Презентация, доклад для воспитателей на тему: Работа с семьёй по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные формы игровой деятельности

Содержание

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Слайд 1МБДОУ Детский сад№3 «Росинка»
Работа с семьёй по развитию мелкой моторики у

детей младшего дошкольного возраста через различные формы игровой деятельности








Методист:
Хорькова Елена Юрьевна
2018г.

МБДОУ Детский сад№3 «Росинка»Работа с семьёй по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные

Слайд 2 Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности

ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного

Слайд 3 Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом,

чтобы создать комфортные, благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности, развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов.


Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы создать комфортные, благоприятные условия для

Слайд 4 Среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда

организовывалась так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность.
Среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организовывалась так, чтобы

Слайд 5 В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия:

В младшем дошкольном возрасте

Слайд 6 Совместно с родителями оборудован центр сенсорного развития где имеются необходимые пособия

для развития мелкой моторики («Пазлы», «Выложи узоры», «Шнуровки», «Волшебные пуговицы»)
Совместно с

Слайд 7Руками родителей были сшиты панно с пуговицами, на котором дети с

удовольствием пристегивают и отстегивают различные предметы, тем самым создавая определенную картину :«Плывут лебеди», «Уточки и цветочки», «Рыбка в пруду».

Руками родителей были сшиты панно с пуговицами, на котором дети с удовольствием пристегивают и отстегивают различные предметы,

Слайд 8Развивающую среду группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение

в развитии мелкой моторики. Дети с удовольствием играют в театр рукавичек, сделанный руками родителей
Развивающую среду группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Дети с

Слайд 9Для родителей оформлен уголок, где имеется информация по развитию мелкой моторики

«Фото - выставка».
Проводятся родительские собрания и консультации на тему: «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии мелкой моторики рук»,

Для родителей оформлен уголок, где имеется информация по развитию мелкой моторики «Фото - выставка».Проводятся родительские собрания и

Слайд 10Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук варьируются в зависимости

от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую моторику рук. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнения с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.Для

Слайд 11Игра « Залатай коврик» - изготовить очень просто. На листы цветной

бумаги наклеить белые геометрические фигуры и пропустить через ламинатор, проделать с помощью дырокола отверстия и сделать бахрому, отдельно вырезать геометрические фигуры того же цвета.



Игра «Собери букет» -если разобрать цветок, то из вязанных кругов можно собрать гусеницу, неваляшку и т.д.


Игра « Залатай коврик» - изготовить очень просто. На листы цветной бумаги наклеить белые геометрические фигуры и пропустить

Слайд 12Использование продуктивных видов деятельности, развивающих мелкую моторику.
Кроме играм и упражнений для мелкой

моторики рук, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности
(рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение и вязание в старшей группе).
В нашей группе создан центр ИЗО - деятельности.
Использование продуктивных видов деятельности, развивающих мелкую моторику.Кроме играм и упражнений для мелкой моторики рук, развитию ручной умелости

Слайд 13Очень интересна и полезна для детей работа с бумагой, которую можно

рвать, мять, разглаживать, резать – эти упражнения имеют ещё и терапевтический характер.
Положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей
Очень интересна и полезна для детей работа с бумагой, которую можно рвать, мять, разглаживать, резать – эти

Слайд 14Эффективно развивают мелкую моторику рук детей – умение одеваться и раздеваться,

тщательно мыть и вытирать руки, пользоваться столовыми приборами (чашкой, ложкой).

Эффективно развивают мелкую моторику рук детей – умение одеваться и раздеваться, тщательно мыть и вытирать руки, пользоваться

Слайд 15Овладение продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация) делают руку малыша умелой, легко

и свободно управляющей своими движениями.
Овладение продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация) делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей своими движениями.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть