Слайд 1МБОУ СОШ № 1
г. Светлого
Научно-методическая cекция учителей
начальных классов
Коренькова Ольга
Николаевна
Слайд 2Технология деятельностного
метода
Слайд 3Задачи школьного обучения
В работе по обновлению общего образования должны
быть созданы различные модели образовательного процесса. Школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребенка, чтобы получаемые учеником знания имели развивающий эффект, причем именно для этого ребенка.
Слайд 4
Одним из оснований обновления образования является компетентностный подход.
На основе компетентностного подхода разрабатывается новое содержание общего образования, новые технологии, в частности дидактическая система деятельностного метода В.А.Петерсона.
Слайд 5Структура урока в соответствии с технологией деятельностного метода
Слайд 6I. Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика
к деятельности на уроке
Рекомендации к проведению:
Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д.
Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу.
Слайд 7II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Данный этап предполагает подготовку
мышления детей к проектировочной деятельности.
Рекомендации к проведению:
Коллективные формы работы: коммуникативное воздействие, беседа.
Индивидуальные формы работы: задания для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д..
Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.
Слайд 8III. Постановка учебной задачи
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с
используемым способом действий (алгаритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.
Рекомендации к проведению:
Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог.
Включение эмоционального компонента: ,,яркое пятно”, похвала и т.д.
Слайд 9IV. Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе предлагается выбор учащимися
метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.
Рекомендации к проведению:
Коммуникативное взаимодействие, мозговой штурм.
Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.
Слайд 10V. Первичное закрепление во внешней речи
Рекомендации к проведению:
1. Коммуникативное взаимодействие с
опорой на вербальную и знаковую фиксацию.
2. ,,Цепочки”, соревнования, игровые ситуации.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рекомендации к проведению:
1. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность.
2. Индивидуальная деятельность.
Слайд 11VII. Включение в систему знаний и повторение.
Рекомендации к проведению:
Коммуникативное взаимодействие преимущественно
в парах или группах.
Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций.
VIII. Рефлексия деятельности
Беседа: Чему научились? Каким способом?