организации учебного процесса одарённого ребёнка Индивидуальный подход к с учётом его способностей (интеллектуальных, творческих, спортивных).

Слайд 15Формы работы с родителями одарённых воспитанников
Проведение просветительской работы среди родителей через

лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей, индивидуальные консультации.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
Совместные посещения музеев и театров.
Семейное чтение
Коллективная работа по решению конкретной задачи
Совместная проектная деятельность
Формы работы с родителями одарённых воспитанниковПроведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей,

Слайд 16На материалах интернет ресурсов

На материалах интернет ресурсов

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть