Слайд 1 «ЛОГОРИТМИКА
КАК МЕТОД МУЗЫКАЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейского района. Воспитатель: Полякова Людмила Владимировна
Слайд 2Логоритмика – это связь музыки, слова и движения, которая даёт возможность
положительно влиять на все моторные функции организма как артикуляционные, так и общие движения. Многообразие логоритмических приёмов помогают развивать оптико-пространственных, слуховых функций, праксиса, музыкально-волевой сферы и речевой функциональной системы, тактильного гнозиса, творческих способностей дошкольников.
Слайд 3Логоритмика:
- укрепляет костно-мышечный аппарат, моторные функции, развивает дыхание;
- формирует двигательные
навыки и умения, развитие силы, выносливости, ловкость, координации движений;
- воспитывает и развивает у дошкольника чувство музыкального ритма, чувство коллективизма и личностные качества;
- помогает устранять у дошкольников различные нарушения речи, моторики и общей двигательной сферы.
Слайд 4Логоритмические приёмы:
Музицирование – это процесс развития выражения у дошкольников своего
активного отношения к музыкальному искусству в реальном звучании. Служит для развития музыкального слуха, певческого диапазона, координации речи и движений.
Вокальное музицирование: предполагает приведение голосового аппарата в рабочее состояние.
Слайд 5 Инструментальное музицирование, основой которого является формирование ритмических навыков
игры на различных инструментах и их заместителях.
Слайд 6 Речевые игры и ролевые стихи.
Танцевально-ритмические
упражнения.
Слайд 7Игроритмика – это ритмические и двигательные комплексы, которые выполняются под специально
подобранную музыку. Игроритмика направлена на развитие координации движений, пластики, развития произвольного внимания, чувства темпа и ритма. При помощи движений рук, выразительности поз, пластических жестов передаётся характеристика музыкального произведения. При исполнении ритмических комплексов используются телодвижения и жесты рук, сопровождающиеся звуком (хлопками, притопываниями, шлепками, щелчками пальцев, притопываниями).
Эмоционально-волевой тренинг – это приём логоритмики, который включает в себя игровые упражнения и игры, целью которых является вербальное и невербальное выражение основных эмоций (печали, радости, горя, страха, удивления спокойствия, злости, интереса).
Эмоционально-волевой тренинг направлен в первую очередь на развитие позитивной самооценки.
Слайд 8Большое значение в логоритмике отводится русскому народному фольклору и творчеству.
Б.В. Асафьев считал, что в народном фольклоре «люди ощущают свои жесты, движения, позы во время знакомой им всем работы и игры» Существует особая область народного творчества – детский фольклор, в который входят пестушки, потешки, колыбельные, прибаутки, небылицы - перевёртыши, считалки, дразнилки, игры и т.д.
Слайд 9Для выступлений на утренниках используются приёмы логоритмики: речевой, песенный, двигательный материал
– все, чем занимались дошкольники весь год.