Презентация, доклад для родителей Права ребенка

Содержание

Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актахПрава и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:Всеобщая декларация прав человека (1948 г)Декларация прав ребёнка (1959

Слайд 1МБОУ Добринский лицей. Дошкольное отделение.
ПРАВА РЕБЕНКА

МБОУ Добринский лицей. Дошкольное отделение.ПРАВА  РЕБЕНКА

Слайд 2Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах
Права и достоинства ребёнка

защищает международное и российское законодательство.
Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:
Всеобщая декларация прав человека (1948 г)
Декларация прав ребёнка (1959 г.)
Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)
Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:
Семейный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Закон «Об образовании»
Конституция Российской Федерации
Региональные нормативные акты:
Законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации
Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти

Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актахПрава и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.Детский фонд

Слайд 3Законодательные акты Российской Федерации по защите прав ребенка
Семейный кодекс Российской Федерации.

Гарантирует права ребенка и применяет меру: «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.
Уголовный кодекс РФ. Предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
Закон «Об образовании». Утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
Конституция Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (статья 7 пункт 3 Федерального закона от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Законодательные акты Российской Федерации по защите прав ребенкаСемейный кодекс Российской Федерации. Гарантирует права ребенка и применяет меру:

Слайд 4Декларация о правах ребенка. 1959 год.
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о

правах ребенка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо и благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, чтобы они признали и старались соблюдать эти права…
Основное содержание Декларации составляют так называемые естественные права и свободы – свобода совести, мысли и слова, собраний, передвижений, право личной неприкосновенности, право на невмешательство в частную жизнь.
Большое внимание уделяется также социально-экономическим правам, среди которых – право свободного доступа к информации, право на частную собственность, на обеспечение достаточного жизненного уровня, а также на образование и медицинское обслуживание.
Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Декларация о правах ребенка. 1959 год.Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребенка с целью обеспечить счастливое

Слайд 5Конвенция о правах ребенка.1989 год.
На основе Декларации прав ребенка был разработан

другой важнейший международный документ – Конвенция о правах ребенка. Здесь впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие «Мировой Конституции прав ребёнка». А 26 января 1990 г. Конвенция о правах Ребёнка была подписана 61 страной. Верховный Совет ССР ратифицировал Конвенцию о правах ребёнка 13.06.1990 г., а 14.07.1990 года она вступила в силу для Российской Федерации.
В нём заложены два основополагающих принципа:
ребёнок – самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
Приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.
Значение Конвенции состоит в том, что в её статьях впервые собраны воедино 38 прав ребёнка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям прав, впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля – Комитет по правам ребенка, уполномоченный раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбул и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признает за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
- На воспитание;
- На развитие;
- На защиту;
- На активное участие в жизни общества.

Конвенция о правах ребенка.1989 год.На основе Декларации прав ребенка был разработан другой важнейший международный документ – Конвенция

Слайд 6Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка
1.Право ребёнка на жизнь

(ст.6, п.1).
2. Право ребёнка знать своих родителей (ст.7, п.1)
3. Право ребёнка на заботу родителей (ст.7. п.1)
4. Право ребёнка на имя (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
5. Право ребёнка на гражданство (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
6. Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1)
7. Право ребёнка на семейные связи (ст.8, п.1)
8. Право ребёнка, разлучённого с родителями, поддерживать личные отношения и прямые контакты с родителями (ст.9, п.3)
9. Право ребёнка, родители которого проживают в различных государствах, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями (ст.10, п.2)
10. Право ребёнка покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (с целью неразлучения с родителями) (ст.10, п.2)

Права, провозглашённые в Конвенции ООН  о правах ребёнка1.Право ребёнка на жизнь (ст.6, п.1).2. Право ребёнка знать

Слайд 711. Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (ст.12, п.1)
12. Право ребёнка

свободно выражать своё мнение; это право включает свободу искать, передавать и получать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка (ст.13, п.1.2)
13. Право ребёнка на свободу мысли. Совести и религии (ст.14, п.1,2)
14. Право ребёнка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст.15, п.1.2)
15. Право ребёнка на личную жизнь (ст.16. п.1)
16. Право ребёнка на неприкосновенность жилища (ст.16, п.1)
17. Право ребёнка на семейную жизнь (ст.16, п.1)
18. Право ребёнка на тайну корреспонденции (ст.16, п.1)
19. Право ребёнка на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на его честь и репутацию (ст.16, п.1. 2)
20.Право ребёнка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст.17, п.1)
21. Право ребёнка, родители которого работают, пользоваться службами и учреждениями по уходу за детьми (ст.18, п. 3)
22. Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления (ст.19, п.1)

11. Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (ст.12, п.1)12. Право ребёнка свободно выражать своё мнение; это право

Слайд 823. Право ребёнка, лишённого семейного окружения, на особую защиту и помощь

(ст.20, п.1)
24. Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребёнка на особую заботу (ст.23. п.2)
25. Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст.24, п.1, 2, 4)
26. Право ребёнка, помещённого компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического или психического лечения, на периодическую оценку лечения и всех других условий, связанных с его попечением (ст.25)
27. Право ребёнка пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст.26, п. 1)
28. Право ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27, п.1, 3)
29. Право ребёнка на образование (ст.28, п.29)
30. Право ребёнка, принадлежащего к этническому, религиозному или языковому меньшинству или коренному населению, пользоваться родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять её обряды (ст.30)
31. Право ребёнка на отдых и досуг (ст.31, п.1. 2)

23. Право ребёнка, лишённого семейного окружения, на особую защиту и помощь (ст.20, п.1)24. Право неполноценного в умственном

Слайд 932. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его

возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст.31, п.1)
33. Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п.1)
34. Право ребёнка на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.33)
35. Право ребёнка на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, от других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребёнка (ст.34; ст.36)
36. Право ребёнка, лишённого свободы, на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37)
37. Право ребёнка, лишённого свободы перед судом или другим компетентным, независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие им решения в отношении любого такого процессуального действия (ст.37)
38. Право ребёнка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признаётся виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребёнка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нём уважение к правам человека (ст.40, п.1)

32. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и

Слайд 10Требования Конвенции к образовательным процессам.
Так, в ст.29 отмечается, что образование ребенка

должно быть направлено:
на развитие личности, таланта, умственных и физических способностей в их самом полном объеме;
на воспитание уважения к родителям, к самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличной от его собственной;
на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами;
на воспитание уважения к окружающей природе.

Требования Конвенции к образовательным процессам.Так, в ст.29 отмечается, что образование ребенка должно быть направлено: на развитие личности,

Слайд 11Права ребенка-дошкольника
Право ребенка – дошкольника на образование гарантирует ст.43 Конституции и

конкретизируется в ст.18.Закона «Об образовании». В статье указано, что родители являются первыми педагогами дошкольника и именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.
Раздел 4 Семейного кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
В Семейном кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами, жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении, а также дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью семьи.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Права ребенка-дошкольникаПраво ребенка – дошкольника на образование гарантирует ст.43 Конституции и конкретизируется в ст.18.Закона «Об образовании». В

Слайд 12Жестокое обращение с детьми. Что это такое?
Жестокое обращение с детьми

– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение в детстве воспитывает людей, социально неадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Жестокое обращение с детьми. Что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение

Слайд 13Четыре основные формы жестокого обращения с детьми.
Физическое насилие – преднамеренное

нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со стороны взрослых с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- угрозы в адрес ребенка в словесной форме;
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- однократное, грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
4. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
- нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков
Четыре основные формы жестокого  обращения с детьми. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.  Сексуальное

Слайд 14Искусство наказывать и прощать

Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте.

Подбадривайте его, а не подмечайте неудачи.
Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов (если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня).
Будьте последовательны.
Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
Если есть сомнение, наказывать или нет – не наказывайте!
Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
-нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
Помните, каждый имеет право на ошибку, и ребенок не исключение. Помогите ему достойно выйти из неприятной ситуации, и он будет вам благодарен.
Искусство наказывать и прощать  Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте.  Подбадривайте его, а не подмечайте неудачи.

Слайд 15Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье
1.

Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его.
2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддержи­вать его. Чаще хвалить.
5. Родительские требования не должны вступать в явное проти­воречие с важнейшими потребностями ребенка.
6. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать, — не наказывайте.
9. За один раз может быть одно наказание. Наказан — прощен.
10. Ребенок не должен бояться наказания.
11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.
12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
13. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
14. Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье1.  Принимать ребенка таким, какой он

Слайд 16Искусство быть родителем
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед

вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Искусство быть родителем1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился

Слайд 17Четыре заповеди мудрого родителя

Как нельзя поступать с ребёнком.

ЗАПОМНИТЕ, если вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:
1. Игнорировать ребенка. Это явление встречается довольно часто. С одной стороны малыш завален игрушками, книжками, сыт, одет, обут, присмотрен: А с другой, у родителей практически никогда нет на него времени. Они оба работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору.

2. Обсуждать при ребенке свои проблемы, устраивать конфликты, считая, что ребенок маленький и поэтому "все равно ничего не понимает". Это ошибка. Может малыш и не вникнет в суть конфликта, но поймет, что отец и мать ссорятся, и это вызовет у него такие негативные эмоции, как страх перед кем-то из родителей или перед обоими, вину (многие дети считают себя причиной родительских ссор) и так далее. Кроме того, ребёнок невольно перенимает манеру общения при выяснении отношений.

3. Смеяться над ребенком и унижать его. Родители могут и не подозревать о том, что некоторые их высказывания в адрес ребёнка звучат с унизительным акцентом. Такое случается довольно часто. "Не трогай, ты еще маленький!", "Детям этого делать нельзя!" И так далее. Подобные замечания вызывают у ребенка обиду и злость, и эти два чувства постепенно начинают доминировать в душе малыша. При этом сценарий развития внутренних качеств может быть совершенно разным: одни дети будут спровоцированы на неуверенность в собственных силах в дальнейшем, другие - на агрессию.

4. Не принимать во внимание мнение ребенка. Каким родителям приходит в голову посоветоваться с сыном или дочерью, если они затевают ремонт, переезд, планируют рождение еще одного ребенка, и так далее? Чаще всего взрослые просто информируют ребенка о своем решении, не считаясь с его мнением. Его голос не принимается во внимание на семейных советах, или же он всегда остается в меньшинстве.
И что же потом удивляться, когда через несколько лет уже подросток, начнет вести себя, по мнению родителей, наплевательски, не интересуясь их жизнью и проблемами? Его же давно приучили к тому, что его мнение никого не волнует! Вот теперь родителям и приходится пожинать семена, посеянные ими собственноручно.
Четыре заповеди мудрого родителя

Слайд 18Права человека в сказках
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность,

жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.
Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?
В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?
В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения?
Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"?
Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"?
Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"?
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"?
Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?

Права человека в сказкахВ какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть