Презентация, доклад для учителей начальных классов. Физминутки.

Содержание

Задача:СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙЦели:ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕСФОРМИРОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИНАУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Слайд 1Организация физминуток, как средство здоровьесбережения школьников

Организация физминуток, как средство здоровьесбережения школьников

Слайд 2Задача:
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Цели:
ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
СФОРМИРОВАТЬ

НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
НАУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ
ЖИЗНИ
Задача:СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙЦели:ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕСФОРМИРОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ПО ЗДОРОВОМУ

Слайд 3Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются средства двигательной направленности. Одним из

этих средств являются физкультминутки.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются средства двигательной направленности. Одним из этих средств являются физкультминутки.

Слайд 4 Применение в учебном процессе физкультурных минуток, физкультурных пауз способствует:

повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса,
сохранению и укреплению физического здоровья детей,
развитию познавательных процессов,
повышению работоспособности,
творческой активности учащихся,
созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта,
ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах.


Применение в учебном процессе физкультурных минуток, физкультурных пауз способствует: повышению уровня успеваемости и эффективности учебного

Слайд 5ФИЗМИНУТКА
представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, чтобы расслабить и привести в

движение мышцы, либо расслабление мозга и глаз.

ФИЗМИНУТКАпредставляет собой небольшой комплекс физических упражнений, чтобы расслабить и привести в движение мышцы, либо расслабление мозга и

Слайд 6Анимационные физкультминутки

Анимационные физкультминутки

Слайд 7Достоинства анимационных физкультминуток
Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus

-одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. Материал в этом случае подаётся ярко, красочно, на большом экране. Сочетание релаксирующих красок, размера и нестандартности проведения такой физкультминутки способствует качественному и эффективному профилактическому и расслабляющему воздействию на организм ребёнка.
Достоинства анимационных физкультминуток  Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus -одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить

Слайд 8Какие цифры на шариках вы запомнили?

Какие цифры на шариках вы запомнили?

Слайд 10 Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей

деятельности учащихся  на уроке
Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся  на уроке

Слайд 11Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо.
В процессе письма

школьник, как правило, пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения.
Поэтому рекомендуются:
Упражнения для снятия общего или локального утомления;
Пальчиковая гимнастика.

Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо.   В процессе письма школьник, как правило, пишет не

Слайд 12
Упражнения для снятия общего или

локального утомления
Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Эти упражнения могут выполняться непосредственно на рабочем месте ученика или с переходом в положение стоя.
Упражнения для снятия общего или            локального

Слайд 13Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей,

быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
Для разминки из-за партПоднимаемся. На старт!Бег на месте. ВеселейИ быстрей, быстрей, быстрей!Делаем вперёд наклоны –Раз – два

Слайд 14На зарядку солнышко
Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А над нами весело

шелестит трава. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!
На зарядку солнышкоПоднимает нас. Поднимаем руки мы По команде

Слайд 15 Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на

месте)
    Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
    Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
    Мы руки поднимаем (руки вверх).
    Мы руки опускаем (руки вниз).
    Мы руки разведем (руки в стороны)
     И побежим кругом (бег на месте).
Мы топаем ногами.   Топ, топ, топ(ходьба на месте)    Мы хлопаем руками.  Хлоп, хлоп,

Слайд 16Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые игры дают возможность учителям начальных классов играть

с учениками, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, помогают подготовить руки детей к письму.




Пальчиковая гимнастика  Пальчиковые игры дают возможность учителям начальных классов играть с учениками, радовать их и, вместе

Слайд 17 Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев. Прижимай карандаш, который лежит на

столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

Видишь, клавиш много-много,
Будто длинная дорога.
Если клавишу нажать –
Станет клавиша звучать

Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.  Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого

Слайд 18 Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами. Вращай карандаш на

столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами. Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной

Слайд 19Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами. Возьми карандаш тремя

пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.


Мой завелся вертолет, Отправляется в полёт

Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами. Возьми карандаш тремя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается

Слайд 20 Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его

другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.

КАРАНШАШ Я ПОКРУЧУ, Я ОГОНЬ РАЗЖЕЧЬ ХОЧУ!

Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между

Слайд 21Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение.
Нагрузка на глаза у современного

ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока и использовать:
Гимнастику для глаз.

Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они

Слайд 22Гимнастика для глаз
Особое значение имеет контроль за состоянием зрительной функции ребенка.

Глаз как зрительный орган заканчивает свое структурно-функциональное формирование лишь к 11-12 годам. В возрасте 7 лет, то есть к моменту начала школьного обучения, орган зрения ребенка находится в стадии интенсивного развития.
Гимнастика для глазОсобое значение имеет контроль за состоянием зрительной функции ребенка. Глаз как зрительный орган заканчивает свое

Слайд 27Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение
На данном типе

урока используют:
Массаж ушных раковин;
Звуковую гимнастику:
- пение звуков;
 - кричалки.

Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение На данном типе урока используют: Массаж ушных раковин;Звуковую

Слайд 28Массаж ушных раковин
Более тысячи биологически активных точек известно в

настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так массировать ушные раковины, чтобы уши “горели”.
Массаж ушных раковин  Более тысячи биологически активных точек известно в настоящее время на ухе, поэтому, массируя

Слайд 29
Упражнение можно выполнять в
такой последовательности:
1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание

ушной раковины вверх;
3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

Упражнение можно выполнять втакой последовательности:1) потягивание за мочки сверху вниз;2) потягивание ушной раковины вверх;3) круговые движения ушной

Слайд 30Пение звуков
Делаем глубокий вдох, а на выдохе начинаем петь

звуки.
Звук А - снимает напряжение, стимулирует верхнюю часть легких и сенсорные центры, повышает тонус, воздействует на систему « трех обогревателей»: сердце, печень, толстый кишечник. Он снимает физическую и умственную усталость.
Звук О – глубокой гармонии, состояния равновесия.

Пение звуков  Делаем глубокий вдох, а на выдохе начинаем петь звуки. Звук А - снимает напряжение,

Слайд 31
Звук У – чувственный звук, он помогает стабилизировать эмоциональное равновесие, положительно

воздействует на психику.
Звук И – звук разума. Долгое и протяжное пение звука И стимулирует головной мозг, глаза, нос. Когда человек достаточно долго поёт этот звук, он начинает ощущать радостное возбуждение.

Звук У – чувственный звук, он помогает стабилизировать эмоциональное равновесие, положительно воздействует на психику.Звук И – звук

Слайд 32Кричалки и речёвки
Раз, два!
Носом вдох!
Три, четыре!
Выдох ртом!
Пять, шесть!
Дышим глубже!
Семь, восемь, двести!
Шаг

на месте!
Десять, девять!
Не спеша!
Как погода?
Хо-ро-ша!!!

Собирайся детвора- ра-ра ,
Начинается игра-ра-ра.
Ты ладошки не жалей-лей-лей,
Бей в ладошки веселей-лей-лей.
Сколько времени сейчас–час-час,
Сколько будет через час–час–час,
И не правда будет два-ва-ва
Ходит кругом голова-ва-ва.
Поет в семье петух-ух-ух,
Нет, не филин, а петух-ух-ух,
Вы уверены, что так-так-так?
А на самом деле как-как-как?

Кричалки и речёвкиРаз, два!Носом вдох!Три, четыре!Выдох ртом!Пять, шесть!Дышим глубже!Семь, восемь, двести!Шаг на месте!Десять, девять!Не спеша!Как погода?Хо-ро-ша!!!Собирайся детвора-

Слайд 33КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.
Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания). Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками.
Лягушки (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Ухо – нос (согласование деятельности, активизация внимания, улучшение мыслительной деятельности). Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».




КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ	Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь). Дети мягко заворачивают уши от верхней

Слайд 34Аутогенные тренировки (упражнение на расслабление мышц и зажимов)
-Улыбнитесь друг другу. Сядьте

удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное. (Включается запись пения птиц). Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.



Аутогенные тренировки (упражнение на расслабление мышц и зажимов) -Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте

Слайд 35Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную

системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. В то же время, многие психологи отмечают значимость активных форм деятельности на уроке как условия успешного обучения.

Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и

Слайд 36УЛЫБКА
1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2.

Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

УЛЫБКА 1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает

Слайд 37
БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть