Презентация, доклад для выступления на методическом объединении Организация инклюзивного образования детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы

Содержание

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Наиболее многочисленную группу риска составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР)

Слайд 1«Организация инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной

школы»

Выполнила:  
Панкевич Светлана Олеговна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1 г. Никольское»
Тосненский район
 

«Организация инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы» Выполнила:  Панкевич Светлана Олеговнаучитель начальных

Слайд 2Инклюзивное образование
– это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Наиболее многочисленную группу риска составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР)

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не

Слайд 3В каждой школе обучаются учащиеся, которым решением ПМПК поставлен диагноз ЗПР

или рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР (программа школы VII вида)

Чаще всего:
это дети, проживающие на микроучастке школы;
вблизи нет специальных образовательных учреждений;
нежелание родителей отдавать своих детей из семьи в интернат, либо в специальные классы.

В каждой школе обучаются учащиеся, которым решением ПМПК поставлен диагноз ЗПР или рекомендовано обучение по адаптированной программе

Слайд 4Длительное пребывание детей с ОВЗ в массовой школе без специального подхода

к их обучению и воспитанию может привести к образованию у них вредных привычек:

к бездеятельному времяпровождению,
лени, дракам, демонстративному поведению, страху перед вызовом к доске,
отвращению к учёбе,
нежеланию ходить в школу и др.
Длительное пребывание детей с ОВЗ в массовой школе без специального подхода к их обучению и воспитанию может

Слайд 5«Мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с

ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу".
Д. А. Медведев
«Мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников,

Слайд 6В нашем образовательном учреждении созданы предпосылки для реализации инклюзивного образования:

дети с ОВЗ направляются в районную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК);
имеются специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, медработник;
постепенно, все учителя проходят курсы повышения квалификации по теме «Обучение детей с ОВЗ»;
ежегодно, с октября по апрель в учреждении организуется «Школа дошколят». Несколько занятий проводит психолог. Уже на этой ступени можно выявить детей с ОВЗ.
В нашем  образовательном учреждении созданы предпосылки для реализации инклюзивного образования: дети с ОВЗ направляются в районную

Слайд 7 В деятельность учителя (совместно с психологом), работающего в условиях

инклюзивного обучения детей с ЗПР входит:

диагностика уровня развития ребенка на основе изучения заключения ПМПК;
б) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка;
в) отслеживание динамики развития ребенка;
г) взаимодействие со специалистами и родителями;
д) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка;
е) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса

В деятельность учителя (совместно с психологом), работающего в условиях инклюзивного обучения детей с ЗПР входит:

Слайд 8Модель инклюзивного образования

Модель инклюзивного образования

Слайд 9Составление календарно-тематического планирования в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР

и «нормой»
Составление календарно-тематического планирования в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР и «нормой»

Слайд 10Составление поурочного планирования в классе интегрированного обучения
для детей с ЗПР

и «нормой»
Составление поурочного планирования в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР и «нормой»

Слайд 11Дифференцированный подход представляет собой форму деления класса на сравнительно одинаковые по

уровню обучаемости группы
Дифференцированный подход представляет собой форму деления класса на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы

Слайд 12Пример выполнения заданий:

Пример выполнения заданий:

Слайд 13Особо следует сказать о создании благоприятного психологического климата в процессе обучения,

отношений взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися

К.Д. Ушинский сравнивал педагогику с искусством врачевания и отмечал, что «…личность учителя имеет большее значение, чем организация режима дня, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы»
Особо следует сказать о создании благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношений взаимного доверия и уважения между

Слайд 14Источники:
1. Концепция коррекционно-развивающего обучения ГНУ «ИКП РАО». http://logpres.narod.ru/_private/Kro.doc
2. Новикова Л. И.

Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. // Начальная школа, № 1, 2002.
3. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 // Вестник образования. – 2005. - №13-14.
4. Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста. / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. А. Венгера. – М., 1988.
5. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Письмо Минобразования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06
Источники:1. Концепция коррекционно-развивающего обучения ГНУ «ИКП РАО». http://logpres.narod.ru/_private/Kro.doc2. Новикова Л. И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть