Слайд 1Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №
71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
«Пути реализации решений МПМПК – работа по АООП НОО»
Докладчик: Яковенко И.В.
г. Ногинск
Слайд 2ЗПР конституционального происхождения.
(Эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во
многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Характерны преобладание игровой мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости, легкая внушаемость.)
Слайд 3ЗПР соматогенного происхождения.
(Этот тип аномалии развития обусловлен длительной соматической недостаточностью (ослабленностью)
различного генеза: хроническими инфекциями и аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы)
Слайд 4ЗПР психогенного происхождения.
(По данным исследований у большинства таких детей имеется
мозговая дисфункция. Их психический инфантилизм связан с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка (неполная или неблагополучная семья, психические травмы).
Слайд 5ЗПР церебрально-органического происхождения.
(Этот тип ЗПР встречается чаще других вышеописанных типов, нередко
обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.)
Слайд 6ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Реализация инновационной модели специальной (коррекционной) начальной школы, основанной на максимальном
расширении и качественном обогащении коррекционно-развивающей среды, ориентированной на всестороннее развитие личности каждого обучающегося.
Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
реализация конституционного права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том
числе – детей – инвалидов, на получение качественного образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
создание адаптированной развивающей среды для оптимизации коррекционно-образовательного процесса;
создание единой технологии комплексной психолого-медико-педагогической диагностики и коррекции;
обеспечение эмоционально-психологического благополучия воспитанников, обучающихся МБОУ СКНШДС№71 «Аист»
Слайд 8ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика и коррекция уровня психического и физического развития
детей.
Коррекционно-педагогическое и психолого-социальное сопровождение детей с ОВЗ.
Оптимизация условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирования его позитивных личностных качеств.
Слайд 9Адаптированная основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с:
Примерной основной образовательной программой
образовательного учреждения. Начальная школа» (составитель Е.С. Савинов)
Программой для общеобразовательных учреждений «Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс» (под редакцией С.Г. Шевченко
Примерной образовательной программы по учебному курсу «Школа России».
Слайд 10Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении
учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», который реализует основные принципы и положения концепции ИКП РАО;
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.02.2001 №957/13-13 «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Слайд 11ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
формирование первичных навыков самостоятельного поиска знаний;
формирование основ функциональной грамотности и
основных умений и навыков учения и общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре;
коррекция отставания в развитии, ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих обучающихся, и преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки и регуляции поведения.
Слайд 12На основании Приложения к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001
«О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы» и с целью обеспечения возможности перевода обучающихся, успешно освоивших программы для специальных (коррекционных) классов VII вида в среднее звено общеобразовательной школы, во 2 классе вводится преподавание предмета «Английский язык», которое продолжается в 3 и 4 классе. Изучение английского языка во 2-4 классах (2 часа) становится возможным за счет часов, отводимых на обязательные занятия по выбору.
Слайд 13Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
Слайд 14 Программа группы продленного дня реализует ребенка, как личность, показывает его индивидуальность,
выявляет его творческие способности. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Слайд 15ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
повышение качества выполнения домашних заданий;
нацеливание детей на результативную работу;
активизация
познавательной деятельности учащихся;
воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни;
развитие коммуникативных способностей и толерантности;
развитие памяти, речи, мышления, воображения, внимания.
Слайд 16
Основные направления
Программы, реализующиеся во внеклассной работе, имеют следующие направления: духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное.
Слайд 17Духовно – нравственное направление
Слайд 20Спортивно – оздоровительное направление
Слайд 22Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеклассной работы, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуются посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения: кружков, факультативов, праздничных мероприятий, концертов, школьных соревнований, поисковых исследований.