Презентация, доклад для родителей Скоро в школу

Содержание

Современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать,

Слайд 1СКОРО В ШКОЛУ
Подготовила воспитатель 1 кв.категории: Васильева Татьяна Сергеевна

СКОРО  В ШКОЛУ Подготовила воспитатель 1 кв.категории: Васильева Татьяна Сергеевна

Слайд 2
Современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования: придя в первый класс,

ребенок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и развиваем ситуации, которые могут произойти с ребенком в школе:
ребенок не может справиться с полученным заданием;
поссорился с товарищем;
ребенку стало плохо (заболела голова, живот, тошнит);
хочет спросить о чем-то учителя, но стесняется и т.д.

Современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, решать

Слайд 3Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать

первоклассником?.

«Хочу, чтобы мама и папа помогали, говорили со мной добрым голосом: «Подумай, и у тебя все получится».
«Хочу, чтобы мама пожелала мне хорошей учебы, а учитель поздоровался, посадил бы на первую парту».
«Учитель чтобы говорил «Здравствуй, Леша!». Чтобы парту показал»
«Хочу, чтобы учитель поздоровался, пожелал хорошей учебы»
«Чтобы мама говорила: «Ты у меня умница, хочешь – помогу делать уроки?» Ещё хочу, чтобы мне объясняли то, что я не поняла».
«Чтобы мама говорила, что любит, что не будет ругать за плохие отметки. От учителя хочу больше хороших слов слышать, что я хорошо учусь».
«Чтобы мама говорила, что уроки будем делать вместе».
«Чтобы учитель говорил чаще: «Сегодня пятерку ставлю тебе…».

Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?.«Хочу, чтобы мама и папа помогали,

Слайд 4
С 6 до 7 лет с ребенком происходят многочисленные

перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширять круг общения, у них складывается определенный круг притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.
Уважаемые родители! Попробуйте сами определить, готов ли ваш малыш стать первоклассником. А вам пора в школу?

С 6 до 7 лет с ребенком происходят многочисленные перемены – он стремительно растет, у

Слайд 5Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе
Физическое здоровье ребенка.
Развитый интеллект

ребенка.
Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
Выносливость и работоспособность.
Умение ребенка считать и писать.
Аккуратность и дисциплинированность.
Хорошая память и внимание.
Инициативность, воля, умение прилагать усилия и способность действовать самостоятельно.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школеФизическое здоровье ребенка.Развитый интеллект ребенка.Умение ребенка общаться со сверстниками и

Слайд 6 Критерии школьной готовности
Интеллектуальная готовность
Нравственно-волевая готовность
Личностная психологическая готовность
Физическая готовность

Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовностьНравственно-волевая готовностьЛичностная психологическая готовностьФизическая готовность

Слайд 7Интеллектуальная готовность
Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов:
Умение обобщать.
Сравнивать.
Классифицировать разные объекты.
Выделять существенные

признаки вещей и явлений.
Делать выводы.
Это развитие образного и словесно-логического мышления.
Овладение родным языком и основными формами речи.
Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
Хорошая память и внимание.

Интеллектуальная готовностьПодразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов:Умение обобщать.Сравнивать.Классифицировать разные объекты.Выделять существенные признаки вещей и явлений.Делать выводы.Это развитие

Слайд 8
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
 свой адрес и название города, в

котором он живет;
 название страны и ее столицы;
 имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
 времена года, их последовательность и основные признаки;
 названия месяцев, дней недели;
 основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее

Слайд 9Рекомендации
Игры с детьми

Повтори набор из 10 слов.
Продолжи цепочки слов.
Расскажи что

за окном, о чем был мультфильм.
Какой предмет лишний и почему?
Запомни и опиши предмет (прохожего).
Рекомендации Игры с детьмиПовтори набор из 10 слов.Продолжи цепочки слов.Расскажи что за окном, о чем был мультфильм.Какой

Слайд 10Нравственно-волевая готовность

Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю – ему

понадобится:

Умение проявлять инициативность, активность и самостоятельность.
Умение подчиняться правилам.
Умение внимательно слушать и выполнять задания.
Действовать по устным инструкциям учителя.
Самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

Нравственно-волевая готовностьДля успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю – ему понадобится:Умение проявлять инициативность, активность и самостоятельность.Умение

Слайд 11Рекомендации
На семейном совете определите для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность

за их выполнение.
Развивайте усидчивость детей в играх по рисованию, в играх с правилами.
Сначала – выигрыш и родительская похвала, затем – зарождение детского самостоятельного познавательного интереса, умение проявлять волевые усилия для достижения цели.
РекомендацииНа семейном совете определите для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение.Развивайте усидчивость детей в

Слайд 12
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку

они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на

Слайд 13Личностная психологическая готовность
Желание идти учиться в школе - присутствие учебной

мотивации.

Достаточная организованность и ответственность ребенка.

Владение навыками общения.

Познавательная активность.

Умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, работать в группе.


Личностная психологическая готовность Желание идти учиться в школе - присутствие учебной мотивации.Достаточная организованность и ответственность ребенка.Владение навыками

Слайд 14
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и

нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.Она предполагает

Слайд 15Физическая готовность
Это состояние здоровья ребенка.

Определенный уровень зрелости детского организма.

Необходимый

уровень развития двигательных навыков и качеств.

Развитие моторных координаций.

Физическая и умственная работоспособность.
Физическая готовность Это состояние здоровья ребенка.Определенный уровень зрелости детского организма. Необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств.Развитие

Слайд 16Рекомендации

Установите режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок.

Проводите

закаливающие процедуры.

Делайте зарядку по утрам.

В выходной день – лыжи, коньки, прогулки вместе с родителями.
Рекомендации Установите режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Проводите закаливающие процедуры. Делайте зарядку по утрам.

Слайд 17«Портрет» первоклассника, не готового к школе:
 чрезмерная игривость;
 недостаточная самостоятельность;
 импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
 неумение

общаться со сверстниками;
 трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
 неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
 низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
 плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
 недостаточное развитие произвольной памяти;
 задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:  чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с

Слайд 18 Как помочь ребенку подготовиться к школе?
На что надо обратить внимание…
1. Выбор

школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
 Как помочь ребенку подготовиться к школе? На что надо обратить внимание…1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве

Слайд 19
Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень

важно приучить ребёнка к гигиене.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.


Самостоятельность.Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.Научите малыша

Слайд 20На этапе подготовки ребенка к школе
Избегайте чрезмерных требований.
Предоставляйте ребенку право на

ошибку и на возможность ее исправить.
Не думайте за ребёнка и не делайте за за него.
Давайте ребенку больше возможности проявлять самостоятельность.
Не перегружайте его.
Устраивайте ребенку маленькие праздники.
На этапе подготовки  ребенка к школеИзбегайте чрезмерных требований.Предоставляйте ребенку право на ошибку и на возможность ее

Слайд 21
Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, занимайтесь мозайкой, маленькими

фишками
Раскрашивайте рисунок то густо, то бледно. Карандаш хорошо менять: то толстый, то тонкий
Лепите из пластилина- это тренирует пальчики. Ведь они такие непослушные
Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами
Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходства на картинках. Это поможет развить логическое мышление.
Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя они освоят счет и задачи.
Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, занимайтесь мозайкой, маленькими фишкамиРаскрашивайте рисунок то густо, то бледно.

Слайд 22Домашние игры для подготовки ребенка к школе:
«Выложи сам» на умение анализировать

форму предметов
«Угадай что спрятано?»- на умение представлять предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов
Для этого можно воспользоваться книгами:
Матвеева Л., Выбойшик Н.,Мякушкин Д., Практическая психология для родителей или что я могу узнать о своем ребенке.
Виноградова Н., Журова Л., Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей.
Домашние игры для подготовки ребенка к школе:«Выложи сам» на умение анализировать форму предметов«Угадай что спрятано?»- на умение

Слайд 23
Благодарим
за внимание

Благодаримза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть