Презентация, доклад для воспитателейПедагогическая диагностика в образовательном процессе ДОУ

Содержание

педагогическая диагностикасистема методов, приемов, специально разработанных технологий и методик, тестовых заданий, позволяющих в ходе педагогической экспертизы определять уровень профессиональной компетенции педагогов, уровень развития ребенка, а также диагностировать причины недостатков и определить пути улучшения качества образования

Слайд 1Педагогическая диагностика в образовательном процессе ДОУ

Педагогическая диагностика в образовательном процессе ДОУ

Слайд 2педагогическая диагностика
система методов, приемов, специально разработанных технологий и методик, тестовых заданий,

позволяющих в ходе педагогической экспертизы определять уровень профессиональной компетенции педагогов, уровень развития ребенка, а также диагностировать причины недостатков и определить пути улучшения качества образования
педагогическая диагностикасистема методов, приемов, специально разработанных технологий и методик, тестовых заданий, позволяющих в ходе педагогической экспертизы определять

Слайд 3Цели педагогической диагностики
Для педагога-практика целью (преимущественно) является изучение особенностей

развития ребенка, контекста его социокультурного опыта, - для составления прогноза развития и выбора эффективного подхода к организации взаимодействия с дошкольником.
Цели педагогической диагностики  Для педагога-практика целью (преимущественно) является изучение особенностей развития ребенка, контекста его социокультурного опыта,

Слайд 4предмет педагогической диагностики
особенности сформированности социокультурного опыта ребенка, в том числе и

особенности его индивидуальной субкультуры;
результаты воспитания, обучения, образования, т.е. воспитанность, обученность, образованность, компетентность дошкольника;
личностные и субъектные проявления ребенка, развивающиеся под влиянием условий педагогического процесса - его интересы, склонности, избирательность, продуктивность, деятельностная умелость и т.д.;
особенности поведения ребенка в ситуациях познания, преобразования и взаимодействия с окружающим миром.
предмет педагогической диагностикиособенности сформированности социокультурного опыта ребенка, в том числе и особенности его индивидуальной субкультуры;результаты воспитания, обучения,

Слайд 5Принципы педагогической диагностики
Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе.

Результаты диагностики - конфиденциальная информация. Результаты нужны воспитателю, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям.
Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке.
При проведении наблюдения происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития.
Представление воспитателя о развитии ребенка складывается из множества частных оценок
Принципы педагогической диагностикиПедагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики - конфиденциальная информация. Результаты

Слайд 6Виды педагогической диагностики
Основная
Промежуточная
Опреативная

Виды педагогической диагностикиОсновнаяПромежуточнаяОпреативная

Слайд 7Основная диагностика
Задача - выявления фактического состояния диагностируемого объекта, его специфические особенности

и тенденции развития (прогноз развития).
Основной метод - включенное наблюдение, так и простые тестовые задания детям. .
Она может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно - лишь с теми, у кого проявляются существенные проблемы развития. :

основная первичная диагностика (сентябрь)
Цель - выявляются стартовые условия (исходный уровень развития),
определяются достижения ребенка этому времени, а также проблемы развития
Результат - определяются задачи работы и
проектируется образовательный маршрут ребенка на год

основная итоговая диагностика (май)
оценивается степень решения сотрудникам детского сада поставленных
задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования
педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.

Основная диагностикаЗадача - выявления фактического состояния диагностируемого объекта, его специфические особенности и тенденции развития (прогноз развития). Основной

Слайд 8Промежуточная диагностика
Задача - оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования,

выявление динамики развития
Основной метод - метод включенного наблюдения, дополненный рядом других методов.
Результат - По результатам данного вида диагностики воспитатель, психолог, педагоги-специалисты при необходимости могут внести коррективы в педагогический процесс

может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно - лишь с теми, у кого проявляются существенные проблемы развития.
Промежуточная диагностикаЗадача - оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развитияОсновной метод - метод

Слайд 9Оперативная диагностика
проводится по мере необходимости в рамках образовательной работы, не требует

сложного инструментария и помогает воспитателю в выборе верной тактики взаимодействия с детьми
Задача - оценка качества решения текущих частных задач.

Формы проведения - диагностическое занятие, несложная экспериментальная ситуация, беседа и др.
Оперативная диагностикапроводится по мере необходимости в рамках образовательной работы, не требует сложного инструментария и помогает воспитателю в

Слайд 10Рекомендации по проведению диагностики
1. определение цели
2. определение показателей, по которым будет

проводиться
оценка результатов диагностики (идеальный результат).
(отражены в психолого-педагогической литературе и образовательной
программе)

определение методов педагогической диагностики
Зависит от цели диагностирования





Рекомендации по проведению диагностики1. определение цели2. определение показателей, по которым будет проводиться оценка результатов диагностики (идеальный результат).

Слайд 11Необходимый материал:
Отрывной блокнот на липкой основе небольшого формата
Карандаш или ручка для

записи
Большой лист-экран (можно расчертить ватман), на который воспитатель будет фиксировать листки с записями из блокнота
Описание того качества/качеств, которые будут диагностироваться (как идеальный вариант сопоставительной нормы)
Критерии и показатели, по которым будет проводиться диагностика
Лист-экран следует разместить в таком месте группы, где он не будет заметен для посетителей (родителей, сотрудников ДОУ).
Необходимый материал:Отрывной блокнот на липкой основе небольшого форматаКарандаш или ручка для записиБольшой лист-экран (можно расчертить ватман), на

Слайд 12Этапы первичной диагностики
III этап – окончательный диагноз
Метод – Экспертных оценок (обобщение

данных их сравнение, сопоставление)
Участвуют все педагоги, работающие с ребенком .


I этап (длится около двух недель) – первичный диагноз
Метод - наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности
Результат - примерное представление об особенностях развития ребенка.


II этап (по времени 1-2 недели) – уточняющий диагноз
Метод - дополняющие наблюдение методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, анкетирование педагогов и родителей, небольшие экспериментальные задания и простые тесты
Результат – проводится выборочно, не со всеми детьми группы и в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его .

Этапы первичной диагностикиIII этап – окончательный диагнозМетод – Экспертных оценок (обобщение данных их сравнение, сопоставление)Участвуют все педагоги,

Слайд 13Результаты диагностики:
диагностическая карта, в которой отражена цветом оценка по каждому показателю

диагностики для каждого ребенка.

Цвет можно выбирать произвольно. Мы предлагаем выбрать цвета светофора:
зеленый: показатель проявляется ярко, это - достижение ребенка;
желтый - показатель проявляется нестабильно, неустойчиво. Требуется поддержка ребенка в данном проявлении;
красный: показатель почти не проявляется. Необходима помощь ребенку в данном направлении.
Результаты диагностики:диагностическая карта, в которой отражена цветом оценка по каждому показателю диагностики для каждого ребенка. Цвет можно

Слайд 14Проектирование педагогического процесса по результатам педагогической диагностики
На основе диагностики воспитатель

ставит цели педагогической деятельности. Для постановки целей надо сформулировать ответ на три вопроса:
В чем заключается проблема данного ребенка? Что можно определить как достижение ребенка?
Чего мы хотим достичь за несколько недель? (будьте конкретными и реалистичными в постановке задач)
Какая специальная работа может помочь решению проблем и поддержке достижений (определяются содержание работы и формы ее реализации в педагогическом процессе детского сада, формулируются рекомендации семье).
Проектирование педагогического процесса по результатам педагогической диагностики На основе диагностики воспитатель ставит цели педагогической деятельности. Для постановки

Слайд 15Диагностика социального развития детей раннего возраста
Цель: изучение особенностей личностно-социального развития детей

третьего года жизни.

Задачи диагностики:

Изучение особенностей личностно-социального развития ребенка третьего года жизни.
Определение своеобразия взаимодействия в педагогическом процессе в группах раннего возраста дошкольного образовательного учреждения.
Диагностика социального развития детей раннего возрастаЦель: изучение особенностей личностно-социального развития детей третьего года жизни.Задачи диагностики:Изучение особенностей личностно-социального

Слайд 16Метод естественного наблюдения за детьми и их проявлениями во взаимодействии со

взрослыми и сверстниками.

Цель наблюдения: изучение личностно-социальных проявлений ребёнка в условиях взаимодействия со значимым взрослым и сверстником.
Общие рекомендации по организации: в ходе естественного наблюдения за ситуациями взаимодействия детей раннего возраста с воспитателем и сверстниками отмечаем в бланке степень выраженности, тех или иных проявлений
Критерии оценки: показатель ярко выражен — 2 балла; умеренно выражен - 1 балл; не выражен - 0 баллов.

Метод естественного наблюдения за детьми и их проявлениями во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.Цель наблюдения: изучение личностно-социальных

Слайд 17Бланк наблюдения за ситуациями взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками

Бланк наблюдения за ситуациями взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками

Слайд 18Метод создания индивидуального профиля социального развития ребенка по результатам длительного наблюдения
Цель

наблюдения:определение индивидуального профиля социального развития ребенка третьего года жизни.
Общие рекомендации по организации: в ходе естественного наблюдения за ситуациями взаимодействия детей раннего возраста с воспитателем и сверстниками, необходимо отмечать в бланке степень выраженности, тех или иных проявлений в соответствии показателям. Для этого в таблице следует отметить то место на шкале, которое, наиболее соответствует утверждению, характеризующему поведение ребёнка.
После заполнения таблицы отмеченные точки соединяются линиями. В результате педагог может наглядно представить, в сторону каких полюсов (положительных или отрицательных) смещён профиль. Данный профиль могут создать как воспитатели, так и родители воспитанников, в соответствии со своими наблюдениями за детьми в условиях взаимодействия в семье.


Метод создания индивидуального профиля социального развития ребенка по результатам длительного наблюденияЦель наблюдения:определение индивидуального профиля социального развития ребенка

Слайд 19Экспресс-диагностика игровой деятельности (О.В.Солнцева)
Цель – выявление уровня освоения ребенком

игровой деятельности деятельности, определение субъектных проявлений ребенка в речевой деятельности. Установление возрастной соотносительной нормы речевого развития ребенка

Метод –
наблюдение за самостоятельными играми детей
диагностические ситуации
Экспресс-диагностика игровой деятельности (О.В.Солнцева)  Цель – выявление уровня освоения ребенком игровой деятельности деятельности, определение субъектных проявлений

Слайд 20Параметры наблюления
Интерес к игровой деятельности (стремление играть, увлеченность игрой, эмоциональный фон

игры)
Предпочитаемые виды и сюжеты детских игр;
Предпочитаемые игрушки;
Продолжительность игр;
Разнообразие сюжетов;
Предпочитаемые роли;
Наличие устойчивых игровых коллективов, отношения внутри коллективов;
Индивидуальные проявления ребенка в игровой деятельности (любит сочинять сюжеты, разыгрывать роли, организовывать игры)
Параметры наблюленияИнтерес к игровой деятельности (стремление играть, увлеченность игрой, эмоциональный фон игры)Предпочитаемые виды и сюжеты детских игр;Предпочитаемые

Слайд 21Диагностические ситуации:
Ранний возраст:
«Кукла спать хочет. Я ее уложу баю-бай. И зайка

спать хочет. Уложи его»
Включение в игру 2 взаимосвязанных ситуаций «сварить кашу – покормить куклу». Воспитатель подхватывает игровые действия ребенка и вовлекает его в продолжение игрового действия («Я покормлю, а ты уложи»)
Поиск предметов-заместителей («К Маше пришли гости, а ложек на всех не хватает. Где взять ложки?»)
Разыгрывание сюжетных ситуаций («Поездка на автобусе, прогулка по лесу, угощение мороженным» с включением воображаемых действий ребенка (облизывание мороженого)
«Купание куклы», разговор с ребенком от имени куклы



Диагностические ситуации:Ранний возраст:«Кукла спать хочет. Я ее уложу баю-бай. И зайка спать хочет. Уложи его»Включение в игру

Слайд 22Фиксация и анализ результатов диагностики
Результаты фиксируются в диагностических картах

Фиксация и анализ результатов диагностикиРезультаты фиксируются в диагностических картах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть