Презентация, доклад для воспитателей Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ

Содержание

Создание условий, помогающих распознать одарённых детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества, решение которой направлено на реализацию задач, поставленных ФГОС

Слайд 1Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ

Работа с одарёнными детьми      в условиях ДОУ

Слайд 2Создание условий, помогающих распознать одарённых детей и способствующих реализации их потенциальных

возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества, решение которой направлено на реализацию задач, поставленных ФГОС

Создание условий, помогающих распознать одарённых детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных

Слайд 3Одарённость- системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность

достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок- это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Ядро одарённости - не высокий уровень интеллекта сам по себе, а способность к творческой деятельности, то есть
креативность.


Одарённость- системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)

Слайд 4Виды одарённости
Интеллектуальная одаренность
Художественная одаренность
Музыкальная одаренность
Спортивная одаренность
Творческая одаренность
Академическая одаренность
Социальная одаренность
Лидерская одаренность
Литературная

одаренность


Виды одарённости  Интеллектуальная одаренностьХудожественная одаренностьМузыкальная одаренностьСпортивная одаренностьТворческая одаренностьАкадемическая одаренностьСоциальная одаренностьЛидерская одаренностьЛитературная одаренность

Слайд 5Условия, необходимые для развития детской одаренности в дошкольном возрасте
- условия предметно-развивающей

среды;
- индивидуальный подход в обучении и воспитании;
- личность педагога;
- различные формы работы с одаренными детьми, а также с родителями одаренных детей;
- психолого-педагогические условия.

Условия, необходимые для развития детской одаренности в дошкольном возрасте- условия предметно-развивающей среды;- индивидуальный подход в обучении и

Слайд 6Задача воспитателя– раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения.

Какие качества

должны быть присущи педагогу?
- Творчество, способность к нестандартным решениям.
- Профессиональная компетентность.
Чуткость, чувствительность к переживаниям и потребностям других.
- Способность
к индивидуализации обучения.

 

Задача воспитателя– раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения. Какие качества должны быть присущи педагогу?- Творчество, способность

Слайд 7Выявление одарённых детей
Требования:
-ступенчатость
-разнообразие методов
-динамичность

Организация психолого- педагогического мониторинга (адаптированный вариант разработок Е.И.

Щеблановой):
1.Номинация
2.Выявление проявлений одарённости в поведении и разных видах деятельности
3.Изучение условий и истории развития ребёнка в семье, его интересов, увлечений
4.Оценка особенностей развития ребёнка педагогами и родителями как экспертами
Выявление одарённых детейТребования:-ступенчатость-разнообразие методов-динамичностьОрганизация психолого- педагогического мониторинга (адаптированный вариант разработок Е.И. Щеблановой):1.Номинация 2.Выявление проявлений одарённости в поведении

Слайд 8Работа с ребёнком:
1.Самооценка способностей, мотивации, интересов.
2.Включение в специальные проблемно- ориентированные занятия.
3.Оценка

работ, продуктов деятельности ребёнка, прежде всего результатов творчества.
4.Психологическое тестирование.
5.Вся полученная информация обсуждается и составляется комплексная психолого- педагогическая характеристика одарённого ребёнка.

Работа с ребёнком: 1.Самооценка способностей, мотивации, интересов.2.Включение в специальные проблемно- ориентированные занятия.3.Оценка работ, продуктов деятельности ребёнка, прежде

Слайд 9Формы работы с одаренными детьми:
-использование педагогических технологий;
- метод проектов;
- кружки;
-

конкурсы всех уровней, фестивали, соревнования;
- индивидуальные развивающие занятия в игровых формах.

Формы работы с одаренными детьми: -использование педагогических технологий;- метод проектов;- кружки; - конкурсы всех уровней, фестивали, соревнования;-

Слайд 10Формы работы с педагогами:
- педагогическое проектирование;
- открытые показы, семинары-практикумы, мастер- классы.

Формы работы с педагогами: - педагогическое проектирование;- открытые показы, семинары-практикумы, мастер- классы.

Слайд 11Формы работы с родителями одаренных детей:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- детско-родительские

проекты.
-рекомендации для занятий в учреждениях дополнительного образования.

Формы работы с родителями одаренных детей: - родительские собрания;- индивидуальные консультации;- детско-родительские проекты.-рекомендации для занятий в учреждениях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть