Презентация, доклад для старшей группы дошкольного подразделения Профессии

Содержание

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский, творческий.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители.ЦЕЛЬ: формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный.АКТУАЛЬНОСТЬ: актуальность проекта

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2121 "Образовательный комплекс

имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина" Дошкольный корпус № 4

ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИИ»

Подготовила: Герасименко М.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Слайд 2ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский, творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители.
ЦЕЛЬ:

формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ: актуальность проекта заключается в том, чтобы способствовать гармоничному вступлению ребенка в современный мир, что невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.  Раннее ознакомление с наибольшим количеством профессий формирует у детей эмоциональное отношение к профессиональному миру и помогает осмысленно сделать выбор во взрослой жизни.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский, творческий.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители.ЦЕЛЬ: формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности

Слайд 3ЗАДАЧИ:
1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир; формировать и укреплять

коммуникативные отношения между детьми; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей; Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий; обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие»); учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность; воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых; развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

ЗАДАЧИ:1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир; формировать и укреплять коммуникативные отношения между детьми; воспитание бережного

Слайд 4ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: по окончанию проекта дошкольники: познакомились с профессиями родителей; расширили

свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями; узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать и бережно относится к ним; Обогатили свой словарный запас, расширили коммуникативные навыки.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. НОД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Игровая деятельность.
5. Исследовательская деятельность.
6. Продуктивная деятельность детей.
7. Чтение художественной литературы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: по окончанию проекта дошкольники: познакомились с профессиями родителей; расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для

Слайд 5ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, социализация, здоровье,

физическая культура

1. Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми.
2. Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса.
3. Художественное творчество, дизайн – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.
4. Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
5. Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
6. Здоровье и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, социализация, здоровье, физическая культура1. Коммуникация – развитие свободного

Слайд 6ЭТАПЫ:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и

накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.

ЭТАПЫ:1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Создание необходимых условий для реализации проекта.Разработка и накопление методических материалов.Создание развивающей среды.Подбор художественной

Слайд 72 ЭТАП - ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В.Маяковский «Кем быть?»

Цель:
1.Познакомить детей

с произведением.
2.Закрепить знания детей о профессиях.
3.Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
4.Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к профессиональной деятельности.

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВ.Маяковский «Кем быть?»Цель:  1.Познакомить детей с произведением.2.Закрепить знания детей о

Слайд 8НОД. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Составление описательного рассказа «Снегоуборочная машина».

Задачи:
1. Связная речь: совершенствовать умение составлять

рассказы о содержании картины.
2. Учить композиционно строить рассказ (начало, середина, конец) и распределять содержание при изложении.
3. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
4. Развивать мышление, память, воображение.
5. Воспитывать интерес к окружающему, обратить внимание детей на значимость труда взрослых.

НОД. РАЗВИТИЕ РЕЧИСоставление описательного рассказа «Снегоуборочная машина».Задачи:  1. Связная речь: совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.2. Учить

Слайд 9

НОД. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.
«В мире профессий»



Задачи:

1. Формировать у детей представление о

разных профессиях, показать значимость каждой из них.
2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
НОД. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.«В мире профессий»Задачи:1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из

Слайд 10

НОД. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Все профессии нужны – все профессии важны».



Задачи:
1. Закрепить

знания детей о людях различных профессий.
2. Продолжать формировать знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
3. Активизировать процесс по теме «Профессия.
4. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.
5. Развивать мышление, внимание, память.
НОД. РАЗВИТИЕ РЕЧИ«Все профессии нужны – все профессии важны». Задачи:1. Закрепить знания детей о людях различных профессий.2.

Слайд 11ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Аппликация. «Полицейская машина».
Задачи:
1. Закреплять умения работать с бумагой и

клеем. 2. Создавать из элементов целостную композицию.
3. Развивать мелкую моторику 4. Закреплять умение вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с закругленными углами и наклеивать части разной формы.
5. Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата. 6. Воспитывать терпение, уверенность в своих делах.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОАппликация. «Полицейская машина».Задачи: 1. Закреплять умения работать с бумагой и клеем. 2. Создавать из элементов целостную

Слайд 12ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование. «Веселый клоун».


Задачи:

1. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные

особенности человека: строение тела, форма.
2. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
3. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному творчеству.
4.  Воспитывать эстетические чувства.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОРисование. «Веселый клоун».Задачи:1. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. 2. Учить

Слайд 13ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование. «Строители строят дом».


Задачи:

1. Учить передавать картину строительства.
2. Учить правильно

располагать изображения на листе (дома, людей, технику).
3. Учить комбинировать сюжет – соотносить людей, машины, инструменты и
4. Вырабатывать навыки рисования контура предмета карандашом.
5.  Воспитывать аккуратность, усидчивость.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОРисование. «Строители строят дом».Задачи:1. Учить передавать картину строительства.2. Учить правильно располагать изображения на листе (дома, людей,

Слайд 14СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Дидактические игры: «Кто кем хочет стать?», «Кому что

нужно?», «Оденем куклу на работу», «От слова к слову», «Кто больше знает профессий», «Профессии», «Выбираем работу», «Кем быть?».

2. Подвижные игры: «Садовник», «Мы весёлые ребята», «Повар», «Пожарная команда», «Космонавты», «Удочка».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Больница», «Ателье», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер» и т.д.

4. Рассматривание картин по теме «Профессии». Опыты и эксперименты.  Стихи, загадки и пословицы о профессиях.

5. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», С.Михалков «Дядя Стёпа», Н.Носов «Незнайка и его друзья», Дж.Родари «Какого цвета ремесла?», С.Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?»

6. Беседы: Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны», «Что такое профессии?», «Героические профессии», «Профессии родителей», «Кем я хочу быть?»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  1. Дидактические игры: «Кто кем хочет стать?», «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу»,

Слайд 15ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Лепбук: «Героические профессии».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИЛепбук: «Героические профессии».

Слайд 163 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Обработка результатов по реализации проекта. Совместная поделка: дидактическая игра

«Кому что нужно». Альбом: «Профессии родителей». Выставка рисунков и аппликаций.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Обработка результатов по реализации проекта. Совместная поделка: дидактическая игра «Кому что нужно». Альбом:

Слайд 17ВЫВОДЫ: 
1. В ходе проекта «Профессии» дети группы закрепили знания о понятии

«Профессия», для чего человеку необходимо трудиться. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. 2. У дошкольников проявился интерес к данной теме. 3. Дети научились последовательно и чётко рассказывать об известных им профессиях, правильно говорить названия этих профессий. 4. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: парикмахер, врач, шофер, продавец, доярка и др. 5. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы , а также укрепился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, участвовать в жизни группы.
ВЫВОДЫ: 1. В ходе проекта «Профессии» дети группы закрепили знания о понятии «Профессия», для чего человеку необходимо трудиться.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть