Презентация, доклад для воспитателей Музыка в повседневной жизни детей

Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее. Д. Б. Кабалевский Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но

Слайд 1МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Подготовила: Карбышева О.А.

МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙПодготовила: Карбышева О.А.

Слайд 2 Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как

книга, делает нас лучше, умнее, добрее. Д. Б. Кабалевский

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д. Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность.

Музыка не только доставляет нам удовольствие.  Она многому учит. Она, как книга,  делает

Слайд 3МУЗЫКА В ЧАСЫ ДОСУГА
С этой целью он поет вместе с

ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музыкальных инструментах или сложный элемент танца. Следовательно, воспитатель должен  хорошо знать  весь  музыкальный  репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий. Во многих детских садах организуются поздравления детей с днем рождения. В такие дни музыка, самостоятельное пение, танцы детей очень уместны.

Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий, но и в течение всего дня. С большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в записи. У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к музыке определенного характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще. Поэтому важно иметь в детском саду магнитофон и диски с записями детских песен, танцев, музыкальных сказок, инсценировок. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать ее. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях.

МУЗЫКА В ЧАСЫ ДОСУГА С этой целью он поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными

Слайд 4 МУЗЫКА ВО ВРЕМЯ ИГР ДЕТЕЙ
В свободное от занятии время дети часто

устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в сюжетно-ролевые игры, дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте. Существенную роль в музыкальном воспитании
детей играют музыкально-дидактические игры (на развитие чувства ритма, тембрового слуха, диатонического слуха), которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка. Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, бубен, барабан, треугольник и др.). Например, в игре на различение тембра воспитатель поочередно играет на разных детских инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент.
МУЗЫКА ВО ВРЕМЯ ИГР ДЕТЕЙ В свободное от занятии время дети часто устраивают игры, в которых

Слайд 5МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Грибная лесенка» Игра для развития звуковысотного слуха
Цель: различать высоту звуков

и направление движения мелодии вверх, вниз. Учить название нот первой октавы и их месторасположение на нотном стане. Грибочки располагаются в виде лесенки от маленького до большого. Цветные шляпки дублируют по цвету пластинки на металлофоне. Бабочка на палочке помогает определить движение мелодии.

«Ритмичные грибочки»
Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма и на закрепление знаний о длительности звука
Цель: развивать у детей чувство ритма и учить различать короткие и длинные звуки. Маленькие грибочки издают короткие звуки, большие — длинные звуки.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:«Грибная лесенка» Игра для развития звуковысотного слухаЦель: различать высоту звуков и направление движения мелодии вверх, вниз.

Слайд 6 МУЗЫКА НА ПРОГУЛКЕ
Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является

летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы. На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением («У медведя во бору», «Репка» , «Бабка Ёжка»и др.). Летом на прогулку можно взять детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль. Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм, таким, как «Узнай по голосу», «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой и др. Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям.

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение.

МУЗЫКА НА ПРОГУЛКЕ  Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. В

Слайд 7МУЗЫКА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной

деятельностью музыка также находит широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при первоначальном ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Например, знакомя детей с, русской народной сказкой «Колобок», он может изобразить на металлофоне, как «покатился колобок», как «скачет» заяц; с помощью барабана и трещотки показать, как тяжело, ломая сучья в лесу, шагает медведь.
МУЗЫКА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также находит широкое

Слайд 8Музыка и физкультура
Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии

с ее характером, средствами выразительности.
Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха.

Музыка и физкультура Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.Подбирая

Слайд 9Музыка и развлечение
хореографические миниатюры, хороводы), в другом — применяется частично (спектакли,

игры-драматизации, музыкально-литературные композиции).
Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром, кино. Их содержание отражается в конкретных темах, взятых из жизни (отношение к природе, любовь к родному краю, бережное отношение к игрушкам и т. д.)

Развлечения с использованием музыки   (концерты, музыкальные   игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т. д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия. Содержание развлечений складывается из специально подобранного художественного материала различного характера, в зависимости от поставленных целей. Музыка в развлечениях используется по-разному: в одном случае она составляет основное содержание (музыкальные игры, концерты,

Музыка и развлечение хореографические миниатюры, хороводы), в другом — применяется частично (спектакли, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции).Многие развлечения связаны

Слайд 10Музыка   в   различных   видах   деятельности  дошкольника   находит применение благодаря  активной организаторской

деятельности педагога. Использование музыкальных произведений в часы досуга, на прогулке, на занятиях обогащает детей новыми впечатлениями способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель.
Музыка   в   различных   видах   деятельности  дошкольника   находит применение благодаря  активной организаторской деятельности педагога.  Использование музыкальных произведений

Слайд 11Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть