Презентация, доклад для студентов и воспитателей ДОУ Предметно развивающая среда в ДОУ

Содержание

Главной задачей воспитание дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду важно чувствовать себя любимым и неповторимым, поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 1Методические рекомендации по организации развивающей предметно- пространственной среды для дошкольников в

соответствии с ФГОС

Подготовила: учитель-дефектолог Пелёвина А.Е.

МБДОУ №31
2017г.

Методические рекомендации по организации развивающей предметно- пространственной среды для дошкольников в соответствии с ФГОСПодготовила: учитель-дефектолог Пелёвина А.Е.МБДОУ

Слайд 2Главной задачей воспитание дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта

и психологической защищённости. В детском саду важно чувствовать себя любимым и неповторимым, поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Главной задачей воспитание дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду

Слайд 3Развивающая ППС- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,

оборудованием, инвентарём в соответствии с возрастными особенностями детей на каждом этапе, охрана и укрепление здоровья а также с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая ППС- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарём в соответствии с возрастными

Слайд 4Требования ФГОС к РППС
Содержательно насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной
Здоровье сберегающей
Эстетически привлекательной

Требования ФГОС к РППССодержательно насыщеннойТрансформируемойПолифункциональнойВариативнойДоступнойБезопаснойЗдоровье сберегающейЭстетически привлекательной

Слайд 5Принципы построения предметно развивающей среды
Принцип дистанции
Принцип активности, самостоятельности
Принцип стабильности-динамичности
Принцип комплексирования

и гибкого зонирования
Принцип учета половых и возрастных различий детей
Принцип эстетической организации среды
Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
Принцип открытости – закрытости

 






Принципы построения предметно развивающей средыПринцип дистанцииПринцип активности, самостоятельностиПринцип стабильности-динамичности Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип учета половых

Слайд 6Элементы РППС (игрушки, оборудование и др. материалы) не должны:
Провоцировать ребёнка на

агрессивные действия
Вызывать проявления жестокости к персонажам игр
Провоцировать игровые сюжеты, связанные с насилием и безнравственностью
Вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам
Провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей

Элементы РППС (игрушки, оборудование и др. материалы) не должны:Провоцировать ребёнка на агрессивные действияВызывать проявления жестокости к персонажам

Слайд 7РППС в группе можно разбить на секторы
1. Активный сектор: (занимает большую

площадь в группе)
Центр игры, двигательной деятельности, конструирования, музыкально театрализованная деятельность
2. Спокойный сектор:
Центр книги, отдыха , природы
3. Рабочий сектор
Центр познавательной и исследовательской деятельности, продуктивной и творческой, правильной речи и моторики

РППС в группе можно разбить на секторы1. Активный сектор: (занимает большую площадь в группе)Центр игры, двигательной деятельности,

Слайд 8Социально-коммуникативное
развитие

Социально-коммуникативноеразвитие

Слайд 9Центр эксперементирования
Математическое
развитие
Конструирование
Центр сенсорики
Уголок краеведения, патриотический уголок
Познавательное
развитие

Центр эксперементированияМатематическоеразвитиеКонструированиеЦентр сенсорикиУголок краеведения, патриотический уголокПознавательноеразвитие

Слайд 10Речевое развитие
Центр «Будем говорить правильно»
Центр «Здравствуй книжка»
Уголок речи и грамотности

Речевое развитиеЦентр «Будем говорить правильно»Центр «Здравствуй книжка»Уголок речи и грамотности

Слайд 11Художественно-эстетическое развитие
Центр изо деятельности, уголок творчества «умелые руки»

Центр музыкально- театрализованной деятельности

Художественно-эстетическое развитиеЦентр изо деятельности, уголок творчества «умелые руки»Центр музыкально- театрализованной деятельности

Слайд 12Физическое развитие
Уголок
«Будь здоров»


Центр сохранения здоровья

Физическое развитиеУголок«Будь здоров»Центр сохранения здоровья

Слайд 13Уголок уединения

Уголок уединения

Слайд 14Развивающая среда не может быть построена окончательно, она должна меняться в

зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы
Развивающая среда не может быть построена окончательно, она должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода

Слайд 15Методические рекомендации по организации развивающей предметно- пространственной среды для дошкольников в

соответствии с ФГОС

Подготовила: учитель-дефектолог Пелёвина А.Е.

МБДОУ №31
2017г.

Методические рекомендации по организации развивающей предметно- пространственной среды для дошкольников в соответствии с ФГОСПодготовила: учитель-дефектолог Пелёвина А.Е.МБДОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть