Презентация, доклад для родителей первоклассников

Содержание

«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение,

Слайд 1 Скоро в школу!
Родительское собрание

для родителей будущих первоклассников.
МБОУ Заворонежская СОШ
Учитель начальных классов

Лисицына Елена Валерьевна.
Скоро в школу!Родительское собраниедля родителей будущих первоклассников.МБОУ Заворонежская СОШУчитель начальных классов Лисицына Елена Валерьевна.

Слайд 2«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень

значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством”.

Цукерман Г. А. , Поливанова К. Н.
«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое.

Слайд 3Приём в 1 класс
С недавних времен наши первоклашки стали на год

моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2014 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Приём в 1 классС недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с

Слайд 4Документы
Копия свидетельства о рождении

Медицинская карта

Копия страхового полиса

Заявление

Анкета родителей

Заполнить договор

в 2 экземплярах

Документы Копия свидетельства о рождении Медицинская картаКопия страхового полисаЗаявлениеАнкета родителейЗаполнить договор в 2 экземплярах

Слайд 5УМК для начальной школы

УМК для начальной школы

Слайд 6Особенности содержания обучения по УМК
Учебный материал и структура его представления, разнообразные

творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е. создают условия для индивидуального развития каждого ребенка.
В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Особенности содержания обучения по УМКУчебный материал и структура его представления, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е.

Слайд 7Особенности содержания обучения по УМК
Содержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать

целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.

Особенности содержания обучения по УМКСодержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им

Слайд 8Целевые установки
создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья

детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

Целевые установкисоздать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс

Слайд 9Издательство «Астрель»

Издательство «Астрель»

Слайд 10«Прописи»№1, №2, №3, №4
Автор Вера Алексеевна

Илюхина, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор московской школы № 2006, автор многочисленных научных трудов по обучению письму.
«Прописи»№1, №2, №3, №4Автор Вера Алексеевна         Илюхина, Заслуженный учитель

Слайд 11Организация содержания и учебного пространства в УМК «Планета знаний»
Маршруты

Организация содержания и учебного пространства в  УМК «Планета знаний»Маршруты

Слайд 12Проверочные задания:
позволяют диагностировать знания, умения, помогают осуществлять контроль, формировать навыки

самоконтроля, формировать самооценку
Проверочные задания: позволяют диагностировать знания, умения, помогают осуществлять контроль, формировать навыки самоконтроля, формировать самооценку

Слайд 13Учебный материал делится на основную и вариативную части

Учебный материал делится на основную и вариативную части

Слайд 14


пятидневная учебная неделя
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом

классе,
словесная оценка работы, "смешные печати" и
наклейки как положительные отметки;
адаптационный период – три недели или месяц
в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за
парты по медицинским показаниям;
порядок питания в столовой;
дополнительные каникулы в феврале
месяце.

Особенности школьной жизни

пятидневная учебная неделяминимальное по объему домашнее задание; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,

Слайд 15Основной формой организации обучения остается урок,
но урок особый, его длительность

35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам, а со второй четверти - по 4 урока.

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40

Слайд 16Домашних заданий в 1 классе нет.
Однако если вы

хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Есть ли домашнее задание
в 1 классе?

Домашних заданий в 1 классе нет.  Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки

Слайд 17Почему учителя не ставят оценки
в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.
Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?      В 1 классе обучение

Слайд 18Обязательно ли ребенок должен уметь читать писать к 1 классу?
Обязательна ли

школьная форма
в 1 классе?
Обязательно ли ребенок  должен уметь читать писать к 1 классу?Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Слайд 19ДА!
Обязательна ли школьная форма
в 1 классе?
Форма дисциплинирует

детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно
об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.
ДА!Обязательна ли школьная форма в 1 классе?   Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от

Слайд 20Как питаются первоклассники в школе?
В школе организовано горячее питание
для

всех учеников.

Первоклассники завтракают на второй большой перемене.

Как питаются первоклассники в школе? В школе организовано горячее питание для всех учеников. Первоклассники завтракают на второй

Слайд 21Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе

запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть
на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе.
Кроме того, дорогой телефон может
возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники
школы НЕ НЕСУТ ответственности
за утерю сотового телефона.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?  В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.

Слайд 22Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых

должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили
друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Что делают дети на переменах?    Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока,

Слайд 23Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно!

Игровая деятельность ещё

значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую

Слайд 24ФГОС НОО
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли

на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Уважаемые родители!

ФГОС НООС 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 25Главной целью введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС

НОО) является
повышение качества образования
Главной целью введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) является повышение качества образования

Слайд 26Внеурочная деятельность и ее особенности
Добиться требуемых образовательных результатов только на

уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)
        Во внеурочную деятельность могут входить:
выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
поисковые исследования и выполнение проектов.
         
Внеурочная деятельность и ее особенности Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы

Слайд 27Не забывайте
ваш ребенок пока еще только дошкольник



Не забывайтеваш ребенок пока еще только дошкольник

Слайд 28Как ?
правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?
Что?
нужно делать с ребенком, чему

его сейчас учить?
Как ?правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?Что?нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

Слайд 29Ответ прост:
умению слышать и слушать;
заниматься общим развитием ребенка;
развивать мелкую моторику

рук.
Ответ прост:умению слышать и слушать; заниматься общим развитием ребенка;развивать мелкую моторику рук.

Слайд 30Разговорная речь
Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
Приучайте последовательно рассказывать .
Загадки «наоборот».
Играйте в

антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
Разговорная речь Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.Приучайте последовательно рассказывать .Загадки «наоборот».Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.

Слайд 31О чтении
Выучите все буквы
Научите их узнавать
Не заучивайте азбуку наизусть
Книги

с кратким текстом
О чтении Выучите все буквыНаучите их узнаватьНе заучивайте азбуку наизусть Книги с кратким текстом

Слайд 32Развитие моторики
Развиваем обе руки.
Вырезание
Обрывание
Лепка
Вязание
Нанизывание
Конструктор

Развитие моторикиРазвиваем обе руки.ВырезаниеОбрываниеЛепкаВязаниеНанизывание Конструктор

Слайд 33 Математика
Между делом считайте
Запоминайте цифры
Учите

ориентироваться в пределах десятка
Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство
МатематикаМежду делом считайтеЗапоминайте цифры Учите ориентироваться в пределах десяткаПредлагайте ребенку несложные

Слайд 34Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
надеть спортивный костюм,
убрать

за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель,завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое

Слайд 35Первокласснику нужно купить:
Школьная форма и школьная сменная обувь.


Спортивная форма, кроссовки для занятий физкультурой.
Портфель или ранец;
Пакет для сменной обуви;
Пенал (мягкий);
Тетради по 12 листов, в клетку и в узкую линейку – по 6 штук;
Обложки для тетрадей;
Обложки для учебников;
Ручки синие – 2-3 штуки; Ручка зеленая-1 штука
Карандаши простые, мягкие – 5 штук;
Карандаши цветные – 1 набор из 12 цветов;
Точилка для карандашей – 2 штуки;
Ластик – 4 штуки;
Дневник и обложка для него;
Счетные палочки (набор – 100 штук);
Веер числовой;
Веер буквенный;
Альбом для рисования (30 – 40 листов) – 2 штуки;
Акварель – 1 набор из 6 цветов;
Гуашь – 1 набор из 6 цветов, обязательно с белым и черным;
Кисточка беличья №4 – 2 штуки;
Баночка для воды (непроливайка);
Ножницы для детского творчества (с закругленными концами);
Клей-карандаш и клей ПВА;
Кисточка для клея;
Пластилин, доска для пластилина, стеки для работы с пластилином;
Цветная бумага – 1 набор;
Цветной картон – 1 набор;
Подставка для книг;
Подставка для ручек и карандашей (для домашнего письменного стола);
Линейка деревянная (20 см) и треугольник;
Циркуль;
Папка для тетрадей;
Скотч узкий;
Скотч широкий;
Закладки в учебники.
Клеенка на парту для уроков рисования и труда
Папка для файлов, 10 листов бумаги с файлами для портфолио

Первокласснику нужно купить:Школьная форма и школьная сменная обувь.

Слайд 36
Подготовительные занятия начнутся 12 мая в 16.30. Сначала пройдет процедура

распределения детей по классам и сразу начнутся занятия.
Подготовительные занятия начнутся 12 мая в 16.30. Сначала пройдет процедура распределения детей по классам и сразу

Слайд 37
Полезные советы.
                 
Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка,

серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
    Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с
которыми он встретится в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность.
  Не ругайте его. Когда человек учится, у него может
не всё сразу получаться, это естественно.
Ребёнок имеет право на ошибку.
    Составьте вместе распорядок дня, следите за его
соблюдением.
                  Хвалите его обязательно.
Полезные советы.                   Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и

Слайд 38    Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах,

не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
    С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге. Никогда не говорите плохо о педагоге в присутствии ребенка.

                 

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.


Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

    Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и

Слайд 39Ваш малыш становится школьником.
Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем

учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути.

Достичь успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесёт свои плоды, тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок
не мыслит своей жизни, найдут в себе
силы и мужество каждый день учиться быть
НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ !

Ваш малыш становится школьником.Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то,

Слайд 40   Любите своего ребёнка!
  
Любите его любым!
  
Общаясь с ним, радуйтесь,

потому что ребёнок - это праздник, который
     с Вами! 

   Любите своего ребёнка!   Любите его любым!   Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник,

Слайд 41за внимание

за внимание

Слайд 42Литература:
Презентация учителя МОУ «Ребрихинская СОШ»
МИШИНОЙ Н.И.


Использовались картинки из личного архива

Корнеева

Е. Н. Ох уж эти первоклашки!
Ярославль. «Академия развития» 2000год.
Алла Баркан.
Практическая психология для родителей, или как научиться
понимать своего ребёнка.
Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.
Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе.
Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год.
Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни.
Москва. «Первое сентября» 2008 год.
Выступление перед родителями
учителя - логопеда Степановой А. А.
ФОТОГРАФИИ и картинки из ИНТЕРНЕТА.
Литература:Презентация учителя МОУ «Ребрихинская СОШ»МИШИНОЙ Н.И. Использовались картинки из личного архиваКорнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть