Слайд 1Как воспитать у детей интерес
К таинственному Миру растений?
Растения окружают людей
на протяжении всей жизни,
являются
элементом их нормального
существования и здоровья.
Понимание их специфики
как живых существ,
закономерностей жизни,
восприятие красоты растений
формируется у детей под влиянием взрослых.
Слайд 3Приучая дошкольника
к регулярным наблюдениям,
взрослые показывают ему
окраску и рисунок
на листьях ,
изящные линии стеблей ,
замысловатые изгибы и разветвления .
Чисто зеленый цвет
и тот бывает неодинаков у разных растений.
Какое же богатство цветовых оттенков,
симметричных и несимметричных рисунков
имеется на листьях растений!
Слайд 4Умение рассматривать растение, видеть замечать различные его признаки и состояния –
это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка.
Слайд 5
Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму
жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений.
Слайд 6Приобщаясь к зеленому саду на окне, ребенок постигает тайны жизни и
ее проявления. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им «сочувствовать» и помогать.
Слайд 7
Наблюдение
за комнатными
растениями
необходимо сочетать
с практической
деятельностью ребенка.
Одним
из видов ее
может быть рисование.
Лучше выбрать
цветущее растение,
которое нравится ребенку.
Слайд 8Одним из видов практической деятельности ребенка является его участие в непосредственном
уходе за растениями. Надо, чтобы ребенок занимался этим трудом более или менее регулярно и осваивал различные операции :
от действий, производимых совместно со взрослыми, и действиям самостоятельным;
от примитивных ко все более усложняющимся трудовым операциям;
от разовых, эпизодических поручений к систематическим и целенаправленным
делам, требующим регулярного,
а неслучайного участия,
понимания смысла и
своевременности своих действий.
Слайд 9 Чтобы труд был в радость
и поручения охотно исполнялись,
взрослые, должны вести себя гибко,
неназойливо, разнообразно.
Слайд 10Ребенок 3-4 лет трудится вместе со взрослым. При этом взрослый делает,
а ребенок выполняет лишь несложные действия: держит лейку, тряпку, уносит их, наполняет водой маленькую лейку, сам поливает отдельные растения. Такой труд малыша должен быть вознагражден похвалой.
Слайд 11Дошкольник 5-6 лет увереннее в своих движениях, глубже воспринимает окружающее -
его труд по уходу за растениями может быть сложнее. Он способен действовать не только одновременно со взрослым, но и самостоятельно.
Слайд 12Поручения следует все время разнообразить по содержанию и по форме, чтобы
они не надоедали ребенку. Чаще и регулярнее ему можно поручать то, к чему он сам тяготеет и в чем приобрел уже навыки самостоятельности.
Слайд 13Занимательным делом для детей является выращивание растений. Выращивать следует то, что
растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка: лук, корнеплоды, картофель. Роль взрослого здесь не только в том, чтобы дать малышу луковицу и показать, каким концом и как посадить ее в банку, но и в том; чтобы приохотить его к систематическим наблюдениям и помочь ему осмыслить их.
Слайд 14
Успешнее всего это получается, если взрослый регулярно проводит вместе с ребенком
наблюдения один раз в неделю. Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать изменения в данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растения с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось.
Слайд 15
Особенно интересно понаблюдать с ребенком, как распускаются в вазе ветки деревьев
или кустов, срезанные в конце зимы и поставленные в воду.
Слайд 16Ребенок, прошедший домашнюю школу «зеленого» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета
в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума.