Презентация, доклад для родительского собрания на тему Актуальный метод познавательного развития- экспериментирование

Содержание

Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Слайд 1


Слайд 2Познавательное развитие 
дошкольников в соответствии с ФГОС 
дошкольного образования

Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Слайд 3ФГОС ДО трактует познание, как образовательную область,
основная цель которой,

развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Способности принято делить на общие и специальные.
Общие, такие как наблюдательность, хорошая память, творческое воображение, важны для многих видов деятельность.
Специальные способности важны только в конкретных видах деятельности: например музыкальной или изобразительной.
Высшим проявлением способностей выступают талант и гениальность.
Общие способности составляют две группы:
-познавательные;
-практические.
В свою очередь познавательные способности включают в себя:
сенсорные, интеллектуальные, творческие.

ФГОС ДО трактует познание, как образовательную область,  основная цель которой, развитие познавательных интересов и познавательных способностей

Слайд 4Стадии познавательного развития:

-любопытство;
- любознательность;
- развитие познавательного интереса;
- развитие познавательной активности.

Стадии познавательного развития:-любопытство;- любознательность;- развитие познавательного интереса;- развитие познавательной активности.

Слайд 5
Любопытство
Любознательность
В его основе лежит естественная реакция

удивления ребенка на изменения в обстановке, появление нового, яркого, красочного, эмоционально привлекательного в окружающем мире.

Стремление ребенка проникнуть за пределы увиденного, непосредственно воспринимаемого.

Любопытство  ЛюбознательностьВ его основе лежит естественная реакция удивления ребенка на изменения в

Слайд 6Познавательный интерес


-внимание и повышенная заинтересованность определёнными предметами или явлениями

Познавательный интерес -внимание и повышенная заинтересованность определёнными предметами или явлениями

Слайд 7Познавательная активность
-стремление к получению знаний , умственное напряжение, проявление усилий,
связанных

с волевым воздействием, в процессе получения знаний, готовность и
желание ребенка к процессу обучения. Выполнение индивидуальных и общих заданий,
интерес к деятельности взрослых и других детей.
Компоненты познавательной активности








Познавательная активность-стремление к получению знаний , умственное напряжение, проявление усилий, связанных с волевым воздействием, в процессе получения

Слайд 8Задачи познавательного развития
-формирование сенсорных способностей;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных

математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи познавательного развития-формирование сенсорных способностей;-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;-формирование элементарных математических представлений;-формирование целостной картины мира, расширение

Слайд 9РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ
ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ Ребёнок проявляет интерес

к предметам окружающего мира, пытается установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием. Владеет системой эталонов, соотносит свойство предмета с эталонным, выделяя сходство и отличие. Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделяя их проявления, изменения во времени. Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство. В общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов. Адекватно и детально отражает в рисунках, конструкциях, речевых продуктах свойства и качества предметов окружающего мира.
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ Ребёнок проявляет интерес к предметам окружающего мира, пытается установить

Слайд 10РАЗВИТИЕ КРУГОЗОРА И ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ.
ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ
Гуманно-ценностное отношение ребёнка к природе становится более устойчивым. Ребёнок старается самостоятельно придерживаться правил поведения в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной природной среде. Обращает внимание на поведение малышей и сверстников в природе: советует, как поступить, помочь живому, высказывает замечания, если поведение вредит растениям и животным. Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами. Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов.
РАЗВИТИЕ КРУГОЗОРА И ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ.ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ    Гуманно-ценностное отношение

Слайд 11РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Результаты освоения содержания образовательной области
Ребёнок активен и самостоятелен в

использовании освоенных способов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия. Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства. Сосчитывает предметы в пределах 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших. Как правило, запомнил их наизусть. Составляет разные задачи – арифметические, занимательные. Успешно решает логические задачи. Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объема количества, массы.
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙРезультаты освоения содержания образовательной областиРебёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счета,

Слайд 12Актуальный метод
познавательного развития – экспериментирование.

Актуальный метод познавательного развития – экспериментирование.

Слайд 13Детское экспериментирование – является одним из методов обучения и развития естественнонаучных

представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Цель – углубление представлений о живой и неживой природе, умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Детское экспериментирование – является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности

Слайд 14Одним из условий решения задач по опытно-экпериментальной деятельности в детском саду,

является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основное требование, которое предъявляют среде, как развивающему средству, является- обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Одним из условий решения задач по опытно-экпериментальной деятельности в детском саду, является организация развивающей среды. Предметная среда

Слайд 15Наиболее интересны для детей: опыты и эксперименты. Опыты словно – фокусы. Только

загадка фокусов останется так и не разгаданной, а вот все, что получится в результате опытов, можно объяснить и понять. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Наиболее интересны для детей:  опыты и эксперименты. Опыты словно – фокусы. Только загадка фокусов останется так

Слайд 16В процессе экспериментирования дети учатся: -видеть и выделять проблему; -решать проблемы; -принимать и ставить

цели; -анализировать объект и явление; -выделять существенные признаки и связи; -отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности; -осуществлять эксперименты; -выдвигать гипотезы, предложения; -делать выводы.
В процессе экспериментирования дети учатся: -видеть и выделять проблему; -решать проблемы; -принимать и ставить цели; -анализировать объект

Слайд 27Профессиональные качества педагога

Профессиональные качества педагога

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть