Слайд 1Образовательный
веб-квест
Подготовила:
воспитатель-методист
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка» Аблямитова Г.А.
Слайд 2Что такое веб-квест?
Веб или вэб (англ. web — паутина) — интернет-пространство.
Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений;
спрос.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Слайд 3
Веб-квест был разработан профессором образовательных технологий университета Сан-Диего (США) Берни Доджем
в 1995 году.
Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке.
Слайд 4Особенность веб-квеста
часть или вся информация для
самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания.
Слайд 5Работа с веб-квестом включает в себя:
Особенность веб-квеста постановку проблемы
ознакомление с
заданиями веб-квеста
выполнение задания на основе ресурсов сети Интернет
оформление работы
обсуждение результатов деятельности
Слайд 6Структура веб-квеста
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста,
предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Слайд 7Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио
носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Слайд 8
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть
представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Слайд 9Веб-квест «Мой Крым»
Автор: воспитатель-методист Аблямитова Г.А.
Необходимые ресурсы для выполнения задания:
компьютер с
подключением к Интернет, принтер, программа подготовки презентаций
PowerPoint, видеоматериал, аудиоматериал
Введение (образовательная идея):
На нашем полуострове живут люди разных национальностей.
У них разные традиции и обычаи, они по-разному одеваются, говорят на разных языках,
у них разные песни и танцы.
Задание:
- Расширить свои знания о родном крае, национальном характере, психологии, мировоззрении, национальных обычаях и традициях народов Крыма.
Слайд 10Описание ролей
Роль 1 Историки ( представители каждого народа – русские, украинцы, татары)
1. Создать
«визитную» карточку каждой национальности.
http://www.goldmuseum.ru/istoriya-rus/
http://www.goldmuseum.ru/tradicii-rus/
http://poluostrov-krym.com/interesnoe/8-eto-interesno/423-krymskie-tatary.html
Роль 3 Дизайнеры
1. Национальная одежда
http://www.goldmuseum.ru/nacionalniy-kostyum-rus/
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post142235286
http://kitaphane.crimea.ua/ru/odezhda-krymskikh-tatar.html
2. Национальная кухня народов Крыма
http://kulinaria1914.ru/publ/istorija_russkikh_blinov/68-1-0-812
http://udoktora.net/vareniki-traditsionnoe-i-poleznoe-blyudo-ukrainskoy-kuhni-61176/
http://www.chebyreki.ru/
Роль 3 Туристы
1. Лучшие уголки Крыма
http://suntime.com.ua/sight.php#tab=1
Слайд 11План действий каждого члена группы
1. Выберите себе одну из предложенных ролей.
2. Выбравшие
себе одну и туже роль можете объединиться в микрогруппы.
3. Изучите список информационных ресурсов.
5. Составьте персональный план поиска информации по своей роли.
6. Оформите свой отчет в виде выступления на семинаре-практикуме «Мой родной
Крым» (ваша работа может быть представлена в виде мультимединой презентации, реферата,
викторины, номера «визитки» от каждой национальности).
Слайд 12Дополнительные ресурсы:
1. программа подготовки презентаций PowerPoint
2. ссылки на интернет ресурсы
3. энциклопедии
4. дополнительная литература.
Заключение
Выступление каждой
подгруппы на семинаре-практикуме «Мой родной Крым»
Подготовка демонстрационного материала для тематических недель
(Неделя русской культуры, неделя украинской культуры,
неделя крымско – татарской культуры )
Слайд 13
Отчет на семинаре-практикуме «Мой родной Крым»
Слайд 14
Отчет на семинаре-практикуме «Мой родной Крым»
Слайд 15
Итоги веб-квеста
Подготовка и проведение семинара –практикума «Мой родной Крым»
подготовка демонстрационного
материала для проведения тематических недель по народоведению (на диске)
Появление новой традиции – совместные коллективные поездки по красивейшим уголкам Крыма.