Презентация, доклад для воспитателей Влияние театральной деятельности на развитие связной речи дошкольника

В современном дошкольном образовании, речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.  Связная речь

Слайд 1Влияние театральной деятельности
на развитие связной речи дошкольника
Подготовил:
учитель-логопед Соснова Н.А.

Влияние театральной деятельности на развитие связной речи дошкольникаПодготовил: учитель-логопед Соснова Н.А.

Слайд 2В современном дошкольном образовании, речь рассматривается как одна из основ воспитания

и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.  
Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С.3 Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин).
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной.
Хорошая речь - основное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
В современном дошкольном образовании, речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от

Слайд 3В настоящий период с изменением социально - экономических  условий,  проблема связной 

речи дошкольников наиболее  актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.   Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь. Дети стали больше времени проводить у мониторов компьютеров, планшетов, телефонов, играть в виртуальные игры. Беседы, рассматривание художественной литературы, проведение совместных семейных вечеров уходит в прошлое.  Дети не умеют играть, сопереживать, сострадать, общаться друг с другом. Следовательно, их психические процессы недостаточно развиты, отсюда слабая память, мышление, речь,  рассеянное внимание.  Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.
Среди многих важных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, задача развития  связной речи   - одна из главных.
Это задача состоит из ряда специальных, частных, задач:
- воспитание звуковой культуры речи;
- закрепление, обогащение и активизация словаря;
- развитие и совершенствование грамматического строя речи.

В настоящий период с изменением социально - экономических  условий,  проблема связной  речи дошкольников наиболее  актуальна. В последние

Слайд 4Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную

речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка.
Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса,

Слайд 5Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы,

специально написанные инсценировки).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.
Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские
(каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве “артиста”, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.
Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похожа героя, сыгранного другим. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений

Слайд 6Необходимо,  побуждать  детей к речевой деятельности, стимулировать речевую
активность не только

в процессе ежедневного общения, но и в процессе специально
организованного обучения. Необходимо вести целенаправленную систематическую
работу по обучению рассказыванию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у воспитанников к данному виду речевой деятельности.
Одним из наиболее эффективных средств, для развития связной речи детей дошкольного возраста, является  театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры - драматизации;
- игры - представления ( спектакли );
- плоскостные и теневые театры.
 
Необходимо,  побуждать  детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе ежедневного общения, но и

Слайд 7Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них

ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.
В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.
Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини - спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.
Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и

Слайд 8 Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они

несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу). Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.
Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини - спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.
Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

 Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на

Слайд 9Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют

впоследствии, как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.
Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.
Распределяя роли в игре - драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.
Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.
Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.



Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии, как готовый речевой материал в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть