Слайд 1Про самые важные навыки для школьника.
Слайд 3Позволить ребёнку сталкиваться с последствиями его решений, действий и бездействий и
т.д.
Проще всего сделать это на бытовом уровне.
Слайд 5Важно подготовить ребёнка в социальном плане. К школе он должен уметь
строить отношения с детской группой, с незнакомыми взрослыми. Должен знать , как затеять игру, как обратиться за помощью, должен быть в курсе своих особенностей ( аллергия, например), иметь знание о себе, которым он может поделиться с другими.
Слайд 6Навык торможения- растормаживания.
Слайд 7День школьника происходит по звонку, поэтому ему просто необходимо потренировать эти
навыки. Растормаживание- когда дети быстро переходят к активным действиям. Торможение – быстро переходят к пассивным действиям.
Поиграть в игры, где происходит резкая смена активной и пассивной деятельности ( « День-ночь», « Море волнуется раз..» )
Слайд 9Дети могут концентрироваться на уроке , не меняя положения тела, всего
лишь 10-15 минут. Сейчас в школу приходит много детей – кинестетиков ( лучше развита кинестетическая система восприятия).
Чтобы не возникло проблем с концентрацией , нужно потренировать их визуальные и аудиальные системы восприятия. Давать задания: найти отличия на картинках, найти одинаковые карточки, играть в лото.
Тренировать визуальную и слуховую системы восприятия.
Слайд 10Необходимо сходить с ребёнком на диагностику к логопеду-дефектологу.
Сейчас среди дошкольников распространено
нарушение фонематического слуха. Как правило, оно незаметно родителям. Дети с таким нарушением обычно начинают рано говорить, нет проблем с артикуляцией. Говорят большими предложениями. Не слышит промежутки между словами, не могут делить слово на слоги и т.д. Логопед легко диагностирует это нарушение. Необходимо исправить к школе, иначе будут проблемы с чтением и письмом.