Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ
5-6
МДОУ «детский сад №7 «Петушок»
Воспитатель
Маслова Е.Ю.
Слайд 2Возраст 5 - 6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных
способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Слайд 17 Кризисом семи лет
Заканчивается дошкольный период и открывается
новый этап развития ребенка — младший школьный возраст.
Он может начаться и раньше — в 5,5 – 6 лет
Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис.
По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.
Слайд 18МАТЕМАТИКА 5-6
Счет в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в
пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
Называть текущий день недели.
Слайд 19РАЗВИТИЕ РЕЧИ 5-6 лет
Иметь достаточно богатый словарный запас.
Может участвовать в беседе,
высказывать свое мнение.
Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Слайд 20Изобразительная деятельность 5-6 лет
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года
дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Слайд 22Крупная моторика
Ребенок
должен
уметь
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и
кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
Слайд 23Мелкая моторика
Ребенок должен уметь
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и
писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу
Слайд 24Советы родителям
Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но
не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Слайд 25Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
Слайд 27Поощряйте общение со сверстниками
Слайд 28Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
Не надо перегружать
дополнительными занятиями.
Больше хвалить.