Слайд 1Организация физминуток, как средство здоровьесбережения школьников
Слайд 2Задача:
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Цели:
ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
СФОРМИРОВАТЬ
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
НАУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ
ЖИЗНИ
Слайд 3Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются средства двигательной направленности. Одним из
этих средств являются физкультминутки.
Слайд 4 Применение в учебном процессе физкультурных минуток, физкультурных пауз способствует:
повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса,
сохранению и укреплению физического здоровья детей,
развитию познавательных процессов,
повышению работоспособности,
творческой активности учащихся,
созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта,
ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах.
Слайд 5ФИЗМИНУТКА
представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, чтобы расслабить и привести в
движение мышцы, либо расслабление мозга и глаз.
Слайд 6Анимационные физкультминутки
Слайд 7Достоинства анимационных физкультминуток
Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus
-одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. Материал в этом случае подаётся ярко, красочно, на большом экране. Сочетание релаксирующих красок, размера и нестандартности проведения такой физкультминутки способствует качественному и эффективному профилактическому и расслабляющему воздействию на организм ребёнка.
Слайд 8Какие цифры на шариках вы запомнили?
Слайд 10 Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей
деятельности учащихся на уроке
Слайд 11Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо.
В процессе письма
школьник, как правило, пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения.
Поэтому рекомендуются:
Упражнения для снятия общего или локального утомления;
Пальчиковая гимнастика.
Слайд 12
Упражнения для снятия общего или
локального утомления
Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Эти упражнения могут выполняться непосредственно на рабочем месте ученика или с переходом в положение стоя.
Слайд 13Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей,
быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
Слайд 14На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
Слайд 15 Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на
месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Слайд 16Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые игры дают возможность учителям начальных классов играть
с учениками, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, помогают подготовить руки детей к письму.
Слайд 17
Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.
Прижимай карандаш, который лежит на
столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!
Видишь, клавиш много-много,
Будто длинная дорога.
Если клавишу нажать –
Станет клавиша звучать
Слайд 18
Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами. Вращай карандаш на
столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.
По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю
Слайд 19Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами. Возьми карандаш тремя
пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.
Мой завелся вертолет,
Отправляется в полёт
Слайд 20
Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его
другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.
КАРАНШАШ Я ПОКРУЧУ,
Я ОГОНЬ РАЗЖЕЧЬ ХОЧУ!
Слайд 21Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение.
Нагрузка на глаза у современного
ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока и использовать:
Гимнастику для глаз.
Слайд 22Гимнастика для глаз
Особое значение имеет контроль за состоянием зрительной функции ребенка.
Глаз как зрительный орган заканчивает свое структурно-функциональное формирование лишь к 11-12 годам. В возрасте 7 лет, то есть к моменту начала школьного обучения, орган зрения ребенка находится в стадии интенсивного развития.
Слайд 27Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение
На данном типе
урока используют:
Массаж ушных раковин;
Звуковую гимнастику:
- пение звуков;
- кричалки.
Слайд 28Массаж ушных раковин
Более тысячи биологически активных точек известно в
настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так массировать ушные раковины, чтобы уши “горели”.
Слайд 29
Упражнение можно выполнять в
такой последовательности:
1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание
ушной раковины вверх;
3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.
Слайд 30Пение звуков
Делаем глубокий вдох, а на выдохе начинаем петь
звуки.
Звук А - снимает напряжение, стимулирует верхнюю часть легких и сенсорные центры, повышает тонус, воздействует на систему « трех обогревателей»: сердце, печень, толстый кишечник. Он снимает физическую и умственную усталость.
Звук О – глубокой гармонии, состояния равновесия.
Слайд 31
Звук У – чувственный звук, он помогает стабилизировать эмоциональное равновесие, положительно
воздействует на психику.
Звук И – звук разума. Долгое и протяжное пение звука И стимулирует головной мозг, глаза, нос. Когда человек достаточно долго поёт этот звук, он начинает ощущать радостное возбуждение.
Слайд 32Кричалки и речёвки
Раз, два!
Носом вдох!
Три, четыре!
Выдох ртом!
Пять, шесть!
Дышим глубже!
Семь, восемь, двести!
Шаг
на месте!
Десять, девять!
Не спеша!
Как погода?
Хо-ро-ша!!!
Собирайся детвора- ра-ра ,
Начинается игра-ра-ра.
Ты ладошки не жалей-лей-лей,
Бей в ладошки веселей-лей-лей.
Сколько времени сейчас–час-час,
Сколько будет через час–час–час,
И не правда будет два-ва-ва
Ходит кругом голова-ва-ва.
Поет в семье петух-ух-ух,
Нет, не филин, а петух-ух-ух,
Вы уверены, что так-так-так?
А на самом деле как-как-как?
Слайд 33КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь).
Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.
Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания). Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками.
Лягушки (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Ухо – нос (согласование деятельности, активизация внимания, улучшение мыслительной деятельности). Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Слайд 34Аутогенные тренировки (упражнение на расслабление мышц и зажимов)
-Улыбнитесь друг другу. Сядьте
удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное. (Включается запись пения птиц). Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.
Слайд 35Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную
системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. В то же время, многие психологи отмечают значимость активных форм деятельности на уроке как условия успешного обучения.
Слайд 36УЛЫБКА
1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2.
Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.