Слайд 2Познавательное развитие
дошкольников в соответствии с ФГОС
дошкольного образования
Слайд 3ФГОС ДО трактует познание, как образовательную область,
основная цель которой,
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Способности принято делить на общие и специальные.
Общие, такие как наблюдательность, хорошая память, творческое воображение, важны для многих видов деятельность.
Специальные способности важны только в конкретных видах деятельности: например музыкальной или изобразительной.
Высшим проявлением способностей выступают талант и гениальность.
Общие способности составляют две группы:
-познавательные;
-практические.
В свою очередь познавательные способности включают в себя:
сенсорные, интеллектуальные, творческие.
Слайд 4Стадии познавательного развития:
-любопытство;
- любознательность;
- развитие познавательного интереса;
- развитие познавательной активности.
Слайд 5
Любопытство
Любознательность
В его основе лежит естественная реакция
удивления ребенка на изменения в обстановке, появление нового, яркого, красочного, эмоционально привлекательного в окружающем мире.
Стремление ребенка проникнуть за пределы увиденного, непосредственно воспринимаемого.
Слайд 6Познавательный интерес
-внимание и повышенная заинтересованность определёнными предметами или явлениями
Слайд 7Познавательная активность
-стремление к получению знаний , умственное напряжение, проявление усилий,
связанных
с волевым воздействием, в процессе получения знаний, готовность и
желание ребенка к процессу обучения. Выполнение индивидуальных и общих заданий,
интерес к деятельности взрослых и других детей.
Компоненты познавательной активности
Слайд 8Задачи познавательного развития
-формирование сенсорных способностей;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных
математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Слайд 9РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ
ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ Ребёнок проявляет интерес
к предметам окружающего мира, пытается установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием. Владеет системой эталонов, соотносит свойство предмета с эталонным, выделяя сходство и отличие. Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделяя их проявления, изменения во времени. Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство. В общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов. Адекватно и детально отражает в рисунках, конструкциях, речевых продуктах свойства и качества предметов окружающего мира.
Слайд 10РАЗВИТИЕ КРУГОЗОРА И ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ.
ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ
Гуманно-ценностное отношение ребёнка к природе становится более устойчивым. Ребёнок старается самостоятельно придерживаться правил поведения в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной природной среде. Обращает внимание на поведение малышей и сверстников в природе: советует, как поступить, помочь живому, высказывает замечания, если поведение вредит растениям и животным. Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами. Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов.
Слайд 11РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Результаты освоения содержания образовательной области
Ребёнок активен и самостоятелен в
использовании освоенных способов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия. Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства. Сосчитывает предметы в пределах 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших. Как правило, запомнил их наизусть. Составляет разные задачи – арифметические, занимательные. Успешно решает логические задачи. Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объема количества, массы.
Слайд 12Актуальный метод
познавательного развития – экспериментирование.
Слайд 13Детское экспериментирование – является одним из методов обучения и развития естественнонаучных
представлений дошкольников.
В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Цель – углубление представлений о живой и неживой природе, умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Слайд 14Одним из условий решения задач по опытно-экпериментальной деятельности в детском саду,
является организация развивающей среды.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни.
Основное требование, которое предъявляют среде, как развивающему средству, является- обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Слайд 15Наиболее интересны для детей:
опыты и эксперименты.
Опыты словно – фокусы. Только
загадка фокусов останется так и не разгаданной, а вот все, что получится в результате опытов, можно объяснить и понять.
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Слайд 16В процессе экспериментирования дети учатся:
-видеть и выделять проблему;
-решать проблемы;
-принимать и ставить
цели;
-анализировать объект и явление;
-выделять существенные признаки и связи;
-отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности;
-осуществлять эксперименты;
-выдвигать гипотезы, предложения;
-делать выводы.
Слайд 27Профессиональные качества педагога