Презентация, доклад для родительского собрания 1 класс

Содержание

Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так. ЗадачиПоказать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.Познакомить родителей

Слайд 1Мастер – класс для родителей
1 А класса
Тема: «Родителям о внимании

и внимательности»

Автор: учитель начальных классов
Панова Екатерина Валентиновна
Мастер – класс для родителей 1 А классаТема: «Родителям о внимании и внимательности»Автор: учитель начальных классовПанова Екатерина

Слайд 2Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что

это так.

Задачи
Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.


Гений – это внимание.  Не важно, кто это сказал,  важно, что это так.

Слайд 3Вопросы для обсуждения:
Значение внимания для результативности учебной деятельности.
Приёмы развития внимания ребёнка

дома.

Форма проведения: мастер – класс с родителями (родители выполняют роль учеников, принимая участие в выполнении предложенных учителем заданий).
Вопросы для обсуждения:Значение внимания для результативности учебной деятельности.Приёмы развития внимания ребёнка дома.Форма проведения: мастер – класс с

Слайд 4Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые мамы и папы! Сегодняшняя наша встреча посвящена

проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Вступительное слово классного руководителяУважаемые мамы и папы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности

Слайд 5Главные проблемы начальной школы
Одной из главных проблем в начальной школе является

недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности. С чем мы, учителя начальных классов, и сталкиваемся, особенно в последнее время.
Главные проблемы начальной школыОдной из главных проблем в начальной школе является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного

Слайд 6Подготовительная работа к родительскому собранию
Анализ работы учащихся на уроках, проверка

устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности учащихся им были предложены диагностические работы по математике и русскому языку.
По результатам проверки выяснилось, что большинство ошибок учащихся связаны с недостаточностью произвольного внимания.
Подготовительная работа к родительскому собранию Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.Для

Слайд 7Анализ диагностической работы по математике за 1 полугодие

Анализ диагностической работы по математике за  1 полугодие

Слайд 8Анализ диагностической работы по русскому языку за 1 полугодие

Анализ диагностической работы по русскому языку за 1 полугодие

Слайд 9Анализ типичных ошибок учащихся
Цель: проанализировать ошибки учащихся, связанных с

невнимательностью учащихся.
1) Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам («жуки» - «зуки»).
2) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава).
3) Если ребёнок переставляет слоги в словах,
добавляет слоги в слова, это связано с неустойчивостью внимания.

Анализ типичных ошибок учащихся  Цель: проанализировать ошибки учащихся, связанных с невнимательностью учащихся.1) Если у детей недостаточно

Слайд 10Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
Упражнение 1


Для развития произвольного внимания ребёнку предлагается переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.

ирм, аворок, алокш, кинечу,
адогоп, алкук, теломас, анишам,
рофотевс, ьлибомотва.

Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях  Упражнение 1  Для развития произвольного внимания ребёнку

Слайд 11Упражнение 2
Корректурная проба.

Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

зонеафюстжмпсвюкчффложбюр
мфдлитгедишафялзихоюнзкиш
твюфгрвкдуекбжяапрсоютбге
мснбшрмфитявулкибюшлчбднх
пгонбижюазбовехчюиелфвамю
эмждектбшлмхпзиарвшудолбх
диомгрлязткежпсактднвтпрш
гмюнхдксунфмюлтпсрзшафчхд
спояюиаждясуаенлжоячмжиеу
ахрсфсфяухиюкгепвхсфхчовтя
Упражнение 2      Корректурная проба.   Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:

Слайд 12Упражнение 3
В приведенных ниже рядах букв найди «спрятавшиеся» там слова:

аврогазетаатмнивслшктдомрвмевнгмшь (газета,

дом).
шаонсрвикеымочкивлгмлгстимснпакетд
(очки, пакет)
Авмлберёзавлнгстрыиченсщкнигамшва (берёза, книга)
Вонгарсиыпчьлшдаткошкаавеснауекымчся (кошка, весна).
Звнкпеналваскшнмтвлдчбювнлесвнаоств (пенал, лес).


Упражнение 3В приведенных ниже рядах букв найди «спрятавшиеся» там слова:аврогазетаатмнивслшктдомрвмевнгмшь (газета, дом).шаонсрвикеымочкивлгмлгстимснпакетд  (очки, пакет)Авмлберёзавлнгстрыиченсщкнигамшва (берёза, книга)Вонгарсиыпчьлшдаткошкаавеснауекымчся

Слайд 13Упражнение 4
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

Шаркорзинаботинкибинокльеда
Обезьянакнигарукаельчасы
Трамвайсамоварлучиокно

Упражнение 4  Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.ШаркорзинаботинкибинокльедаОбезьянакнигарукаельчасыТрамвайсамоварлучиокно

Слайд 14Упражнение 5
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» предложения:

Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахоршаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам

Упражнение 5  Ребёнку предлагается разделить «склеенные» предложения: Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахоршаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам

Слайд 15Упражнение 6
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелесрыбанебодетиморе

Упражнение 6 Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелесрыбанебодетиморе

Слайд 16Упражнение 7
Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1,

6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 20, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 11, 15, 17, 12, 14,17, 13, 6, 4, 8, 19, 0, 9
Упражнение 7 Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1,

Слайд 17Упражнение 8
Ребёнку предлагается найти 6 ошибок в приведенных ниже

примерах:
3 + 4=7 4 + 5= 8 10 – 2= 7
2 + 3=5 8 – 4= 4 9 – 6=2
12- 2=9 20-1=19 13+1=14
6 + 3=9 17-10=7 11+1=14
7 + 2=8 19+1=20 7 – 3=4
Упражнение 8  Ребёнку предлагается найти 6 ошибок в приведенных ниже примерах: 3 + 4=7

Слайд 18Упражнение 9
Предложите своему ребёнку решить следующую задачу:
«На столе лежали

книга, ручка,
краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь,
ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?»
Упражнение 9 Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: «На столе лежали книга, ручка,  краски, фломастер, тушь.

Слайд 19Упражнение 10
Мама попросила сына купить в магазине хлеб, молоко,
пельмени.

Сын купил по просьбе мамы масло, сало,
пельмени. Что он забыл купить и что купил лишнее?
Упражнение 10Мама попросила сына купить в магазине хлеб, молоко,  пельмени. Сын купил по просьбе мамы масло,

Слайд 20Памятка для родителей по развитию внимания учащихся
Уважаемые

мамы и папы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Памятка для родителей по развитию внимания учащихся    Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание

Слайд 21Памятка для родителей.

В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее

будут игры и забавы, которые вы предлагаете вашему ребенку, тем больше шансов развить у него произвольное внимание.
Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. Учите наблюдать за природой и ее явлениями.
Развивая внимание ребёнка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.
Памятка для родителей.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы

Слайд 22
БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть