Презентация, доклад для сообщества учителей Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода

Слайд 1МБОУ СОШ № 1 г. Светлого Научно-методическая cекция учителей начальных классов
Коренькова Ольга

Николаевна
МБОУ СОШ № 1  г. Светлого Научно-методическая cекция учителей  начальных классовКоренькова Ольга Николаевна

Слайд 2Технология деятельностного метода

Технология деятельностного  метода

Слайд 3Задачи школьного обучения
В работе по обновлению общего образования должны

быть созданы различные модели образовательного процесса. Школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребенка, чтобы получаемые учеником знания имели развивающий эффект, причем именно для этого ребенка.
Задачи школьного обучения  В работе по обновлению общего образования должны быть созданы различные модели образовательного процесса.

Слайд 4
Одним из оснований обновления образования является компетентностный подход.

На основе компетентностного подхода разрабатывается новое содержание общего образования, новые технологии, в частности дидактическая система деятельностного метода В.А.Петерсона.
Одним из оснований обновления образования является компетентностный подход.  На основе компетентностного подхода разрабатывается новое

Слайд 5Структура урока в соответствии с технологией деятельностного метода

Структура урока в соответствии с технологией деятельностного метода

Слайд 6I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика

к деятельности на уроке
Рекомендации к проведению:
Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д.
Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на урокеРекомендации к

Слайд 7II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Данный этап предполагает подготовку

мышления детей к проектировочной деятельности.
Рекомендации к проведению:
Коллективные формы работы: коммуникативное воздействие, беседа.
Индивидуальные формы работы: задания для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д..
Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиДанный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности.Рекомендации к

Слайд 8III. Постановка учебной задачи
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с

используемым способом действий (алгаритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.
Рекомендации к проведению:
Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог.
Включение эмоционального компонента: ,,яркое пятно”, похвала и т.д.
III. Постановка учебной задачиНа данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгаритмом, понятием и

Слайд 9IV. Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе предлагается выбор учащимися

метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.
Рекомендации к проведению:
Коммуникативное взаимодействие, мозговой штурм.
Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.
IV. Построение проекта выхода из затрудненияНа данном этапе предлагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на

Слайд 10V. Первичное закрепление во внешней речи
Рекомендации к проведению:
1. Коммуникативное взаимодействие с

опорой на вербальную и знаковую фиксацию.
2. ,,Цепочки”, соревнования, игровые ситуации.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рекомендации к проведению:
1. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность.
2. Индивидуальная деятельность.
V. Первичное закрепление во внешней речиРекомендации к проведению:1. Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.2.

Слайд 11VII. Включение в систему знаний и повторение.
Рекомендации к проведению:
Коммуникативное взаимодействие преимущественно

в парах или группах.
Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций.
VIII. Рефлексия деятельности
Беседа: Чему научились? Каким способом?
VII. Включение в систему знаний и повторение.Рекомендации к проведению:Коммуникативное взаимодействие преимущественно в парах или группах.Возможность выбора заданий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть