Презентация, доклад для воспитателей на тему Классификация методов воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

ПонятияМЕТОД (от греч. methodos – способ исследования, теория, учение) – способ достижения какой-л. цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности (Педагогический словарь)ВОСПИТАНИЕ - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов

Слайд 1КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила: Федулова Н. В.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВыполнила: Федулова Н. В.

Слайд 2Понятия
МЕТОД (от греч. methodos – способ исследования, теория, учение) – способ

достижения какой-л. цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности
(Педагогический словарь)
ВОСПИТАНИЕ - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанника (-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества, и, как следствие, развитие их индивидуальности, самоактуализации личности.
(Л.И.Маленкова)
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны.
(Педагогический словарь)
ПонятияМЕТОД (от греч. methodos – способ исследования, теория, учение) – способ достижения какой-л. цели, решения конкретной задачи;

Слайд 3В основу классификации закладывались разные подходы и идеи

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ — это

выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и их модификаций.

В основу классификации закладывались разные подходы и идеиКЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ — это выстроенная по определенному признаку система методов.

Слайд 4Классификация методов воспитания дошкольников по А.П. Пинкевич
А.П. Пинкевич (20-е годы)

разделил методы воспитания на 2 группы, приняв за основу каждой время воздействия

методы длительного педагогического воздействия

методы краткосрочные, преходящие


Классификация методов воспитания дошкольников по А.П. Пинкевич А.П. Пинкевич (20-е годы) разделил методы воспитания на 2 группы,

Слайд 5Классификация методов воспитания дошкольников по В.М.Коротову, И.С.Марьенко
В.М.Коротов, И.С.Марьенко (70-е годы) выделили

3 группы методов

методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности

методы формирования сознания (понятий, суждений)

методы поощрения и наказания


Классификация методов воспитания дошкольников по В.М.Коротову, И.С.МарьенкоВ.М.Коротов, И.С.Марьенко (70-е годы) выделили 3 группы методовметоды формирования положительного опыта

Слайд 6Классификация методов воспитания дошкольников по  Ю.К. Бабанскому
 Ю.К. Бабанский (80-е годы) в

основе лежат объекты воздействия, учитывается направленность метода на конкретную сферу личности

методы формирования сознания личности

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

методы стимулирования деятельности и поведения


Классификация методов воспитания дошкольников по  Ю.К. Бабанскому Ю.К. Бабанский (80-е годы) в основе лежат объекты воздействия, учитывается направленность

Слайд 7Классификация методов воспитания дошкольников по И.Ф. Харламову
И.Ф. Харламов (90-е годы) в

основу данной классификации составляет концепция деятельности

метод убеждения

метод упражнений

 методы одобрения и осуждения

метод положительного примера

метод требования и контроля за поведением учащихся. Метод переключения


Классификация методов воспитания дошкольников по И.Ф. ХарламовуИ.Ф. Харламов (90-е годы) в основу данной классификации составляет концепция деятельностиметод

Слайд 8Согласно более или менее разделяемой всеми учеными классификации методы воспитания можно

объединить в четыре группы (условность этого объединения очевидна):

Методы формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример)

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнения, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций)

Методы стимулирования поведения (соревнование, игра, поощрение, наказание)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, опросы, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности)


Согласно более или менее разделяемой всеми учеными классификации методы воспитания можно объединить в четыре группы (условность этого

Слайд 9Еще одна классификация методов воспитания, которая используется в дошкольных образовательных организациях,

имеет деление по составляющим структуры личности человека, т.к. для формирования социально-значимого поведения группы методов должны воздействовать на все структуры личности

Методы развития сознания

Методы формирования социально-положительного поведения дошкольников

Методы стимулирования (или формирования чувств)

Еще одна классификация методов воспитания, которая используется в дошкольных образовательных организациях, имеет деление по составляющим структуры личности

Слайд 10Методы развития сознания
это основа мировоззрения ребенка, его интеллектуальная база, знание норм

и правил поведения в социуме. Чем более богата и вариативна эта область, тем больше у ребенка возможностей делать отбор вариантов для социально правильного поведения. В эту группу входят все словесные и наглядные методы из предыдущей классификации.
Методы развития сознанияэто основа мировоззрения ребенка, его интеллектуальная база, знание норм и правил поведения в социуме. Чем

Слайд 11Методы формирования социально-положительного поведения дошкольников
это использование знаний не только в играх

и на занятиях, но и применение их на практике, многократное повторение в разных ситуациях. Первоначально это делается под руководством взрослого человека, а затем дети тренируют навык самостоятельно.
Методы формирования социально-положительного поведения дошкольниковэто использование знаний не только в играх и на занятиях, но и применение

Слайд 12Методы стимулирования (или формирования чувств)
это побуждение к более быстрому усвоению действия

с помощью воздействия на чувства ребенка. Поэтому используется похвала, порицание, одобрение, создаются ситуации успеха. Дети реагируют даже на незначительное неодобрение значимого для них человека: мамы или папы, любимого воспитателя или бабушки. Формы воспитательной работы используются самые разнообразные, т.к. методы стимулирования применяются в сочетании с методами развития сознания и формирования поведения. Эмоциональная реакция родителей на действия ребенка - действенный метод воспитания.
Методы стимулирования (или формирования чувств)это побуждение к более быстрому усвоению действия с помощью воздействия на чувства ребенка.

Слайд 13Список литературы
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций:

учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
Список литературыМетодика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть