Слайд 1 Родительское собрание в первой младшей группе «Смешарики»
Тема: «Адаптация ребенка
в детском саду»
Повестка дня:
Выступление воспитателя группы Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна
Выступление Кужугет Надежды Монгун-ооловны
Знакомство с учебным процессом
Выступление заведующей МБДОУ д/с «Дюймовочка»
Разное
(от лат. «приспособляю») это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Слайд 3
Есть три этапа:
Тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и
спит, капризничает, часто болеет.
средняя степень –малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.
Легкая степень- если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.
Возраст.
2. Состояние здоровья.
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ.
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Слайд 6 Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ.
По
возможности расширить круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть, кто плачет.
5. Не высказывать сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Слайд 7Что должен знать и уметь ребёнок 2 – 3 лет к
концу 1 мл. группы
1.Основы гигиенической культуры.
* На картинках узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. · Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий.
* С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: закатать рукав, самостоятельно намочить руки водой намылить руки, смыть пену, отряхнуть остатки воды с рук, вытираться своим полотенцем на сухо.
* По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.
*Держать ложку в правой руке, по напоминанию пользоваться салфеткой.
*Вместе со взрослыми и по его показу убирать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь.
*Расстёгивать большие пуговицы спереди, знать свои вещи.
Слайд 82. Игровая деятельность.
*Передавать в движении образы зверей, птиц.
*Передавать простой сюжет –
цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.
*Принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности /пирамидки, башенки, матрёшки/.
*Сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы, составлять пары.
Слайд 9Мир социальных отношений.
*Проявлять интерес к взрослым, их действиям.
*Показывать, называть основные части
тела, лица человека, его действия.
*Различать эмоциональные состояния, которые взрослый подчеркнуто, демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.
*По побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким.
*Различать, узнавать, называть детей на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия, узнавать и называть детей в группе по именам.
*Знать членов своей семьи, узнавать себя в зеркале, на крупных фото.
*Благодарить словом, улыбкой, жестом.
Слайд 10Речевое развитие
* Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).
*Повторить
за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
* Ответить на понятный вопрос взрослого.
*Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
* Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
*Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
* Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Слайд 11Художественная литература
Слушать стихи, сказки, рассказы.
При повторном их чтении проговаривать слова,
небольшие фразы.
*Вместе со взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
*Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Слайд 12Изодеятельность
*Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; знать и
называть цвета - красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
*Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
*Знать, что из пластилина можно лепить, что он мягкий.
* Раскатывать комок пластилина прямыми, круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
* Аккуратно пользоваться пластилином.
Слайд 13Музыкальное воспитание
* Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)
*Вместе
со взрослым подпевать в песне музыкальные фразы.
* Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
* Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачиваться вокруг себя.