Презентация, доклад для выступления на районном методическом объединении учителей начальных классов по теме Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника

Содержание

Читательская компетентность

Слайд 1 Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего

школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)
Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения

Слайд 2 Читательская

компетентность
Читательская

Слайд 3Технологии формирования читательской компетенции
Развитие критического мышления;
Технология проектной деятельности;
Информационно-коммуникационные технологии

Технологии формирования читательской компетенцииРазвитие критического мышления;Технология проектной деятельности;Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 4Технология развития критического мышления
1 этап - «Вызов»
(ликвидация чистого листа)
2 этап -

«Осмысление»
(реализация осмысления)
3 этап - «Рефлексия»
(размышление)

Технология развития  критического мышления1 этап - «Вызов»(ликвидация чистого листа)2 этап - «Осмысление»(реализация осмысления)3 этап - «Рефлексия»(размышление)

Слайд 5Приемы развития критического мышления на уроках чтения на разных этапах:
1 этап

- «Вызов»
- верные и неверные утверждения;
- корзина идей;
- мозговой штурм.
 

Приемы развития критического мышления на уроках чтения на разных этапах:1 этап - «Вызов»- верные и неверные утверждения;-

Слайд 62 этап - «Осмысление»
- инсерт («V» - уже знал, «-» -

думал иначе, «+» - новое для меня, «?» - не понял),
- чтение с остановками,
- логическая цепочка;
- уголки;
- чтение - суммирование
в парах;
- работа с вопросниками;
и другие приёмы.

2 этап - «Осмысление»- инсерт («V» - уже знал, «-» - думал иначе, «+» - новое для

Слайд 73 этап - «Рефлексия»

- «синквейн»,
- написание творческих работ;
- «шесть шляп»,
-

«ромашка вопросов»,
- РАФТ
- создание викторины
на основе
изученного материала,
кроссвордов.

3 этап - «Рефлексия»- «синквейн», - написание творческих работ;- «шесть шляп»,- «ромашка вопросов»,- РАФТ- создание викторинына основе

Слайд 8Виды творческих работ

Виды творческих работ

Слайд 11Сочинение-рассуждение «Что для меня значат сказки Пушкина?»

Сочинение-рассуждение «Что для меня значат сказки Пушкина?»

Слайд 13Правило составления синквейна
1. Имя существительное, выраженное одним словом.
2. Описание темы

именами прилагательными (два имени прилагательных).
3. Описание действия (три глагола).
4. Фраза, выражающая отношение автора к теме.
5. Слово - вывод.
Правило составления синквейна1. Имя существительное, выраженное одним словом. 2. Описание темы именами прилагательными (два имени прилагательных).3. Описание

Слайд 15Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Слайд 16М. М. Зощенко «Ёлка»

М. М. Зощенко «Ёлка»

Слайд 17Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Слайд 18«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать,

а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер

Спасибо за внимание!

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть