Слайд 1МБДОУ Детский сад№3 «Росинка»
Работа с семьёй по развитию мелкой моторики у
детей младшего дошкольного возраста через различные формы игровой деятельности
Методист:
Хорькова Елена Юрьевна
2018г.
Слайд 2 Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности
ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
Слайд 3 Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом,
чтобы создать комфортные, благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности, развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов.
Слайд 4
Среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда
организовывалась так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность.
Слайд 5
В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия:
Слайд 6
Совместно с родителями оборудован центр сенсорного развития где имеются необходимые пособия
для развития мелкой моторики («Пазлы», «Выложи узоры», «Шнуровки», «Волшебные пуговицы»)
Слайд 7Руками родителей были сшиты панно с пуговицами, на котором дети с
удовольствием пристегивают и отстегивают различные предметы, тем самым создавая определенную картину :«Плывут лебеди», «Уточки и цветочки», «Рыбка в пруду».
Слайд 8Развивающую среду группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение
в развитии мелкой моторики. Дети с удовольствием играют в театр рукавичек, сделанный руками родителей
Слайд 9Для родителей оформлен уголок, где имеется информация по развитию мелкой моторики
«Фото - выставка».
Проводятся родительские собрания и консультации на тему: «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии мелкой моторики рук»,
Слайд 10Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук варьируются в зависимости
от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую моторику рук. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнения с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д.
Слайд 11Игра « Залатай коврик» - изготовить очень просто. На листы цветной
бумаги наклеить белые геометрические фигуры и пропустить через ламинатор, проделать с помощью дырокола отверстия и сделать бахрому, отдельно вырезать геометрические фигуры того же цвета.
Игра «Собери букет» -если разобрать цветок, то из вязанных кругов можно собрать гусеницу, неваляшку и т.д.
Слайд 12Использование продуктивных видов деятельности,
развивающих мелкую моторику.
Кроме играм и упражнений для мелкой
моторики рук, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности
(рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение и вязание в старшей группе).
В нашей группе создан центр ИЗО - деятельности.
Слайд 13Очень интересна и полезна для детей работа с бумагой, которую можно
рвать, мять, разглаживать, резать – эти упражнения имеют ещё и терапевтический характер.
Положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей
Слайд 14Эффективно развивают мелкую моторику рук детей – умение одеваться и раздеваться,
тщательно мыть и вытирать руки, пользоваться столовыми приборами (чашкой, ложкой).
Слайд 15Овладение продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация) делают руку малыша умелой, легко
и свободно управляющей своими движениями.