Презентация, доклад для родительского собрания на тему Ортопедическая азбук для родителей - Без осанки и конь, корова

Осанка – привычная непринужденная поза человека в покое и при движении, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения . Осанка определена конституцией человека, его

Слайд 1



Ортопедическая азбука для родителей
«Без осанки и конь – корова»

Ортопедическая азбука для родителей«Без осанки и конь – корова»

Слайд 2
Осанка – привычная непринужденная поза человека в покое

и
при движении, которую он принимает без излишнего мышечного
напряжения .
Осанка определена конституцией человека, его генотипом и
является врожденным свойством человека.
Осанка способна к совершенствованию в процессе
индивидуального развития человека, но имеет прямую
зависимость от его психо-физиологического состояния.
Осанка – привычная непринужденная поза человека в покое и  при

Слайд 3
Функции осанки:
предохранение опорно-двигательного аппарата от перегрузок и травм за счёт рационального выравнивания сегментов

тела и баланса мышц;
беспроблемное выполнение простых и сложных движений, за счет правильного выравнивания сегментов тела, при котором амплитуда движений всех суставов максимальна;
влияние на развитие эмоционально волевой сферы и личностных качеств, т.к. научно доказано, что человек с хорошей осанкой более уверен в себе, и чаще привлекает внимание окружающих.
Функции осанки:предохранение опорно-двигательного аппарата от перегрузок и травм за счёт рационального выравнивания сегментов тела и

Слайд 4
Признаки правильной осанки

Признаки правильной осанки

Слайд 6
Причины нарушения

осанки у детей
Слабость естественного мышечного корсета.
2. Низкая двигательная активность.
3. Несоответствие мебели весо-ростовым показателям ребенка.
4. Длительное нахождение в сидячем положении ( чрезмерное увлечение компьютерными играми и просмотром телепередач).
5. Плохая организация игрового и рабочего пространства.

Причины нарушения осанки у детейСлабость

Слайд 7
Формируем правильную

осанку у детей
1. Все начинается с рождения. Поэтому стоит обратить особое внимание на развитие своего малыша в раннем возрасте. Именно в детстве легче сформировать правильные привычки и приучить ребенка к здоровому образу жизни.
2. Постоянная двигательная активность. С раннего детства приучайте своего ребенка к физическим упражнениям. Это могут быть катания на велосипеде, на коньках и роликах. Играйте с ним в спортивные игры: бадминтон, волейбол, футбол.
3. Отказываемся от неправильных поз. Когда дети маленькие, им сложно себя контролировать. Они не придают особого значения тому, как сидят, в какой позе смотрят телевизор или обедают. И в этих моментах очень важен родительский контроль.
4. Общая физическая подготовка. Для того, чтобы у ребенка с детства сформировалась правильная осанка, большое значение имеют закаливание и упражнения, которые повышают мышечный и общий тонус организма. Плавание и здоровый сон помогают восстановить нервную систему.
5. Ежегодная проверка состояния стопы. Подбор правильной и удобной обуви поможет ребенку сохранять правильную осанку при движениях.
6. Постель ребенка должна быть твердой, лучше с ортопедическим матрацем.
7. Упражнения, способствующие развитию гибкости и подвижности суставов, тренировка дыхательной системы.
Формируем правильную осанку у детей1.

Слайд 8
Семь простых упражнений на формирование правильной осанки:
«Прямая спина».

Встаем к стене, плотно прижав
голову, ягодицы, и пятки. Касаясь ее поверхности
лопатками и икроножными мышцами. Отходим от
стены, приседаем и встаем, приняв правильное
положение.

2.«Ласточка». Ноги вместе, руки опущены.
При отведении одной ноги назад, руки разводим
в стороны. Стоим полминуты. Затем меняем ноги.
Семь простых упражнений на формирование правильной осанки:«Прямая спина». Встаем к стене, плотно

Слайд 9

3.«Самолет». Ребенок ставит ноги вместе и разводит
руки врозь

на высоте плеч. Теперь, не сгибая руки
в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и
руки в разные стороны.


4. «Мельница». Одна рука на поясе, другая поднимается и
описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад.
Затем руки нужно поменять. В качестве усложнения
движения могут выполняться обеими руками.

3.«Самолет». Ребенок ставит ноги вместе и разводит   руки врозь на высоте

Слайд 10
5. «Рыбка». Ребенок лежит на животе, руки вытянуты
вместе вперед, ноги

сзади вместе. Нужно поднять
руки и грудь, затем вернуться в исходное положение,
поднять ноги, вернуться в исходное положение, а
потом покачаться с поднятыми руками и ногами на животе.

6. «Велосипед». Ребенок ложится на спину, руки
вдоль туловища или под головой, и вращает ногами
в воздухе, как будто крутит педали велосипеда.

5. «Рыбка». Ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзади вместе. Нужно поднять

Слайд 11

7. «Ножницы». Ребенок ложится на спину руки вдоль туловища

или под головой, и имитирует прямыми поднятыми ногами
движения ножниц, раздвигая и сдвигая их.
7. «Ножницы». Ребенок ложится на спину руки вдоль туловища   или

Слайд 12


Польза правильной осанки:
- улучшение работы многих внутренних органов и систем и, как
следствие, улучшение общего самочувствия;
- снятие дискомфорта, болезненных ощущений в верхней части
тела (спине, плечах, шее);
- предотвращение сколиоза, кифоза, остеопороза и других
заболеваний, которые делают человека непривлекательным и
подрывают его здоровье;
- улучшение умственной деятельности, способности к
концентрации;
- повышение самооценки, формирование уверенности в себе,
которые так необходимы нам для достижения поставленных целей.


Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть