Презентация, доклад для воспитателей Мнемотехника

Содержание

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать

Слайд 1МНЕМОТЕХНИКА
В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У

ДОШКОЛЬНИКОВ.


Учитель – логопед МБДОУ ДС «Журавлик» г.Волгодонска С.Б.Семенищенко

МНЕМОТЕХНИКА  В  РАЗВИТИИ  СВЯЗНОЙ  РЕЧИ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ.Учитель – логопед МБДОУ ДС

Слайд 2 Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый
ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.

Проблемы речи
детей дошкольного возраста:

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.   Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи.

Слайд 3Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты

готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!»
Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток,

Слайд 4К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

Слайд 6Мнемотехника, или мнемоника,
в переводе с

греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника – помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь
мелкую моторику рук



Мнемотехника, или мнемоника,     в переводе с греческого - «искусство запоминания».Мнемотехника - это система

Слайд 7
Мнемотаблица –

это схема, в которую заложена определенная информация.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.




Мнемотаблица –

Слайд 9

Где можно использовать мнемосхемы?
Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказов
Разучивание стихотворений,


скороговорок, чистоговорок.

Отгадывание загадок

Где можно использовать мнемосхемы?Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказов Разучивание стихотворений,   скороговорок, чистоговорок.Отгадывание загадок

Слайд 10


Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,

но рациональнее вводить её

в
занятия с 4-5 лет,
когда у детей накоплен основной словарный запас.

Когда начинать заниматься мнемотехникой?

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет,когда

Слайд 11 Для детей младшего и
среднего дошкольного


возраста необходимо
давать цветные
мнемотаблицы, так как в
памяти у детей быстрее
остаются отдельные
образы:
лиса- рыжая, мышка-
серая, ёлочка- зелёная.




Для детей младшего и    среднего дошкольного   возраста  необходимо

Слайд 12Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы

не привлекать внимание на яркость символических изображений.




Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических

Слайд 13 СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ

СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ

Слайд 141 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.



2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Последовательность
работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е.

Слайд 15ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ  ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 16 В руки овощи

берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

В руки овощи берем,

Слайд 17ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

ПЕРЕСКАЗ  СКАЗКИ

Слайд 18Составление рассказа о зиме.
Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые

шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.
Составление рассказа о зиме.Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не

Слайд 19Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко
Схема описания и сравнения посуды

Предметно-схематические модели Т.А.ТкаченкоСхема описания и сравнения посуды

Слайд 20Методика коллаж Т.В. Большева


Методика коллаж Т.В. Большева

Слайд 24Уголок природы

Уголок природы

Слайд 25Режимные моменты

Режимные  моменты

Слайд 26У детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание

пересказывать тексты, придумывать интересные
истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
перед аудиторией.


Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Результаты.

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

Слайд 27Правила для смелых и упорных педагогов
Если вы испытываете затруднения в работе

по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Правила для смелых и упорных педагоговЕсли вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть